Автор: Бекенёва Любовь Александровна
Должность: учитель информатики и математики
Учебное заведение: МОБУ СОШ № 6
Населённый пункт: г. Тында, Амурская область
Наименование материала: Урок
Тема: Персональный компьютер как система. Практическая работа по теме: "Создаем компьютерные документы".
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 6 класс. ФГОС. Дата проведения: ________________
Урок: Персональный компьютер как система. Практическая работа по теме: "Создаем компьютерные документы".
Планируемые образовательные результаты:
предметные — понятие интерфейса; представление о компьютере как о системе;
метапредметные — ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение
анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;
личностные — понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного
подхода в жизни.
Решаемые учебные задачи:
расширить и обобщить представления школьников о системах объектов;
дать представление о персональном компьютере как о системе;
освоить новые приемы создания графических объектов.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
объект;
система;
системный подход;
системный эффект;
аппаратное обеспечение;
программное обеспечение;
информационные ресурсы;
интерфейс.
Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику: презентация «Персональный компьютер как система».
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 6 класс. ФГОС. Дата проведения: ________________
№
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
-
Дети рассаживаются по местам.
Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
2
Формулирование темы и целей
через повторение
- перечисли основные устройства
компьютера.
- какие дополнительные (периферийные)
устройства можно подключать к
компьютеру?
- какие данные можно обрабатывать с
помощью компьютера и что для этого
нужно?
- в чем проявляется системный эффект при
работе ПК?
- Компьютер – это сложный объект,
состоящий из множества устройств, для
его работы требуются программы, значит
его можно рассматривать:
Следовательно, тема нашего урока:
Назови цели урока:
- узнать
- научиться
- понять
- системный блок, монитор, клавиатура,
мышь;
- называют принтер, видеокамеру,
проектор, сканер и другие устройства;
- можно обрабатывать числовые,
графические, текстовые и мультимедийные
данные с помощью программ;
- каждая деталь или программа в
отдельности не имеют того свойства,
которое имеет вся система «персональный
компьютер», а именно - работать и
обрабатывать информацию.
- как систему;
- «Персональный компьютер как система»
- как функционирует система
«персональный компьютер»
- определять надсистемы и подсистемы
ПК
- что такое интерфейс и какими бывают
его виды.
Познавательные УУД:
закрепление материала, изученного на
предыдущих уроках.
Личностные УУД:
развитие памяти и мышления
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу, называть
цель, формулировать тему
- развитие логического мышления
3
Изучение новой темы
- Узнаем, как функционирует
персональный компьютер в качестве
системы, выясним что в ПК служит
надсистемой, а что подсистемой.
- смотрят презентацию
Делают записи в процессе просмотра.
Познавательные УУД:
развитие представлений о системах объектов
4
Физминутка
- Отдохни!
Выполняют упражнения
Личностные УУД:
- формирование здорового образа жизни
5
Практическая работа
Практическая работа по теме: "Создаем
компьютерные документы".
Практическая работа по теме: "Создаем
компьютерные документы".
Личностные УУД:
развитие логического мышления
6
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без
ошибок?
- Какое задание было самым интересным и
Работа с дневниками, выставление оценок.
Личностные УУД:
- развитие самооценки
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 6 класс. ФГОС. Дата проведения: ________________
№
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
почему?
- Как бы вы оценили свою работу?