Напоминание

Взаимодействие школы и семьи в воспитании детей с нарушениями в развитии


Автор: Сунгатова Гульназ Фанисовна
Должность: учитель коррекционных классов, логопед
Учебное заведение: МБОУ Рыбно - Слободская СОШ №2
Населённый пункт: пгт. Рыбная Слобода, РТ
Наименование материала: статья
Тема: Взаимодействие школы и семьи в воспитании детей с нарушениями в развитии
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Сунгатова Гульназ Фанисовна,

учитель коррекционных классов, логопед

МБОУ «Рыбно-Слободская СОШ №2»

Рыбно-Слободского муниципального района РТ

Взаимодействие школы и семьи в воспитании детей с

нарушениями в развитии

В современном мире взаимодействие школы и семьи в воспитании

детей

с

нарушениями

в

развитии

является

актуальной

проблемой.

Взаимодействие школы и семьи должно носить характер встречного

движения, это поможет избежать конфликтов. Семья и школа только,

сотрудничая друг другом, в процессе воспитания детей с нарушениями в

развитии могут добиться успеха. Большим успехом считается, если школа и

семья будут осознавать необходимость целенаправленного воздействия на

ребенка и доверять друг другу. Семья должна подготовить ребенка к

адаптации в обществе, привить ему навыки, а школа направлять и научить

его общаться со сверстниками, найти к нему индивидуальный подход. Если

же они не будут интересоваться воспитанием, холодно относиться к успехам

детей с нарушениями в развитии, то ребенок станет замкнутым, агрессивным

и чувствовать себя одиноким. Для этого школа и семья должна найти

эффективный способ взаимодействия, чтоб помочь ребенку стать единым с

обществом.

Организация

совместного

взаимодействия

школы

и

семьи

в

воспитании детей с нарушениями в развитии, должна заинтересовать не

только педагогов, но и родителей - это один из самых актуальных тем

коррекционной педагогики.

Формирование личности сложно представить без семьи и школы.

Взаимодействие с родителями – главная задача школы. Именно школа

должна родителям оказать поддержку в сложных семейных ситуациях и в

вопросах воспитания ребенка.

Кроме получения знаний, роль школы в воспитании детей состоит в

умении сотрудничать и развитии воспитании чувства терпимости к другому

человеку. В функции школы входит передача сведений, поддержка учащихся

и родителей, в свою очередь семья отзывается и помогает школе. В школе

дети усваивают жизненный опыт и знания. Часто полученные знания, опыт

реальной

жизни

в

конечном

итоге

являются

недостаточными

для

взаимодействия

с

окружающим

миром.

Формирование

человека

как

личности требует от школы регулярного и сознательно организуемого

продвижения системы воспитания. Школа учит быть ответственным, уважать

себя и других, быть честным и добрым, уметь преодолевать все препятствия,

которые встречаются на пути, учит к дисциплинированности. Школа

помогает ребенку быть самостоятельными от родителей.

Семья является помощником в адаптации ребенка в обществе с учетом

его нарушений, обустраивает комфортную обстановку, чтобы он чувствовал

себя значимым.

При воспитании

детей с

нарушениями в

развитии

необходимо

соблюдать

принцип

наблюдения

ребенка

и

оценки

его

состояния. Воспитывая ребенка с нарушениями в развитии нельзя все

делать за него, так как он должен научиться к самостоятельности. В

воспитании важно понять ребенка и стать его помощником. Эффективная

помощь

со

стороны

родителя

возможна

только

тогда,

когда

есть

определенный

подход

к

ребенку.

Поэтому

родителям

необходимо

взаимодействовать

со

специалистами,

которые

помогут

выбрать

необходимые рекомендации по воспитанию детей, имеющие нарушения в

развитии.

Взаимодействие

между

семьей

и

школой

сопровождается

определенными

чувствами.

Эти

чувства

могут

быть

сближающими,

объединяющими людей и разъединяющими их. Взаимодействуя,

они

соединяются

внутренними

мирами,

обмениваются

мыслями,

идеями,

устанавливают контакты, связи, влияют друг на друга, осуществляют

совместные действия и испытывают взаимные переживания.



В раздел образования