Напоминание

" Педагогическое воспитание, как направление развития воспитания"


Автор: Навка Ольга Исифовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ МО " Мурманский колледж экономики и информационных технологий"
Населённый пункт: г.Мурманск
Наименование материала: статья
Тема: " Педагогическое воспитание, как направление развития воспитания"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Навка Ольга Иосифовна,

преподаватель экономических дисциплин

ГАПОУ МО « МКЭи ИТ»

.

Педагогическое общение, как направление развития воспитания

Студент – это факел, который надо зажечь, а для этого

учителю следует видеть, запомнить, принять решения,

мыслить и сопереживать через призму духовности.

Педагогическое

общение

в

системе

СПО

является

основой

эффективной профессиональной деятельности преподавателей. Успешное

общение с обучаемыми в системе образовательного учреждения выполняет

одну из важнейших задач педагогики, а именно социализацию студентов в

современном обществе.

Профессионально-педагогическое общение - это система приемов и

методов, обеспечивающих реализацию целей и задач педагогической

деятельности и организующих, направляющих социально-психологическое

взаимодействие педагога и воспитуемых. [2].

Современное

педагогическое

общение

рассматривается

как

профессиональное общение преподавателя со студентами на уроке или вне

его, это многоплановый процесс организации, установления и развития

коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между ними.

[1].

Для успешного педагогического общения в колледже реализуются три

базовые функции:

коммуникативная (обмен информацией между общающимися),

интерактивная (организация взаимодействия),

перцептивная (восприятие друг друга партнерами по общению и

установление взаимопонимания).

Их

непременное

использование

позволяют

достичь

позитивного

взаимопонимания и творческого взаимодействия между педагогами и

студентами, а также улучшить качество учебно-познавательной совместной

деятельности.

В практике педагогического общения педагоги колледжа используют

следующие компоненты:

когнитивный

компонент:

знание

общих

закономерностей

общения;

структуры

общения,

особенностей

реализации

коммуникативной,

интерактивной

и

перцептивной

сторон

общения; методик исследования общения и межличностных

отношений; основных психолого-педагогических требований,

предъявляемых к организации педагогического и в целом

межличностного общения;

регулятивный

компонент:

умение

передавать

информацию,

используя весь арсенал коммуникативных средств, методов и

приемов; организовывать взаимоотношения со студентами и их

взаимоотношения в процессе совместной деятельности; понимать

актуальное эмоционально-психологическое состояние, адекватно

воспринимать и объективно оценивать личностные качества и

поведение

другого

человека;

корректно

и

педагогически

целесообразно

воздействовать

на

партнеров

по

общению;

управлять собственным психическим состоянием, поведением и

развитием;

аффективный

компонент:

эмоциональное

состояние,

характеризующее отношение, переживание, которое возникает

между партнерами по общению;

духовный компонент: сплав интеллектуальных способностей и

духовного

состояния,

способности

понять,

оценить

и

использовать в качестве примера для подражания опыт других

людей

в

своем

творчестве,

это

интегральное

проявление

интеллекта и духовности личности.

Педагогическое общение многогранно. Каждая грань определяется

контекстом взаимодействия.

Это по

своим

функциям

контактный

и

дистантный,

информационный,

побудительный,

координационный,

устанавливающий

отношения

взаимодействия

всех

субъектов

образовательный процесс. Заинтересованность в успехе обещающегося,

благожелательная, поддерживающая контакт атмосфера помогает, облегчает

общение, способствует самоактуализации и дальнейшему его развитию. [3].

Таким образом четко организованное, продуманное педагогическое

общение обеспечивает благоприятный эмоциональный климат, управление

социально-психологическими

процессами

в

юношеском

коллективе

и

позволяет

преподавателю

максимально

использовать

собственные

личностные особенности. Личность воспитывается личностью. В этом случае

педагог становится основным инструментом осуществления воспитательной

деятельности.

Список литературы

1.Реан А., Бордовская Н., Розум С. Психология и педагогика СПб.: Питер,

2000.– 432 с.

2.Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая

психология:

учебное

пособие

для

студентов

всех

специальностей

педагогических вузов. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 512

3.Столяренко A.M. Психология и педагогика. - М., 2002 – 342с.



В раздел образования