Автор: Бекенёва Любовь Александровна
Должность: учитель информатики и математики
Учебное заведение: МОБУ СОШ № 6
Населённый пункт: г. Тында, Амурская область
Наименование материала: Урок
Тема: Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 9 класс. Дата проведения: ________________
Урок: Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.
Планируемые образовательные результаты:
предметные — наличие представлений об организации вычислений в электронных таблицах, об относительных, абсолютных и смешанных
ссылках;
метапредметные — общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения
программного средства для решения типовых задач;
личностные — представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.
Решаемые учебные задачи:
понимание сущности относительных, абсолютных и относительных ссылок;
рассмотрение приемов организации вычислений с использованием ссылок.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
электронные таблицы;
вычисление;
формула;
ссылка;
относительная ссылка;
абсолютная ссылка;
смешанная ссылка.
Средства ИКТ, используемые на уроке: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику: презентация «Организация вычислений в электронных таблицах».
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: 1) демонстрации к лекции «Операции манипулирования с диапазонами ЭТ» (119389); 2)
интерактивный задачник, раздел «Электронные таблицы. Запись формул» (119384); 3) интерактивное задание «Тренировочный тест N4» (119442).
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 9 класс. Дата проведения: ________________
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
-
Дети рассаживаются по местам.
Проверяют наличие
принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков
самоорганизации
2
Устное повторение
1.
Что такое электронная таблица?
2.
Как пронумерованы столбцы и строки?
3.
Что является главным элементом ЭТ?
4.
Как выглядит адрес ячейки?
5.
Что можно ввести в ячейку?
6.
Как можно записать числа?
7.
Что считается текстом?
8.
Как правильно записать формулу?
Дети отвечают устно
Познавательные УУД:
- развитие познавательной
активности
3
Формулирование темы и
целей урока
На прошлом уроке вы узнали, что в электронной таблице
происходит вычисление по формулам. Сейчас рассмотрите
формулы в предложенной таблице. В чем их отличие?
- Да, вы правы. Отличается запись ссылок на ячейки. В них
добавлены особые значки.
- Сколько различных типов ссылок вы можете выделить,
рассматривая таблицу?
- Правильно, мы выделим 3 различных типа ссылок на ячейки.
Они называются относительными, абсолютными и смешанными.
- Как связать данные наших наблюдений с темой урока?
Задачи нашего урока:
- познакомиться
- Электронная таблица позволяет копировать формулы в
соседние ячейки. Но есть определенные правила копирования.
Значит еще одна задача:
-научиться:
- рассматривают таблицу, делают
вывод, что одни и те же формулы
записаны по-разному.
- три.
- формулы с использованием
относительных, абсолютных и
смешанных ссылок.
-
с типами ссылок на ячейки в
формулах.
- выполнять копирование формул с
учетом правил.
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу,
называть цель, формулировать
тему в соответствии с нормами
русского языка
Коммуникативные УУД:
- умение общаться со взрослыми и
сверстниками
4
Объяснение темы
В электронных таблицах в формулах могут использоваться 3
типа ссылок на ячейки: относительные, абсолютные и
смешанные. При копировании формул такие ссылки
изменяются по определенным правилам.
- записывают в тетрадь.
Познавательные УУД:
- развитие познавательной
активности
5
Физминутка
- Отдохни!
Выполняют упражнения
Личностные УУД:
- формирование здорового образа
жизни
6
Практическая работа
Выполнение практической работы: «Относительные,
абсолютные и смешанные ссылки»
Выполнение практической работы:
«Относительные, абсолютные и
смешанные ссылки»
Личностные УУД:
- формирование навыков
управления ПК
7
Окончание урока, подведение
итогов, самооценка
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
Выставление оценок
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 9 класс. Дата проведения: ________________
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 9 класс. Дата проведения: ________________
Практическая работа по теме: «Встроенные функции. Логические функции».
Планируемые образовательные результаты:
предметные — навыки создания электронных таблиц, выполнения в них расчетов по вводимым пользователем и встроенным формулам;
метапредметные — общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения
программного средства для решения типовых задач; понимание связи между условной функцией и алгоритмической конструкцией «ветвление»;
личностные — представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.
Решаемые учебные задачи:
знакомство с наиболее часто используемыми встроенными функциями — заранее определенными формулами;
рассмотрение логических функций;
рассмотрение условной функции и примеров ее использования.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
электронные таблицы;
вычисление;
формула;
ссылка;
встроенная функция;
логическая функция;
условная функция.
Средства ИКТ, используемые на уроке: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику: презентация «Организация вычислений в электронных таблицах».
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: 1) интерактивное задание «Статистические функции в электронных таблицах» (119341); 2)
демонстрация к лекции «Элементарные логические операции» (128620); 3) демонстрация к лекции «Вычисление логических выражений» (128658); 4)
интерактивный задачник, раздел «Логические формулы в электронных таблицах» (119424); 5) демонстрация к лекции «Условная функция» (119322).
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 9 класс. Дата проведения: ________________
№
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам.
Проверяют наличие
принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков
самоорганизации
2
Устное повторение
•
На что указывает ссылка в формуле?
•
Какие виды ссылок на ячейки в формулах вы знаете?
•
Какая особенность у относительной ссылки?
•
Какая особенность у абсолютной ссылки?
•
Какая ссылка является смешанной?
Двое работают у доски, остальные
отвечают устно
Познавательные УУД:
- развитие познавательной
активности
3
Формулирование темы и
целей урока
-Предлагаю вам рассмотреть таблицу с имеющимися данными и
выполнить математические вычисления.
-Вы наверное заметили, что ваши вычисления заняли достаточно
много времени и некоторым из вас было не совсем просто делать
вычисления. Давайте зададимся вопросом: как ускорить
вычисления и сделать их проще для понимания?
Да, вы правы. Электронная таблица позволяет решить
поставленную задачу. Посмотрите вариант решения для
электронной таблицы. Что было использовано для вычислений?
Формулы, которые вы видите называют встроенными
функциями электронной таблицы. Их около 400 для самых
различных вычислений. В связи со сказанным определите тему
урока:
Задачи нашего урока:
- познакомиться
- научиться:
- рассматривают таблицу,
вычисляют, заполняют ячейки, дают
ответы.
- попробовать решить с помощью
электронной таблицы.
- определенные формулы.
- Формулы с встроенными
функциями.
-с видами встроенных функций в
ЭТ.
- применять встроенные функции
для записи формул в процессе
обработки данных.
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу,
называть цель, формулировать
тему в соответствии с нормами
русского языка
Коммуникативные УУД:
- умение общаться со взрослыми и
сверстниками
4
Объяснение темы
Давайте познакомимся с некоторыми встроенными функциями
Запишем их в тетрадь
- смотрят видео
- делают записи в тетради
Познавательные УУД:
- развитие познавательной
активности
5
Компьютерный практикум
Применим встроенные функции на практике
Выполняют
6
Окончание урока, подведение
итогов, самооценка
Анализ активности на уроке
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 9 класс. Дата проведения: ________________
Практическая работа № 10 по теме: «Сортировка и поиск данных».
Планируемые образовательные результаты:
предметные — навыки выполнения в электронных таблицах расчетов по вводимым пользователем и встроенным формулам, выполнения
операций сортировки и поиска данных в электронных таблицах;
метапредметные — общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения
программного средства для решения типовых задач (на примере баз данных и электронных таблиц);
личностные — представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.
Решаемые учебные задачи:
закрепление навыков работы с наиболее часто используемыми встроенными функциями;
знакомство с основными способами сортировки данных в электронных таблицах;
рассмотрение возможностей поиска данных в электронных таблицах.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
электронные таблицы;
вычисление;
формула;
сортировка;
поиск (фильтрация).
Средства ИКТ, используемые на уроке: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику: презентация «Средства анализа и визуализации данных».
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 9 класс. Дата проведения: ________________
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах».
Контрольная работа.
Планируемые образовательные результаты:
предметные — навыки использования электронных таблиц;
метапредметные — навыки выполнения расчетов и визуализации числовых данных;
личностные — представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.
Решаемые учебные задачи:
обобщение и систематизация представлений учащихся об обработке числовой информации в электронных таблицах;
проверка знаний учащихся по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах».
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
электронные таблицы;
табличный процессор;
относительная ссылка;
абсолютная ссылка;
смешанная ссылка;
встроенная функция;
логическая функция;
сортировка;
поиск (фильтрация);
диаграмма;
график.
Средства ИКТ, используемые на уроке: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Ход урока: Организационный момент, Объяснение хода выполнения контрольной работы.
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 9 класс. Дата проведения: ________________
Локальные и глобальные компьютерные сети.
Планируемые образовательные результаты:
предметные — наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерных сетей;
метапредметные — представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных
ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
личностные — понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в
различных сферах деятельности человека.
Решаемые учебные задачи:
актуализация знаний о процессе передачи информации с точки зрения возможностей компьютерных сетей;
рассмотрение понятия локальной компьютерной сети и связанных с ней понятий;
рассмотрение понятия глобальной компьютерной сети и связанных с ней понятий;
рассмотрение примеров решения задач на определение минимального времени, необходимого для передачи известного объема данных по каналу
связи с известными характеристиками.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
сообщение;
канал связи;
компьютерная сеть;
скорость передачи информации;
локальная сеть;
глобальная сеть.
Средства ИКТ, используемые на уроке: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику: презентация «Локальные и глобальные компьютерные сети».
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 9 класс. Дата проведения: ________________
№
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам.
Проверяют наличие
принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков
самоорганизации
2
Формулирование темы и
задач урока
Разгадай ребус и узнай ключевой термин урока.
На самом деле существует несколько видов компьютерных
сетей. Свяжите сказанное с темой урока:
Каковы задачи урока?
Кто-то может дать точное определение понятию
«компьютерная сеть»?
-Мы должны познакомиться:
-Тема нашего урока «Компьютерные сети», во множественном
числе. Это значит, что мы должны изучить:
- Все хотят передавать данные по компьютерным сетям как
можно за меньшее время. Мы должны научиться:
- отгадывают: компьютерная сеть.
- компьютерные сети.
- пытаются, но дают не точное
определение.
- с определением понятия
«компьютерная сеть»
-виды компьютерных сетей и их
характеристики.
- определять время передачи данных
по сетям.
Личностные УУД:
- развитие внимания
Коммуникативные УУД:
- развитие умения грамотно
формулировать мысль с учетом
норм русского языка
Познавательные УУД:
- развитие познавательной
активности, интереса к изучаемому
материалу.
3
Объяснение темы
Компьютерной сетью называют два и более компьютеров,
соединенных линиями передачи информации.
Основной характеристикой компьютерных сетей является
скорость передачи данных.
Она вычисляется по формуле V=I/t. Из данной формулы легко
получить формулу для расчета времени передачи и объема
передаваемого файла.
- записывают в тетрадь.
- решают задачи.
Познавательные УУД:
- введение в основные положения
изучаемой темы
4
Окончание урока,
подведение итогов,
самооценка
Анализ активности на уроке
Выставление оценок
Регулятивные УУД:
-развитие умения адекватно
проводить самооценку своей
деятельности
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 9 класс. Дата проведения: ________________
Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера.
Планируемые образовательные результаты:
предметные — наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет;
метапредметные — представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных
ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
личностные — понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в
различных сферах деятельности человека.
Решаемые учебные задачи:
сформировать общие представления о том, как устроен Интернет;
рассмотреть понятие IPадреса компьютера и его связь с двоичной системой счисления;
рассмотреть примеры решения задач на восстановление IPадреса компьютера.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
компьютерная сеть;
глобальная сеть;
Интернет;
IPадрес.
Средства ИКТ, используемые на уроке: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику: презентация «Всемирная компьютерная сеть Интернет».
Решение заданий ОГЭ. Задания 17. Информационно-коммуникационные технологии.
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 9 класс. Дата проведения: ________________
Доменная система имён. Протоколы передачи данных.
Планируемые образовательные результаты:
предметные — наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о
доменной системе имен, о протоколах передачи данных;
метапредметные — представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных
ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
личностные — понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в
различных сферах деятельности человека.
Решаемые учебные задачи:
сформировать общие представления о том, как устроен Интернет;
рассмотреть понятие доменной системы имен; познакомить с подходами к анализу доменных имен компьютеров в Интернете;
рассмотреть понятие протокола и примеры протоколов передачи данных.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
компьютерная сеть;
глобальная сеть;
Интернет;
доменная система имен;
протокол IP;
протокол TCP.
Средства ИКТ, используемые на уроке: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику: презентация «Всемирная компьютерная сеть Интернет».
Решение заданий ОГЭ. Задания 17. Информационно-коммуникационные технологии.
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 9 класс. Дата проведения: ________________
Урок: Всемирная паутина. Файловые архивы.
Планируемые образовательные результаты:
предметные — наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о
файловых архивах, о структуре адреса документа в Интернете;
метапредметные — представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных
ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
личностные — понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в
различных сферах деятельности человека.
Решаемые учебные задачи:
расширить, обобщить и систематизировать представления школьников о сервисах сети Интернет, в том числе о Всемирной паутине и файловых
архивах;
дать представление о протоколе HTTP;
рассмотреть примеры задач, предполагающих количественные оценки результатов поиска информации;
познакомить с подходами к анализу адресов документов в Интернете.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
Всемирная паутина;
универсальный указатель ресурса (URL);
протокол HTTP;
файловые архивы;
протокол FTP.
Средства ИКТ, используемые на уроке: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику: презентация «Информационные ресурсы и сервисы Интернета».
Ход урока: Организационный момент, Объяснение нового материала.
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 9 класс. Дата проведения: ________________
Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.
Планируемые образовательные результаты:
предметные — наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сети Интернет; общие представления о
схеме работы электронной почты;
метапредметные — представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных
ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
личностные — развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
расширить, обобщить и систематизировать представления школьников о сервисах сети Интернет, в том числе об электронной почте и средствах
сетевого коллективного взаимодействия;
актуализировать и закрепить представления о сетевом этикете;
обобщить представления об осуществлении взаимодействия посредством электронной почты, чата, форума;
закрепить навыки безопасного поведения в сети Интернет.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
Всемирная паутина;
электронная почта;
форум;
телеконференция;
чат;
социальная сеть;
логин;
пароль.
Средства ИКТ, используемые на уроке: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику: презентация «Информационные ресурсы и сервисы Интернета».
Ход урока: Организационный момент, Объяснение нового материала.
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 9 класс. Дата проведения: ________________
База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.
Планируемые образовательные результаты:
предметные — представление о сущности и разнообразии информационных систем и баз данных;
метапредметные — представление о сферах применения информационных систем и баз данных;
личностные — понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека.
Решаемые учебные задачи:
формирование представлений о сущности и разнообразии информационных систем;
введение понятия «база данных»; рассмотрение основных способов организации информации в базах данных;
знакомство со структурой таблицы реляционной базы данных; рассмотрение характеристик поля базы данных.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
информационная система;
база данных;
иерархическая база данных;
сетевая база данных;
реляционная база данных;
запись;
поле;
ключ.
Средства ИКТ, используемые на уроке:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику: презентация «База данных как модель предметной области».
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 9 класс. Дата проведения: ________________
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам.
Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
2
Формулирование темы и
целей урока
Разгадайте ребус.
Назовите тему урока:
Задачи урока:
-вспомнить:
-познакомиться:
-научиться:
- База данных.
- области применения баз данных.
- с понятием базы данных.
- создавать табличную базу данных.
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу, называть
цель, формулировать тему в соответствии с
нормами русского языка
Коммуникативные УУД:
- умение общаться со взрослыми и
сверстниками
3
Объяснение темы
Просмотр презентации
- Смотрят, слушают, записывают определение
База данных (БД) - совокупность
информации об объектах,
предназначенная для хранения во внешней
памяти ПК и постоянного применения. Виды
БД: реляционные (табличные), сетевые,
иерархические. Строка-запись, столбец-поле.
Основные типы полей: числовые, текстовые,
дата, логические.
Познавательные УУД:
- развитие познавательной активности
4
Компьютерный практикум
Создать базу данных в Microsoft Excel.
Создают.
5
Окончание урока, подведение
итогов, самооценка
Выставление оценок
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 9 класс. Дата проведения: ________________
Практическая работа по теме: «Создание базы данных. Запросы на выборку данных».
Техника безопасности и организация рабочего места. Интернет-безопасность.
Планируемые образовательные результаты:
предметные — простейшие умения создания и использования однотабличной базы данных; повторить технику безопасности и организацию
рабочего места, интернет-безопасность.
метапредметные — представление о сферах применения информационных систем и баз данных;
личностные — понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека.
Решаемые учебные задачи:
расширение представлений о функциях СУБД;
знакомство с возможностями упорядочения (сортировки) записей;
знакомство с основными технологическими приемами по формированию запросов; применение аппарата математической логики для
формирования запросов;
знакомство с основными технологическими приемами по формированию отчетов.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
база данных;
СУБД;
функции СУБД;
интерфейс СУБД;
запрос;
отчет.
Средства ИКТ, используемые на уроке: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику: презентация «Система управления базами данных».
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 9 класс. Дата проведения: ________________
№
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам.
Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
2
Формулирование темы и
целей урока
Решим задачу:
- А если попробовать с помощью таблицы?
Назовите тему урока:
Задачи урока:
-вспомнить:
-познакомиться:
-научиться:
- предлагают подсчитать пути визуально, как
правило - ошибаются;
- решают с помощью таблицы
Базы данных
- области применения табличных моделей.
- с понятием базы данных.
-
создавать
табличную
базу
данных
с
помощью СУБД.
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу, называть
цель, формулировать тему в соответствии с
нормами русского языка
Коммуникативные УУД:
- умение общаться со взрослыми и
сверстниками
3
Объяснение темы
Просмотр видео + запись с экрана в
тетрадь
- Смотрят, слушают, записывают определение
База данных (БД) - совокупность
информации об объектах,
предназначенная для хранения во внешней
памяти ПК и постоянного применения. Виды
БД: реляционные (табличные), сетевые,
иерархические. Строка-запись, столбец-поле.
Основные типы полей: числовые, текстовые,
дата, логические.
СУБД – программное обеспечение
(программа) для создания баз данных,
хранения и поиска в ней необходимой
информации.
Познавательные УУД:
- развитие познавательной активности
4
Практикум
Решение заданий ОГЭ
Решают
5
Подведение итогов
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 9 класс. Дата проведения: ________________
Практическая работа по теме: «Содержание и структура сайта, оформление сайта».
Планируемые образовательные результаты:
предметные — наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о
технологии создания сайтов;
метапредметные — представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных
ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
личностные — развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
расширить, обобщить и систематизировать представления школьников о технологиях создания web-сайтов;
закрепить умения поиска информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;
сформировать умения создания с использованием конструкторов (шаблонов) комплексных информационных объектов в виде webстраницы,
включающей графические объекты;
закрепить представления о сетевом этикете;
закрепить навыки безопасного поведения в сети Интернет.
Основные понятия, рассматриваемые на уроках:
структура сайта;
навигация;
оформление сайта;
шаблон страницы сайта;
хостинг.
Средства ИКТ, используемые на уроках: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику: презентация «Создание webсайта».
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 9 класс. Дата проведения: ________________
№
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам.
Проверяют наличие
принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков
самоорганизации
2
Устное повторение
Что такое Всемирная паутина? ( WWW)
Что является основой работы Всемирной паутины?
Из каких частей состоит URL адрес странички?
Для чего предназначены файловые архивы?
Какую услугу предоставляет электронная почта?
Из каких частей состоит адрес электронной почты?
- Всемирная сеть Интернет –
хранилище информации
- web- страницы web – сайты
-протокол, имя сервера, имя файла
-для хранения и загрузки файлов
- обмен сообщениями
-логин пользователя, название
сервера.
Познавательные УУД:
- развитие самоанализа
выполненной работы
3
Формулирование темы и
целей урока
Сейчас вы сказали, что основой работы Всемирной паутины
являются web- страницы и web – сайты. А вы знаете как создают
сайты?
Тогда сегодня на уроке мы должны:
Значит тема урока:
Цели урока:
- познакомиться:
- научиться:
- нет не знаем.
-об этом узнать;
-Создание web- сайтов
-с этапами создания сайта.
- создавать сайт с помощью
программы Publisher
Регулятивные УУД: умение
формулировать тему, ставить цель
4
Объяснение темы
Познакомимся с правилами создания сайта
- Смотрят видео.
Познавательные УУД:
- развитие познавательной
активности, интереса к изучаемому
материалу.
5
Компьютерный практикум
Создадим наш первый сайт с помощью программы Publisher
- выполняют практическую работу,
создают страницу №1
Познавательные УУД:
- развитие навыков управления
интерфейсом ПО
6
Окончание урока, подведение
итогов, самооценка
Анализ активности на уроке
Выставление оценок
Регулятивные УУД:
-развитие умения адекватно
проводить самооценку своей
деятельности