Автор: Бекенёва Любовь Александровна
Должность: учитель информатики и математики
Учебное заведение: МОБУ СОШ № 6
Населённый пункт: г. Тында, Амурская область
Наименование материала: Урок
Тема: Алгоритмы и исполнители.
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 8 класс. ФГОС. Дата проведения: ________________
Урок: Алгоритмы и исполнители.
Планируемые образовательные результаты:
предметные — понимание смысла понятия «алгоритм»; умение анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у
них таких свойств алгоритма, как дискретность, определенность, понятность, результативность, массовость; понимание терминов
«исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; умение исполнять алгоритм для
формального исполнителя с заданной системой команд;
метапредметные — понимание смысла понятия «алгоритм» и широты сферы его применения; понимание ограничений, накладываемых средой
исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем;
личностные — алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.
Решаемые учебные задачи:
обобщение первоначальных представлений учащихся о понятиях «алгоритм» и «исполнитель»;
рассмотрение свойств алгоритма;
рассмотрение возможности автоматизации деятельности человека за счет возможности формального исполнения алгоритма.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
алгоритм;
свойства алгоритма: –дискретность; –понятность; –определенность; –результативность; –массовость;
исполнитель;
характеристики исполнителя: –круг решаемых задач; –среда; –режим работы; –система команд;
формальное исполнение алгоритма.
Средства ИКТ, используемые на уроке: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику: презентация «Алгоритмы и исполнители».
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 8 класс. ФГОС. Дата проведения: ________________
№
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный
момент
-
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие
принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков
самоорганизации
- развитие памяти
Познавательные УУД:
- развитие познавательной
активности
2
Формулирование
темы и целей урока
-Догадайся, как связано имя великого
математика с темой урока?
-Подумай, как представленные объекты связаны
с понятием «алгоритм»?
-Мы начали разговор об алгоритмах и
исполнителях. Алгоритмы могут быть записаны
различными способами. Из всего сказанного
определите тему урока:
Цели урока:
- узнать:
-познакомиться:
-научиться:
- От его имени произошло слово Алгоритм;
- они являются исполнителями алгоритма;
- Алгоритмы и исполнители. Способы записи алгоритмов.
- об алгоритмах и их свойствах;
- с видами исполнителей;
- составлять алгоритмы и записывать их разными способами.
Коммуникативные УУД:
- развитие навыков общения со
сверстниками и взрослыми в
процессе деятельности.
Личностные УУД:
- формирование грамотной речи
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу,
называть цель, формулировать тему
в соответствии с нормами русского
языка
3
Объяснение темы
Давайте узнаем, что такое алгоритм, и какие
существуют виды его исполнителей
- смотрят презентацию.
Коммуникативные УУД:
- развитие навыков общения со
сверстниками и взрослыми в
процессе деятельности.
Познавательные УУД:
- развитие познавательной
активности
Личностные УУД:
- развитие умения выделять главное;
- формирование навыков поиска
информации в имеющемся
источнике, навыков
структурирования информации.
4
Краткий конспект
-Сделай записи в тетради:
-Алгоритм – это описание последовательности шагов в
решении задачи, приводящих от исходных данных к
требуемому результату.
Исполнитель - это объект, способный выполнять алгоритмы с
помощью набора команд. Они бывают формальными и
неформальными.
Характеристики формальных исполнителей: круг решаемых
задач, среда «обитания», система команд (СКИ), режимы
работы.
5
Физминутка
- Отдохни!
Выполняют упражнения
6
Практическая работа
Выполнение практической работы в программе
Кумир (исполнитель Робот)
Выполнение практической работы в программе Кумир
(исполнитель Робот)
7
Итоги урока,
выставление оценок.
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без
ошибок?
- Какое задание было самым интересным и
почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Отвечают на вопросы
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 8 класс. ФГОС. Дата проведения: ________________