Напоминание

Текстовые документы и технологии их создания.


Автор: Бекенёва Любовь Александровна
Должность: учитель информатики и математики
Учебное заведение: МОБУ СОШ № 6
Населённый пункт: г. Тында, Амурская область
Наименование материала: Урок
Тема: Текстовые документы и технологии их создания.
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 7 класс. ФГОС. Дата проведения: ________________

Урок: Текстовые документы и технологии их создания.

Планируемые образовательные результаты:

предметные — систематизированные представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов

текстовых документов;

метапредметные — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для

создания текстовых документов; умения критического анализа;

личностные — понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного

письма.

Решаемые учебные задачи:

расширение представлений о сущности понятия «документ», о структуре текстового документа;

сравнение «бумажной» и «компьютерной» технологий подготовки текстовых документов;

систематизация представлений о компьютерных инструментах создания текстовых документов.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

документ;

текстовый документ;

структурные элементы текстового документа;

технология подготовки текстовых документов;

текстовый редактор;

текстовый процессор.

Средства ИКТ, используемые на уроке: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику: презентация «Текстовые документы и технологии их создания».

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 7 класс. ФГОС. Дата проведения: ________________

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

-

Дети рассаживаются по местам.

Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков

самоорганизации

2

Формулирование темы и

целей урока

- Найди общее: Документ, Словарь,

Справочник, Брошюра, Книга, Буклет,

Газета, Журнал.

- Выбери из списка действия с текстовой

информацией:

- Подбери слово, которым можно назвать

все эти действия.

- Найди в списке подходящий

инструмент для создания и обработки

текстовой информации в электронном

виде:

- Из ключевых слов составь тему урока:

«текстовая информация»

«обработка»

«текстовый редактор»

Назовите цели урока:

- узнать:

- учиться:

- В основном, содержат текстовую информацию.

- Прочитывание, Запоминание, Создание,

Исправление, Перевод, Выбор главного

- обработка;

- текстовый редактор

- «Обработка текстовой информации. Текстовый

редактор»

-о современных способах обработки текстовой

информации.

-обрабатывать текстовую информацию с помощью

текстового редактора.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу,

называть цель, формулировать тему

3

Объяснение темы

- Узнай об обработке текстовой

информации

- Краткий конспект:

- смотрят презентацию

- Программы для обработки текстовых документов

называют

текстовыми

редакторами

или

процессорами. Текстовые процессоры обладают

расширенным набором функций. В них имеются

словари,

возможность

проверки

орфографии

и

вставки гиперссылок.

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со

сверстниками и взрослыми в процессе

деятельности.

Личностные УУД:

- формирование навыков практической

деятельности.

4

Физминутка

- Отдохни!

Выполняют упражнения

5

Практическая работа

Работа с клавиатурным тренажером

«Руки солиста»

Работа с клавиатурным тренажером «Руки солиста»

6

Итоги урока, выставление

оценок.

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без

ошибок?

- Какое задание было самым интересным и

почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Отвечают на вопросы



В раздел образования