Напоминание

Персональный компьютер как система. Практическая работа по теме: "Создаем компьютерные документы".


Автор: Бекенёва Любовь Александровна
Должность: учитель информатики и математики
Учебное заведение: МОБУ СОШ № 6
Населённый пункт: г. Тында, Амурская область
Наименование материала: Урок
Тема: Персональный компьютер как система. Практическая работа по теме: "Создаем компьютерные документы".
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 6 класс. ФГОС. Дата проведения: ________________

Урок: Персональный компьютер как система. Практическая работа по теме: "Создаем компьютерные документы".

Планируемые образовательные результаты:

предметные — понятие интерфейса; представление о компьютере как о системе;

метапредметные — ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение

анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

личностные — понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного

подхода в жизни.

Решаемые учебные задачи:

расширить и обобщить представления школьников о системах объектов;

дать представление о персональном компьютере как о системе;

освоить новые приемы создания графических объектов.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

объект;

система;

системный подход;

системный эффект;

аппаратное обеспечение;

программное обеспечение;

информационные ресурсы;

интерфейс.

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику: презентация «Персональный компьютер как система».

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 6 класс. ФГОС. Дата проведения: ________________

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

-

Дети рассаживаются по местам.

Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Формулирование темы и целей

через повторение

- перечисли основные устройства

компьютера.

- какие дополнительные (периферийные)

устройства можно подключать к

компьютеру?

- какие данные можно обрабатывать с

помощью компьютера и что для этого

нужно?

- в чем проявляется системный эффект при

работе ПК?

- Компьютер – это сложный объект,

состоящий из множества устройств, для

его работы требуются программы, значит

его можно рассматривать:

Следовательно, тема нашего урока:

Назови цели урока:

- узнать

- научиться

- понять

- системный блок, монитор, клавиатура,

мышь;

- называют принтер, видеокамеру,

проектор, сканер и другие устройства;

- можно обрабатывать числовые,

графические, текстовые и мультимедийные

данные с помощью программ;

- каждая деталь или программа в

отдельности не имеют того свойства,

которое имеет вся система «персональный

компьютер», а именно - работать и

обрабатывать информацию.

- как систему;

- «Персональный компьютер как система»

- как функционирует система

«персональный компьютер»

- определять надсистемы и подсистемы

ПК

- что такое интерфейс и какими бывают

его виды.

Познавательные УУД:

закрепление материала, изученного на

предыдущих уроках.

Личностные УУД:

развитие памяти и мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть

цель, формулировать тему

- развитие логического мышления

3

Изучение новой темы

- Узнаем, как функционирует

персональный компьютер в качестве

системы, выясним что в ПК служит

надсистемой, а что подсистемой.

- смотрят презентацию

Делают записи в процессе просмотра.

Познавательные УУД:

развитие представлений о системах объектов

4

Физминутка

- Отдохни!

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

5

Практическая работа

Практическая работа по теме: "Создаем

компьютерные документы".

Практическая работа по теме: "Создаем

компьютерные документы".

Личностные УУД:

развитие логического мышления

6

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без

ошибок?

- Какое задание было самым интересным и

Работа с дневниками, выставление оценок.

Личностные УУД:

- развитие самооценки

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 6 класс. ФГОС. Дата проведения: ________________

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

почему?

- Как бы вы оценили свою работу?



В раздел образования