Автор: Бекенёва Любовь Александровна
Должность: учитель информатики и математики
Учебное заведение: МОБУ СОШ № 6
Населённый пункт: г. Тында, Амурская область
Наименование материала: Урок
Тема: Ввод информации в память компьютера. Практическая работа: "Вспоминаем клавиатуру".
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 5 класс. ФГОС. Дата проведения: ________________
Урок: Ввод информации в память компьютера.
Практическая работа: «Вспоминаем клавиатуру».
Планируемые образовательные результаты:
предметные — представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера;
метапредметные — основы ИКТ-компетентности; умение вводить информацию с клавиатуры;
личностные — понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати.
Решаемые учебные задачи:
расширение представления школьников об устройствах ввода информации;
расширение и систематизация представлений школьников о клавиатуре как основном устройстве ввода информации;
актуализация представлений об основной позиции пальцев на клавиатуре;
актуализаций навыков слепой десятипальцевой печати на клавиатуре.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
устройства ввода информации;
клавиатура;
группы клавиш: –функциональные клавиши; –символьные клавиши; –клавиши управления курсором; –специальные клавиши; –клавиши
дополнительной клавиатуры;
комбинации клавиш;
основная позиция пальцев;
клавиатурный тренажер;
слепая десятипальцевая печать.
Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику: 1) презентация «Ввод информации в память компьютера»; 2) плакат «Знакомство с клавиатурой».
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: 1) анимация «Группы клавиш и их назначение» (196651); 2) анимация «Функциональные
клавиши» (196618); 3) анимация «Алфавитно-цифровые клавиши» (196638); 4) анимация «Блок клавиш управления курсором» (196600); 5) анимация
«Дополнительная цифровая клавиатура» (196642); 6) анимация «Клавиша контекстного меню» (196636); 7) анимация «Положение рук. Привязка к
клавишам» (196603).
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 5 класс. ФГОС. Дата проведения: ________________
№
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
-
Дети рассаживаются по местам.
Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
2
Формулирование темы и
целей урока
- Как ввести информацию в память
компьютера?
Удали лишние устройства.
- Почему вас попросили удалить те
устройства, которые не относятся к
устройствам ввода?
- Называют устройства ввода и удаляют
монитор и принтер;
- Потому, что на уроке мы должны
познакомиться с устройствами ввода
информации и тема урока «Ввод
информации в память компьютера»
Регулятивные УУД:
- развитие способности устанавливать связи
между целью учебной деятельности и ее
мотивом;
Познавательные УУД:
- развитие логического мышления,
-актуализация сведений из личного опыта
-анализ объектов с целью выделения
признаков (существенных, несущественных);
3
Изучение нового материала
-Выбери устройство для ввода текстовой
информации. Оно является основным при
вводе данных
- Как устроена клавиатура?
- Познакомимся со специальными
клавишами и их назначением подробнее
(учитель на экране демонстрирует
таблицу с русским произношением
названий специальных клавиш)
-А теперь запишем и постараемся
запомнить назначение клавиш или их
комбинаций (учитель демонстрирует
таблицу с назначением клавиш)
- Какова основная позиция пальцев на
клавиатуре?
- выбирают клавиатуру
- смотрят презентацию
- левая рука ФЫВА, правая рука ОЛДЖ,
большой палец – пробел .
4
Физминутка
- Отдохни!
Выполняют упражнения
Личностные УУД:
- формирование здорового образа жизни
5
Практическая работа
Практическая работа: «Вспоминаем
клавиатуру». Работа с клавиатурным
тренажером «Руки солиста»
Практическая работа: «Вспоминаем
клавиатуру». Работа с клавиатурным
тренажером «Руки солиста»
Личностные УУД:
- формирование навыков управления ПК
6
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без
ошибок?
- Какое задание было самым интересным и
почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Работа с дневниками
Личностные УУД:
- развитие самооценки