Напоминание

"Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся"


Автор: Ларина Любовь Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Школа №71"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: Статья
Тема: "Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся"
Раздел: среднее образование





Назад




Адресная работа с обучающимися ведется мною по следующим направлениям:

1.

Работа с одаренными детьми.

2.

Работа со слабоуспевающими детьми.

Работа с одаренными детьми

При работе с одаренными детьми придерживаюсь принципа индивидуализации

обучения, создаю условия для совместной работы учащихся при минимальном

участии учителя. Возрастает роль внеурочной деятельности.

Для выявления талантливых детей применяются следующие методы: наблюдение,

тестирование с использованием заданий разного уровня сложности, собеседование.

Использую проектные технологий.

Формы работы

урочная форма обучения с использованием системы заданий повышенной

сложности;

урочная форма обучения с использованием системы нестандартных заданий;

внеурочная работа;

свободное самообразование;

проведение предметных недель;

марафон проектов;

внеурочная деятельность

научно-практические конференции;

олимпиады;

конкурсы.

Для учеников шестого класса в рамках внеурочной деятельности провожу занятия по

информатике, на котором дети осваивают азы программирования и создают свои

проекты.

Также мной разработана программы внеурочной деятельности «Магия математики»

для 7 класса, «Математика вокруг нас» для 6 класса, «Союз беспокойных

сердец» для 6 класса, «Работа с портфолио» для 7 класса в рамках которых

учащиеся выполняют творческие задания, создают проекты. Лучшие проекты

учащиеся представляют на выставках, конкурсах, конкурсах проектов, научно–

практических конференциях школы, города. («Различные способы решения

задач на смеси, сплавы и растворы», диплом исследователя на городском

конкурсе «Ступени»; «Любимая Рязань в числах и задачах», сертификат

«Мастер идей» на городском конкурсе «Ступеньки»; на 6 городском конкурсе

«Новое поколение выбирает здоровье» завоевали диплом II степени.)

Мною также проводится индивидуальная подготовка учащихся к участию во

Всероссийской олимпиаде школьников, в конкурсах. Организую групповые и

индивидуальные консультации по созданию проектов, научно–исследовательских

работ. Одаренным детям предлагаю индивидуальную программу, включающую

творческие задания, домашние и классные эксперименты, создание презентаций.

Подготовка к олимпиадам и создание проектов осуществляются в течение всего

учебного года.

Работа со слабоуспевающими детьми

Наряду с одаренными детьми у нас в школе так же есть дети слабоуспевающие и

неуспевающие по математике. На уроках стараюсь обеспечить каждому такому

ребенку

педагогическую

поддержку.

Это

конечно

взаимопонимание,

конфиденциальность, единство действий, гуманность, разумная требовательность,

вариативность.

Формы работы: индивидуальные беседы, работа с родителями, активное участие

учащихся в конкурсных мероприятиях, внеурочная деятельность. При работе с такими

детьми создаю условия для ликвидации академической задолженности и постоянный

контроль за их успеваемостью. Организую индивидуальные консультации. При

подготовке таких учащихся к ОГЭ и ЕГЭ провожу дополнительные занятия.



В раздел образования