Напоминание

РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


Автор: Казакбаева Марина Александровна
Должность: студент
Учебное заведение: БГПУ им. М. Акмуллы
Населённый пункт: г. Уфа
Наименование материала: статья
Тема: РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Раздел: начальное образование





Назад




УДК 37.013.42

Казакбаева М.А., студент

Трофимова Е.В., к.п.н., доцент

РФ, г.Уфа ФГБОУ ВО «БГПУ» им.М.Акмуллы

РАБОТА

СОЦИАЛЬНОГО

ПЕДАГОГА

ПО

КОРРЕКЦИИ

ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Младший школьный возраст – это особый период в жизни ребенка,

когда большие изменения происходят в познавательной сфере. Память

приобретает ярко выраженный произвольный характер, идет интенсивное

формирование приемов запоминания.

В школе за относительно короткий промежуток времени ребенок

должен овладеть системой научных понятий – основой наук. От ребенка

требуется

развитие

мыслительных

операций.

В

процессе

школьного

обучения происходит не только усвоение отдельных знаний и умений, но и

их обобщение и вместе с тем формирование интеллектуальных операций.

Таким образом, младший школьный возраст - возраст интенсивного

интеллектуального развития.

Трудные дети – это те дети, поведение которых отличается от

общепринятых норм. Педагоги к этой категории относят детей разных групп.

Это и одаренные дети, и дети, имеющие различного рода трудности.

Существуют различные определения понятия, отклоняющегося от

нормы

(девиантного)

поведения.

В

педагогической

литературе

под

девиантным поведением понимается отклонение от принятых в данном

обществе,

социальной

среде6,

ближайшем

окружении,

коллективе

социально-нравственных норм и ценностей, нарушение процесса усвоения и

воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также

саморазвития и самореализации в том обществе, к которому человек

принадлежит.

Тема девиантного поведения детей младшего школьного возраста

является на сегодня одной из самых актуальных. Численность детей,

характеризующихся девиантным поведением, растет.

Отклоняющееся поведение проявляется отклонением от социальных

норм: корыстной ориентации (хищения, кражи); агрессивной ориентации

(оскорбление, хулиганство, насилие).

Следует

отметить,

отклоняющееся

поведение

характеризуется

различными проявлениями социальной дезадаптации.

На сегодняшний день проблема общения с трудными детьми стала

крайне актуальной. Происходит это потому, что численность трудных детей

неуклонно увеличивается. Такие дети зачастую покидают дома, занимаются

бродяжничеством, не посещают школу, с раннего возраста употребляют

алкоголь, курят, воруют, либо, наоборот, замыкаются в себе – боятся выйти

из дома, страшатся общения, интересуются только компьютерными играми,

блуждают в просторах интернета, становясь зависимыми от него.

Если раньше «трудными детьми» становились по преимуществу

подростки, то на сегодняшний день планка снижается. «Трудными детьми»

становятся уже даже в школьном возрасте.

Термин

«трудный

ребенок»

означает

невосприимчивость

и

сопротивляемость ребенка к педагогическому воздействию.

Нередко это приводит к возникновению недостатков, отрицательных

свойств в характере, неправильных установок в поведении.

Огромная занятость родителей в последствии ведет к отсутствию

должного контроля обучения и поведения детей. Все это подрывает

уверенность

ребенка

в

себе

и

его

способность

к

саморегуляции,

самоутверждению в жизненно важных ситуациях. В итоге формируется

чувство незащищенности и одиночества.

Актуальность

проблемы

девиантного

поведения

детей

требует

понимания сущности данного явления, владения основными методиками его

диагностики и организации профилактической работы в образовательных

учреждениях.

Актуальность данной проблемы заключается в том, что сегодня

девиантное

поведение

несовершеннолетних

рассматривается

как

свидетельство недостатков в воспитательной сфере, сложной социально-

экономической

ситуации

в

стране,

а

совокупность

фактов

антиобщественного

поведения

и

правонарушений

подростков

на

определенной

территории

как

серьезный

показатель

недостатков

проводимой профилактической и воспитательной работы.



В раздел образования