Напоминание

Двусоставные предложения


Автор: Алексо Елена Дмитриевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Краснорогская СОШ им. А.К. Толстого"
Населённый пункт: Брянская обл., Почепский р-н, с. Красный рог
Наименование материала: Повторение темы "Двусоставные предложения" для учащихся 9-го класса
Тема: Двусоставные предложения
Раздел: среднее образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ "КРАСНОРОГСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ.А.К.ТОЛСТОГО"

Конспект урока по русскому языку

в 9 классе

Повторение темы «Двусоставные предложения»

Подготовил:

учитель русского языка

и литературы

Алексо Елена Дмитриевна

с. Красный рог

2023 г.

Тема: Повторение по теме «Двусоставные предложения»

Тип: повторительно-обобщающий

Педагогические задачи:

Создать условия для организации и проведения обобщения и систематизации изученного материала в

разделе «Двусоставные предложения» (повторение видов сказуемого, групп второстепенных членов

предложения; отличие согласованных определений от несогласованных; отличие косвенных дополнений

от прямых; отличие приложений)

Цель: Обобщить полученные знания о двусоставном предложении.

Планируемые результаты

Предметные:

Владеют всеми видами

речевой деятельности

(аудирование и чтение:

понимают содержание

устного и письменного

сообщения, владеют

навыками информационной

переработки прочитанного

текста; говорение и письмо:

способны свободно,

правильно излагать свои

мысли в устной форме,

соблюдать нормы

построения текста

(логичность,

последовательность,

связность, соответствие теме

и др.), выразить свое

отношение к фактам и

явлениям окружающей

действительности;

соблюдают основные

правила орфографии и

пунктуации; осуществляют

речевой самоконтроль;

владеют основами научных

знаний о родном языке)

Метапредметные:

Познавательные - адекватно

воспринимают содержание устного и

письменного сообщения; знают разные

виды чтения; способны извлекать

информацию из различных источников;

владеют приемами отбора и

систематизации материала на

определенную тему; способны свободно,

правильно излагать свои мысли в устной

форме; используют родной язык как

средство получения знаний по другим

учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели

деятельности, последовательность

действий.

Коммуникативные - осуществляют

коммуникативно-целесообразное

взаимодействие с окружающими людьми в

процессе речевого общения, совместного

выполнения какой-либо задачи, участия в

диалоге, обсуждениях; умение составлять

монологическое высказывание.

Личностные:

проявляют уважительное

отношение к родному языку;

стремятся к речевому

самосовершенствованию;

понимают определяющую

роль родного языка в

развитии интеллектуальных

способностей; проявляют

способность к самооценке на

основе наблюдения за

собственной речью.

Оборудование: проектор, мультимедиа, набор карточек + ватман и все для оформления макета

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание

деятельности

учителя

Содержание

деятельности

обучающихся

Формируемые способы

деятельности

1

2

3

4

1. Оргмомент.

Стадия вызова.

Мини-игра «Верю-не

верю»

Утверждения:

1. Подлежащее

может быть

выражено любой

частью речи.

2. Сказуемое

обозначает не только

действие предмета.

3.Простое глагольное

сказуемое может

Приветствие

учителя, друг друга

.

Запись числа в

тетради.

Работа на

определение

темы, цели и

задач урока.

Взаимопроверка

мини-игры.

Осуществляют контроль и

проверку учебных действий.

Владеют способами

конструктивного

взаимодействия

быть выражено

существительным.

4.Составное

глагольное сказуемое

состоит из

вспомогательного

слова и глагола-

инфинитива, в

котором заключено

лексическое

значение.

5. Составное

именное сказуемое

состоит из глагола-

связки и именной

части.

6.Несогласованные

определения могут

быть выражены

только

прилагательным.

7. Дополнение не

может быть

выражено

инфинитивом.

8. Обстоятельство не

может быть

выражено

деепричастием или

деепричастным

оборотом.

-Что мы только что

сделали?

- Для чего мы это все

делали?

- Какова тема

урока?

- Какова цель урока?

-Повторили

изученное по теме:

«Двусоставное

предложение».

Тема:

«Повторение.

Цель: Обобщить

полученные знания

о двусоставном

предложении.

Вытаскивают карточки и

разбиваются на команды.

Ищут свою

«четверку»

1.

Мини-проект «Дом с

окнами»

Выполнение мини-

проекта

Что вы знаете о

своем главном или

второстепенном

члене? И что вы

узнали?

Коментирую.

Выполнение мини-

проекта

Навыки самостоятельной

работы. Осуществление

логических действий.

Умение работать в команде.

2.

Защита мини-проекта

- Что мы делали?

- Зачем мы это

делали?

- Как это можно

применить?

Полные ответы.

-

-Повторяли.

-Нам это

пригодиться для

сдачи экзамена.

Как вы думаете

актуальны ли наши

знания о

двусоставном

предложении в

свете подготовки к

основному

государственному

экзамену по

русскому языку?

Посмотрим, как

выглядят задания

ОГЭ по нашей

теме.

3.

Коллективная работа с

заданиями ОГЭ

Решаем в тетради

На 3 слайдах – 3

заданий,

разбираем

каждое

После разбора –

мини-тест,

взаимопроверка

4. Мини тест

-Решайте

самостоятельно.

Самопроверка

5. Работа со сборником ОГЭ

Стр.10 .Синтаксичес

кий анализ.

Решают

самостоятельно.

6. Творческая работа

Мини-зарисовка «А

за окнами зима…»

Составить текст из

двусоставных

распространенных

предложений на

заданную тему.

Каждый должен

записать по 1

предложению –

продолжению

предыдущего члена

команды.

Работа в команде.

Развитие речи учащихся

7. Рефлексивный этап урока

Закончите

предложения,

подобрав

фразеологизмы из

слов для справок

Мне было интересно

У меня получилось

Мне захотелось

Меня удивило

Ответы детей.

Вывод.

-Что собой

представляет

двусоставное

предложение?

8. Оценивание

Взаимооценка

9. Д/з

1. Упр. 170 (базовый

уровень)

2. Выписать из

учебника литературы

(из повести А.С

Пушкин

«Капитанская

дочка», из 6 главы)5

двусоставных

распространенных

предложений, в

которых были бы

разные виды

сказуемых, разобрать

предложения

синтаксически



В раздел образования