Автор: Иовкова Елена Борисовна
Должность: учитель немецкого языка высшей категории
Учебное заведение: ЧУ СОШ "Эрудит"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: информационно-описательная статья
Тема: Изучение немецкого как второго иностранного языка
Раздел: среднее образование
Изучение немецкого как второго иностранного языка
«Сколько языков я знаю, столько раз я человек»
Фридрих Энгельс
Прошли те времена, когда человек в современном обществе мог не
соприкасаться с иностранными языками. Благодаря интернету сегодня нет
трудности в том, чтобы потреблять контент, созданный авторами из другой
страны, нет проблем завести друга на другом конце земного шара.
Изучение иностранных языков в школе в наше время является больше
потребностью, чем прихотью. Иностранный язык сегодня – это не только
инструмент
для
развития
личности,
но
и
возможность
человека
устанавливать коммуникацию в многокультурном пространстве.
Даже при наличии сегодня большого количества разнообразных
переводчиков, экранных и распознающих голос в том числе, пользоваться
ими и не терять какую-либо информацию при переводе невозможно. Для
полноценного общения человеку надо знать правила языка, чтобы понять,
где переводчик ошибся и перевел не точно, где не распознал фразеологизм
или разговорную фразу, куда ставить глагол при ответе, где дубляж фильма
не так донес смысл, как лучше выразить свои мысли, не отвлекаясь на
постоянное обращение к переводчику.
Знание
иностранных
языков
–
одно
из
базовых
требований,
предъявляемых сегодня к специалистам многих направлений. Немецкий язык
довольно популярен в Европе, с каждым годом его начинают изучать 18
миллионов человек. Это один из лидирующих языков в международном
бизнесе и политике, культуре и в сфере развлечений.
Немецкий язык является одним из самых распространенных языков в
Европе. На нем говорят более 120 миллионов человек в Австрии, Германии,
Швейцарии,
Лихтенштейне,
Люксембурге,
некоторых
частях Бельгии,
северной Италии и восточной Франции. Страны Евросоюза приобретают все
большее экономическое значение для сотрудничества, жизни, развития, и
знание языка будет очень полезно. На сегодняшний день 10% мирового
книжного рынка приходится на немецкий язык.
Английский, который чаще всего изучается первым иностранным
языком, и немецкий принадлежат к индоевропейской языковой семье.
Англичане и немцы имеют общее происхождение, основа английского языка
осталась германской.
Немецкий и английский языки обладают явным сходством. Эксперты
замечают, что два иностранных языка учить гораздо проще, чем один,
поскольку первый выступает для него в качестве опоры.
Большое количество слов в немецком и английском языках очень
похожи между собой, поскольку относятся к группе германских языков,
имеют
общие
корни.
Кроме
того,
такие
языковые
явления,
как
американизмы,
германизмы
и
интернационализмы
могут
облегчить
запоминание новых слов,
грамматические явления, схожие конструкции.
Так, к настоящему времени уже опубликован ряд учебных работ, в том
числе сопоставительные пособия по грамматике английского и немецкого
языков, а также развитию устной речи для изучающих немецкий язык после
английского. Помимо этого, существуют русско-англо-немецкий глоссарий
по логистике.
Немецкий язык является одним из важнейших культурных языков. Из
истории языка известно, что Hochdeutsch не развился из одного диалекта, а
является артефактом, созданным поэтами, философами и учеными. На нем
говорили и писали свои работы бесчисленное множество великих людей:
Гёте, Гейне, Кафка, Моцарт, Бетховен, Фрейд, Климт, Эйнштейн, Ремарк,
Маркс и многие другие.
Библиография
Федюкова, Е. В. Второй иностранный язык в общеобразовательной
школе. Актуальные проблемы / Е. В. Федюкова. — Текст :
непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 39 (277). — С.
269-272.
Рыбкина С.Н. немецкий язык в неязыковом вузе – возможности
изучения, проблемы и перспективы // Современные проблемы науки и
образования. – 2019. – № 4.