Напоминание

Критериальное оценивание как средство формирования субъектности на уроках английского языка


Автор: Зверович Кристина Дмитриевна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: ГАОУ ВО МГПУ СОШ
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: Критериальное оценивание как средство формирования субъектности на уроках английского языка
Раздел: среднее образование





Назад




Критериальное оценивание как средство формирования субъектности на

уроках английского языка

Субъектность школьника это его способность анализировать учебную ситуацию и себя в ней, ставить

цели своей деятельности, находить способы их достижения, контролировать ход своих действий и

оценивать результат. Совокупность этих умений составляет деятельностный

компонент субъектности школьника.

Система оценивания:

v

главный интегрирующий фактор школьного образовательного пространства;

v

основное средство диагностики проблем обучения и осуществления обратной связи.

Система оценивания воплощает в себе принципы, которые положены в основу образовательного

процесса.

Оценочная самостоятельность способствует дальнейшему самообразованию и саморазвитию

учащихся, поэтому становление оценочной самостоятельности школьников характеризуется сегодня

как ключевое условие решения важнейших задач модернизации образования.

Использование методики развития оценочной самостоятельности учащихся на ступенях основного

и среднего образования приводит к следующим эффектам в образовательном процессе:

-происходит смещение акцентов с фиксации освоенного учеником фактического объема предметных

знаний на оценку его учебной деятельности;

-самооценка ученика становится адекватной педагогической оценке;

-идет становление учащихся как субъектов учебной и оценочной деятельности.

Критериальная оценка обладает рядом особенностей, которые характеризуют ее как оценку,

соответствующую условиям личностно-деятельностного образовательного процесса:

комплексность (возможность оценки не только освоения ЗУНов, но и других сторон учебной

деятельности);

содержательность (фиксируется не количество ошибок в работе, а содержание и результаты

деятельности ученика);

определенность (оценка характеризует конкретные качества работы, является отражением

операционально сформулированных задач, решаемых учеником в учебном процессе);

открытость

(прозрачность, транспарентность): оценка доступна ученику в качестве

инструмента самооценки;

объективность

(оценка не может быть истолкована многозначно, она не вызывает

столкновений субъективных мнений ученика и учителя);

диагностичность

(оценка несет информацию о достижениях и проблемах ученика,

позволяет сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад и

планировать дальнейшую учебную деятельность);

позитивность

(оценка фиксирует достоинства учебной работы школьника; в оценочной

шкале отсутствуют отрицательные отметки);

гибкость (оценка позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка и предъявлять

ученику актуальные для него на данном этапе учения требования);

технологичность

(оценка предполагает соблюдение определенной последовательности

действий от учителя и ученика).

Storytelling

1.

Введение в урок через вопросы о книгах и жанрах, о последней прочитанной книге и как часто читают

книги вообще

Обозначить тему урока, о которой пойдёт речь и то, о чём продолжим разговаривать с помощью

наводящих вопросов.

2.

Переход к работе над определением типа текста и жанра/стиля.

-Определить составные части истории и где каждая из них начинается (а также что должно в каждую

из них входить).

-Назвать временные конструкции, использованные в истории и привести примеры.

-Назвать все возможные слова связки и привести примеры.

Questions:

1.What type|genre of the text did you hear?

2. How does the writer set the scene?

character-place-time-weather

3. Which is the climax event in the story?

4.How did the characters feel in the end of the story?

Which adjectives does the author use to describe the following?

-the rooms

-the castle

-the floor

-the man

-the man’s clothes

-the workman

-the guide

3.

Переход к обсуждению критериев, которые могут войти в чек-лист

Checklist

Criteria/критерии

1

Introductory paragraph

(describes the time, place, people, activity,

weather/Введение (описывает время,

место, людей/героев, действия/погоду)

2

Main body paragraph

(describes incident leading up to the main

event, the main event and its

climax)/Основная часть (описывает

эпизод/действие, ведущее к основному

событию и кульминации)

3

Concluding paragraph

(describes what happens in the end,

people’s reactions/feelings,

etc)/Заключение (описывает то, что

происходит в конце, реакции и чувства

людей и т.д.)

4

-The use of Past Simple/Past

Continuous/Past Perfect

использование времён

простого прошедшего/ прошедшего

длительного/прошедшего

совершённого

5

-Linking words/phrases that convey time

and sequence of events

средства логической связи

6

-Descriptive adjectives/adverbs

Прилагательные и наречия

7

-Direct speech

Прямая речь

8

-All points/ key words are used

использованы все пункты/ключевые

слова в задании

V-if the criteria was fully open/если критерий полностью раскрыт

X-if there were some mistakes/если при ответе были ошибки или не соответствуют критерию

All criteria are mentioned/ все критерии упомянуты=5

1-2 criteria are not mentioned or there were some mistakes=4

3-4 criteria are not mentioned or there were a lot of mistakes=3

Less than 4 criteria were mentioned=2

4.

СТОП и перегруппировка-разбить всех участников на группы для организации работы над

карточками (составить истории), подумать над формой представления материала и формой

оценивания работы. (До начала работы сообщить как будет происходить представление продукта)-

3 мин

Урок с КО в 7 классе по теме Famous person Biography

1.

Введение в атмосферу урока через повторение пройденного материала (на

экране персонажи-знаменитые люди)-вспомнить этапы составления биографии,

слова связки, времена.

2.

Представление карточек и чек-листа по работе с монологическим

высказыванием. (Кратко представить биографию человека не называя его имя с

опорой на материал из карточки),

Чек-лист

-9-10 фраз

- все этапы биографии представлены последовательно

-наличие вступления и заключения

-средства логической связи

-использованы все слова в задании

-использование времён Past Simple\Past Continuous

3.

Этап взаимооценивания выступления с отгадыванием знаменитости

4.

Рефлексия

5.

Check-list

Criteria/критерии

Student’s name

1

-Full answer (9-10

sentences)

9-10 фраз

2

-

All facts/points of the

biography are presented

sequentially

все этапы биографии

представлены

последовательно

3

-

Introduction and

conclusion are mentioned

наличие вступления и

заключения

4

-Linking words

средства логической связи

5

-All biographical points are

used

использованы все слова в

задании

6

-The use of Past Simple\

Past Continuous

использование времён

Past Simple\Past

Continuous

7

-Fluency of speech

беглость речи

6.

V-if the criteria was fully open/если критерий полностью раскрыт

7.

X-if there were some mistakes/если при ответе были ошибки или не

соответствуют критерию



В раздел образования