Автор: Каратаева Ирина Федотовна
Должность: учитель якутского языка и кнрся
Учебное заведение: МБОУ "Арктическая гимназия"
Населённый пункт: п. Тикси, Булунский район, РСЯ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интеллектуальная игра для внеклассного мероприятия "Люби и знай свой край родной"
Раздел: среднее образование
Внеклассное мероприятие
«Люби и знай свой край родной»
Цель: расширение кругозора старшеклассников. Игроки могут обсуждать в свободной форме.
Задачи: стимулировать развитие интеллектуальных познавательных возможностей
Ведущий: Добрый день, дороги участники игры, жюри, болельщики. Представляю жюри.
Музыка.
Организация и подготовка к игре.
1.
Предварительно создается презентация по темам.
2.
Класс делится на 2-5 команд.
Форма игры: групповая
Методы организации: творческо-игровой метод, метод обмена информацией.
Материальное обеспечение занятия:
Персональный компьютер. Проектор.
Сигнальные флажки/карточки капитанам. Сигнальный флажок/карточка ведущему.
Презентация.
Ход занятия:
1.
Знакомство с правилами игры.
1.
Из истории нашего улуса.
2.
Флора и фауна Булунского улуса
3.
Музыкальная страничка
4.
Игры наших предков
2.
Показ видеоролика «Наш край».
3.
Из истории нашего улуса.
1. В каком году из Якутска прилетел первый самолет в Булун с медикаментами для раненых чекистов?
2. Крупные реки, протекающие через территорию улуса
4.
Когда состоялся караван судов в море Лаптевых?
5.
.Когда была открыта первая школа на территории Булунского улуса ?
6.
Год образования Булунского улуса.
7.
Для изучения Северных морей в Якутске были построены два корабля. Как назывались эти
корабли?
4.
«Флора и фауна нашего улуса»
1.
Одиночная птица встречена во время авиаучета в дельте 9 августа 1982 г.
2.
Самый крупный сокол
3.
Один из представителей подсемейства настоящих тюленей.
4.
Обитает в пределах лесной зоны Булунского улуса, редкие заходы в тундровую зону обычно
совпадают с появлениями леммингов и песцов.
5.
Крупнее голубя, спина почти черная, брюшко белое. Питается утками, куликами, грызунами.
6.
Цветы, занесенную в красную книгу.
7.
Какая ягода растет только на севере?
5.
События и люди.
1.
Супруги, участники Великой Северной экспедиции 1733 г., которым поставлен памятник в с Усть-
Оленек.
2.
30 июня 1735 года на втором корабле выходил в плавание командир Восточно-Ленского отряда.
Назовите имя командира. (Петр Ласиниус)
3.
Первый учитель Булунского улуса.
4.
В с. Усть-Оленьке находится маяк, который поставил известный писатель 20 в.
5.
Море, названное в честь братьев.
6.
Музыкальная страничка.
Домашнее задание – спеть или декламировать стихи местных мелодистов и поэтов.
Выступают по 1 человеку от команды.
Игры наших предков. От команды по 1 человеку.
7.
1.
Игра «Тырынка»
2.
Бросание аркана «Мамыкта»
(от команды 1 человек)
8.
Подведение итогов.
По общему количеству набранных баллов сообщается команда победитель
(награждение)
В ходе интеллектуальной игры учащиеся приобретают навыки общения и поведения в
затруднительных ситуациях, активизируется долговременная память, активность учащихся,
способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышается эрудиция,
как игроков, так и зрителей.