Автор: Ларина Любовь Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Школа №71"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: Статья
Тема: "Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся"
Раздел: среднее образование
Адресная работа с обучающимися ведется мною по следующим направлениям:
1.
Работа с одаренными детьми.
2.
Работа со слабоуспевающими детьми.
Работа с одаренными детьми
При работе с одаренными детьми придерживаюсь принципа индивидуализации
обучения, создаю условия для совместной работы учащихся при минимальном
участии учителя. Возрастает роль внеурочной деятельности.
Для выявления талантливых детей применяются следующие методы: наблюдение,
тестирование с использованием заданий разного уровня сложности, собеседование.
Использую проектные технологий.
Формы работы
урочная форма обучения с использованием системы заданий повышенной
сложности;
урочная форма обучения с использованием системы нестандартных заданий;
внеурочная работа;
свободное самообразование;
проведение предметных недель;
марафон проектов;
внеурочная деятельность
научно-практические конференции;
олимпиады;
конкурсы.
Для учеников шестого класса в рамках внеурочной деятельности провожу занятия по
информатике, на котором дети осваивают азы программирования и создают свои
проекты.
Также мной разработана программы внеурочной деятельности «Магия математики»
для 7 класса, «Математика вокруг нас» для 6 класса, «Союз беспокойных
сердец» для 6 класса, «Работа с портфолио» для 7 класса в рамках которых
учащиеся выполняют творческие задания, создают проекты. Лучшие проекты
учащиеся представляют на выставках, конкурсах, конкурсах проектов, научно–
практических конференциях школы, города. («Различные способы решения
задач на смеси, сплавы и растворы», диплом исследователя на городском
конкурсе «Ступени»; «Любимая Рязань в числах и задачах», сертификат
«Мастер идей» на городском конкурсе «Ступеньки»; на 6 городском конкурсе
«Новое поколение выбирает здоровье» завоевали диплом II степени.)
Мною также проводится индивидуальная подготовка учащихся к участию во
Всероссийской олимпиаде школьников, в конкурсах. Организую групповые и
индивидуальные консультации по созданию проектов, научно–исследовательских
работ. Одаренным детям предлагаю индивидуальную программу, включающую
творческие задания, домашние и классные эксперименты, создание презентаций.
Подготовка к олимпиадам и создание проектов осуществляются в течение всего
учебного года.
Работа со слабоуспевающими детьми
Наряду с одаренными детьми у нас в школе так же есть дети слабоуспевающие и
неуспевающие по математике. На уроках стараюсь обеспечить каждому такому
ребенку
педагогическую
поддержку.
Это
конечно
взаимопонимание,
конфиденциальность, единство действий, гуманность, разумная требовательность,
вариативность.
Формы работы: индивидуальные беседы, работа с родителями, активное участие
учащихся в конкурсных мероприятиях, внеурочная деятельность. При работе с такими
детьми создаю условия для ликвидации академической задолженности и постоянный
контроль за их успеваемостью. Организую индивидуальные консультации. При
подготовке таких учащихся к ОГЭ и ЕГЭ провожу дополнительные занятия.