Автор: Бекенёва Любовь Александровна
Должность: учитель информатики и математики
Учебное заведение: МОБУ СОШ № 6
Населённый пункт: г. Тында, Амурская область
Наименование материала: Урок
Тема: Текстовые документы и технологии их создания.
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 7 класс. ФГОС. Дата проведения: ________________
Урок: Текстовые документы и технологии их создания.
Планируемые образовательные результаты:
предметные — систематизированные представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов
текстовых документов;
метапредметные — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для
создания текстовых документов; умения критического анализа;
личностные — понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного
письма.
Решаемые учебные задачи:
расширение представлений о сущности понятия «документ», о структуре текстового документа;
сравнение «бумажной» и «компьютерной» технологий подготовки текстовых документов;
систематизация представлений о компьютерных инструментах создания текстовых документов.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
документ;
текстовый документ;
структурные элементы текстового документа;
технология подготовки текстовых документов;
текстовый редактор;
текстовый процессор.
Средства ИКТ, используемые на уроке: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику: презентация «Текстовые документы и технологии их создания».
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 7 класс. ФГОС. Дата проведения: ________________
№
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
-
Дети рассаживаются по местам.
Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков
самоорганизации
2
Формулирование темы и
целей урока
- Найди общее: Документ, Словарь,
Справочник, Брошюра, Книга, Буклет,
Газета, Журнал.
- Выбери из списка действия с текстовой
информацией:
- Подбери слово, которым можно назвать
все эти действия.
- Найди в списке подходящий
инструмент для создания и обработки
текстовой информации в электронном
виде:
- Из ключевых слов составь тему урока:
«текстовая информация»
«обработка»
«текстовый редактор»
Назовите цели урока:
- узнать:
- учиться:
- В основном, содержат текстовую информацию.
- Прочитывание, Запоминание, Создание,
Исправление, Перевод, Выбор главного
- обработка;
- текстовый редактор
- «Обработка текстовой информации. Текстовый
редактор»
-о современных способах обработки текстовой
информации.
-обрабатывать текстовую информацию с помощью
текстового редактора.
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу,
называть цель, формулировать тему
3
Объяснение темы
- Узнай об обработке текстовой
информации
- Краткий конспект:
- смотрят презентацию
- Программы для обработки текстовых документов
называют
текстовыми
редакторами
или
процессорами. Текстовые процессоры обладают
расширенным набором функций. В них имеются
словари,
возможность
проверки
орфографии
и
вставки гиперссылок.
Познавательные УУД:
- развитие познавательной активности
Коммуникативные УУД:
- развитие навыков общения со
сверстниками и взрослыми в процессе
деятельности.
Личностные УУД:
- формирование навыков практической
деятельности.
4
Физминутка
- Отдохни!
Выполняют упражнения
5
Практическая работа
Работа с клавиатурным тренажером
«Руки солиста»
Работа с клавиатурным тренажером «Руки солиста»
6
Итоги урока, выставление
оценок.
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без
ошибок?
- Какое задание было самым интересным и
почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Отвечают на вопросы