Автор: Алексо Елена Дмитриевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Краснорогская СОШ им. А.К. Толстого"
Населённый пункт: Брянская обл., Почепский р-н, с. Красный рог
Наименование материала: Повторение темы "Двусоставные предложения" для учащихся 9-го класса
Тема: Двусоставные предложения
Раздел: среднее образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "КРАСНОРОГСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ.А.К.ТОЛСТОГО"
Конспект урока по русскому языку
в 9 классе
Повторение темы «Двусоставные предложения»
Подготовил:
учитель русского языка
и литературы
Алексо Елена Дмитриевна
с. Красный рог
2023 г.
Тема: Повторение по теме «Двусоставные предложения»
Тип: повторительно-обобщающий
Педагогические задачи:
Создать условия для организации и проведения обобщения и систематизации изученного материала в
разделе «Двусоставные предложения» (повторение видов сказуемого, групп второстепенных членов
предложения; отличие согласованных определений от несогласованных; отличие косвенных дополнений
от прямых; отличие приложений)
Цель: Обобщить полученные знания о двусоставном предложении.
Планируемые результаты
Предметные:
Владеют всеми видами
речевой деятельности
(аудирование и чтение:
понимают содержание
устного и письменного
сообщения, владеют
навыками информационной
переработки прочитанного
текста; говорение и письмо:
способны свободно,
правильно излагать свои
мысли в устной форме,
соблюдать нормы
построения текста
(логичность,
последовательность,
связность, соответствие теме
и др.), выразить свое
отношение к фактам и
явлениям окружающей
действительности;
соблюдают основные
правила орфографии и
пунктуации; осуществляют
речевой самоконтроль;
владеют основами научных
знаний о родном языке)
Метапредметные:
Познавательные - адекватно
воспринимают содержание устного и
письменного сообщения; знают разные
виды чтения; способны извлекать
информацию из различных источников;
владеют приемами отбора и
систематизации материала на
определенную тему; способны свободно,
правильно излагать свои мысли в устной
форме; используют родной язык как
средство получения знаний по другим
учебным предметам.
Регулятивные - определяют цели
деятельности, последовательность
действий.
Коммуникативные - осуществляют
коммуникативно-целесообразное
взаимодействие с окружающими людьми в
процессе речевого общения, совместного
выполнения какой-либо задачи, участия в
диалоге, обсуждениях; умение составлять
монологическое высказывание.
Личностные:
проявляют уважительное
отношение к родному языку;
стремятся к речевому
самосовершенствованию;
понимают определяющую
роль родного языка в
развитии интеллектуальных
способностей; проявляют
способность к самооценке на
основе наблюдения за
собственной речью.
Оборудование: проектор, мультимедиа, набор карточек + ватман и все для оформления макета
Организационная структура урока
Этап урока
Содержание
деятельности
учителя
Содержание
деятельности
обучающихся
Формируемые способы
деятельности
1
2
3
4
1. Оргмомент.
Стадия вызова.
Мини-игра «Верю-не
верю»
Утверждения:
1. Подлежащее
может быть
выражено любой
частью речи.
2. Сказуемое
обозначает не только
действие предмета.
3.Простое глагольное
сказуемое может
Приветствие
учителя, друг друга
.
Запись числа в
тетради.
Работа на
определение
темы, цели и
задач урока.
Взаимопроверка
мини-игры.
Осуществляют контроль и
проверку учебных действий.
Владеют способами
конструктивного
взаимодействия
быть выражено
существительным.
4.Составное
глагольное сказуемое
состоит из
вспомогательного
слова и глагола-
инфинитива, в
котором заключено
лексическое
значение.
5. Составное
именное сказуемое
состоит из глагола-
связки и именной
части.
6.Несогласованные
определения могут
быть выражены
только
прилагательным.
7. Дополнение не
может быть
выражено
инфинитивом.
8. Обстоятельство не
может быть
выражено
деепричастием или
деепричастным
оборотом.
-Что мы только что
сделали?
- Для чего мы это все
делали?
- Какова тема
урока?
- Какова цель урока?
-Повторили
изученное по теме:
«Двусоставное
предложение».
Тема:
«Повторение.
Цель: Обобщить
полученные знания
о двусоставном
предложении.
Вытаскивают карточки и
разбиваются на команды.
Ищут свою
«четверку»
1.
Мини-проект «Дом с
окнами»
Выполнение мини-
проекта
Что вы знаете о
своем главном или
второстепенном
члене? И что вы
узнали?
Коментирую.
Выполнение мини-
проекта
Навыки самостоятельной
работы. Осуществление
логических действий.
Умение работать в команде.
2.
Защита мини-проекта
- Что мы делали?
- Зачем мы это
делали?
- Как это можно
применить?
Полные ответы.
-
-Повторяли.
-Нам это
пригодиться для
сдачи экзамена.
Как вы думаете
актуальны ли наши
знания о
двусоставном
предложении в
свете подготовки к
основному
государственному
экзамену по
русскому языку?
Посмотрим, как
выглядят задания
ОГЭ по нашей
теме.
3.
Коллективная работа с
заданиями ОГЭ
Решаем в тетради
На 3 слайдах – 3
заданий,
разбираем
каждое
После разбора –
мини-тест,
взаимопроверка
4. Мини тест
-Решайте
самостоятельно.
Самопроверка
5. Работа со сборником ОГЭ
Стр.10 .Синтаксичес
кий анализ.
Решают
самостоятельно.
6. Творческая работа
Мини-зарисовка «А
за окнами зима…»
Составить текст из
двусоставных
распространенных
предложений на
заданную тему.
Каждый должен
записать по 1
предложению –
продолжению
предыдущего члена
команды.
Работа в команде.
Развитие речи учащихся
7. Рефлексивный этап урока
Закончите
предложения,
подобрав
фразеологизмы из
слов для справок
Мне было интересно
У меня получилось
Мне захотелось
Меня удивило
Ответы детей.
Вывод.
-Что собой
представляет
двусоставное
предложение?
8. Оценивание
Взаимооценка
9. Д/з
1. Упр. 170 (базовый
уровень)
2. Выписать из
учебника литературы
(из повести А.С
Пушкин
«Капитанская
дочка», из 6 главы)5
двусоставных
распространенных
предложений, в
которых были бы
разные виды
сказуемых, разобрать
предложения
синтаксически