Напоминание

Ввод информации в память компьютера. Практическая работа: "Вспоминаем клавиатуру".


Автор: Бекенёва Любовь Александровна
Должность: учитель информатики и математики
Учебное заведение: МОБУ СОШ № 6
Населённый пункт: г. Тында, Амурская область
Наименование материала: Урок
Тема: Ввод информации в память компьютера. Практическая работа: "Вспоминаем клавиатуру".
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 5 класс. ФГОС. Дата проведения: ________________

Урок: Ввод информации в память компьютера.

Практическая работа: «Вспоминаем клавиатуру».

Планируемые образовательные результаты:

предметные — представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера;

метапредметные — основы ИКТ-компетентности; умение вводить информацию с клавиатуры;

личностные — понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати.

Решаемые учебные задачи:

расширение представления школьников об устройствах ввода информации;

расширение и систематизация представлений школьников о клавиатуре как основном устройстве ввода информации;

актуализация представлений об основной позиции пальцев на клавиатуре;

актуализаций навыков слепой десятипальцевой печати на клавиатуре.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

устройства ввода информации;

клавиатура;

группы клавиш: –функциональные клавиши; –символьные клавиши; –клавиши управления курсором; –специальные клавиши; –клавиши

дополнительной клавиатуры;

комбинации клавиш;

основная позиция пальцев;

клавиатурный тренажер;

слепая десятипальцевая печать.

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику: 1) презентация «Ввод информации в память компьютера»; 2) плакат «Знакомство с клавиатурой».

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: 1) анимация «Группы клавиш и их назначение» (196651); 2) анимация «Функциональные

клавиши» (196618); 3) анимация «Алфавитно-цифровые клавиши» (196638); 4) анимация «Блок клавиш управления курсором» (196600); 5) анимация

«Дополнительная цифровая клавиатура» (196642); 6) анимация «Клавиша контекстного меню» (196636); 7) анимация «Положение рук. Привязка к

клавишам» (196603).

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 5 класс. ФГОС. Дата проведения: ________________

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

-

Дети рассаживаются по местам.

Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Формулирование темы и

целей урока

- Как ввести информацию в память

компьютера?

Удали лишние устройства.

- Почему вас попросили удалить те

устройства, которые не относятся к

устройствам ввода?

- Называют устройства ввода и удаляют

монитор и принтер;

- Потому, что на уроке мы должны

познакомиться с устройствами ввода

информации и тема урока «Ввод

информации в память компьютера»

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать связи

между целью учебной деятельности и ее

мотивом;

Познавательные УУД:

- развитие логического мышления,

-актуализация сведений из личного опыта

-анализ объектов с целью выделения

признаков (существенных, несущественных);

3

Изучение нового материала

-Выбери устройство для ввода текстовой

информации. Оно является основным при

вводе данных

- Как устроена клавиатура?

- Познакомимся со специальными

клавишами и их назначением подробнее

(учитель на экране демонстрирует

таблицу с русским произношением

названий специальных клавиш)

-А теперь запишем и постараемся

запомнить назначение клавиш или их

комбинаций (учитель демонстрирует

таблицу с назначением клавиш)

- Какова основная позиция пальцев на

клавиатуре?

- выбирают клавиатуру

- смотрят презентацию

- левая рука ФЫВА, правая рука ОЛДЖ,

большой палец – пробел .

4

Физминутка

- Отдохни!

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

5

Практическая работа

Практическая работа: «Вспоминаем

клавиатуру». Работа с клавиатурным

тренажером «Руки солиста»

Практическая работа: «Вспоминаем

клавиатуру». Работа с клавиатурным

тренажером «Руки солиста»

Личностные УУД:

- формирование навыков управления ПК

6

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без

ошибок?

- Какое задание было самым интересным и

почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки



В раздел образования