Автор: Боброва Ольга Аркадьевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ "Воробьёвицкая СОШ"
Населённый пункт: Посёлок Воробьёвица, Вохомский район, Костромская область
Наименование материала: Методическое пособие:
Тема: "Путешествие в мир движений".
Раздел: среднее образование
Методическое пособие
«Путешествие в мир движений».
Составитель:
Боброва Ольга Аркадьевна
учитель физической культуры,
высшей квалификационной категории
муниципальное общеобразовательное
учреждение «Воробьёвицкая средняя
общеобразовательная школа»
Вохомского района Костромской области
Введение.
Понятие "здоровьесберегающие образовательные технологии" (ЗОТ) появилось в
педагогическом лексиконе в последние несколько лет, оно объединяет в себе все
направления деятельности школы по формированию, сохранению и укреплению
здоровья учащихся.
Формирование ценностного отношения к здоровью наиболее результативно
решается в младшем школьном возрасте через внедрение здоровьесберегающих
мероприятий, которые можно разделить на два блока:
учебная деятельность и мероприятия в режиме учебного дня;
внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивная работа.
Цель
-
здоровьесберегающих
образовательных
технологий
обеспечить
школьнику
возможность
сохранения
здоровья
за
период
обучения
в
школе,
сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу
жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Осуществление этой цели напрямую
зависит от организации
внеурочной
здоровьесберегающей деятельности школы.
Внеурочная
деятельность
понимается
преимущественно
как
деятельность,
организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в
содержательном физкультурно-оздоровительном досуге.
Внеурочная физкультурно-оздоровительная деятельность является логическим и
необходимым продолжением урочного процесса и одной из форм организации
свободного времени учащихся.
Главной
задачей
физкультурно-оздоровительной
работы
с
младшими
школьниками является их активный отдых, направленный на повышение умственной и
мышечной работоспособности, снижение степени проявления признаков усталости,
воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и систематические
занятия физической культурой и спортом.
I.
Содержательная часть.
С целью здоровьесбережения участников образовательного процесса на основе
различной спортивной литературы разработан физкультурно-оздоровительный модуль
«Путешествие в мир движений», в который включены методические рекомендации по
проведению и организации физкультурно-оздоровительных мероприятий для учащихся
младшего школьного возраста.
Данное методическое пособие представляет собой сборник из 10 сценарных
разработок спортивных праздников, познавательных игр - соревнований, «Весёлых
стартов» и других спортивных соревновании. Содержание сценарных разработок
построено с использованием различных конкурсов, эстафет, подвижных игр, в основе
сценарных разработок содержится стихотворный текст, который соответствует сюжету
и двигательной деятельности детей. С помощью стихотворного текста решают не
только образовательные, но и воспитательные задачи, что позволяет активизировать
внимание
учащихся,
вызывает
интерес
к
спортивной
деятельности,
создает
эмоционально-положительное настроение.
Спортивные праздники «Весёлые старты», соревнования не взаимосвязаны по
сюжету, но имеют общие цели и задачи.
Цель
здоровьесберегающих
мероприятий:
организация
физкультурно-
оздоровительного досуга среди младших школьников путём реализации естественных
интересов обучающихся в игровой деятельности.
Задачи:
2
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
подвижными играми, использование их в свободное время;
формирование у школьников устойчивого интереса к занятиям физической
культурой и спортом;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения
товарищам, честности, отзывчивости, смелости, чувства ответственности в
процессе коллективных соревновательных действий;
развитие физических, творческих способностей, привитие навыков здорового
образа жизни.
Разработанный физкультурно-оздоровительный модуль «Путешествие в мир
движений», ориентирован на формирование позитивного отношения к творческой
инициативе в двигательной деятельности и на развитие интереса к занятиям
физической культурой и спортом детей младшего школьного возраста.
Физкультурно-оздоровительный модуль «Путешествие в мир движений», условно
распределен на 4 блока.
Блок № 1 включает в себя:
сценарий
спортивного зимнего праздника посвященного открытию
лыжного сезона «Здравствуй, Зимушка-зима!» (приложение № 1);
сценарий спортивного летного праздника, который проводится в конце
учебного года «Здравствуй лето!» (приложение № 2).
Спортивные соревнования, эстафеты - важное средство развития ловкости,
быстроты, силы, настойчивости, умения действовать в интересах коллектива, умения
ориентироваться в сложной ситуации.
Блок № 2 состоит из следующих разработок:
сценарий спортивного праздника «Богатырские потешки» (приложение № 3);
сценарий военно-спортивного праздника «Один день в армии»
(приложение № 4);
сценарий
военно-спортивной
военно-спортивной игры «Зарница» (приложение № 5).
Содержание
мероприятий
направлено
на
воспитание
патриотических,
нравственных и волевых качеств, воспитание у детей чувства уважения к Российской
армии, к службе в армии, любви к Родине.
Блок № 3 объединяет следующие разработки:
сценарий внеклассного мероприятия: «Весёлые туристические старты»
(приложение № 6);
сценарий «Весёлые старты» (приложение № 7);
сценарий познавательной игры-соревнования «Мой веселый, звонкий мяч»
(приложение № 8).
Интересные эстафеты, познавательные игры, практические задания привлекают
внимание детей, усиливают и развивают их физически, служат основой для занятий
туризмом и спортом.
Блок № 4: состоит из следующих разработок:
сценарий спортивного праздника «Спорт любить - здоровым быть!»
(приложение № 9);
сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья»
(приложение № 10).
Целью, которых является популяризация физкультуры и спорта среди детей и
родителей, привлечение внимания родителей к сохранению и укреплению здоровья
3
детей, формирование навыков и развитие мотивации учащихся к выбору здорового
образа жизни.
Игровая система проведения мероприятий в начальной школе положительно
влияет на эмоциональную сферу обучающихся и на повышение мотивации, как у детей,
так и у взрослых к занятиям физической культурой и спортом и к физическому
воспитанию в целом.
III. Процессуальная часть.
Основные формы работы:
В организации физкультурно-оздоровительного досуга применяются игровые,
состязательные формы работы.
Основные методы и приемы работы:
Спортивные праздники, «Весёлые старты»,
эстафеты, познавательные игры-
соревнования позволяют эффективно использовать соревновательно-игровой метод.
Соревновательно-игровой метод используется, чтобы комплексно совершенствовать
двигательную деятельность в усложненных или облегченных условиях, развивать такие
качества и способности, как ловкость, быстрота и скоростно-силовые качества,
совершенствовать координацию движений, развивать смекалку, изобретательность,
инициативность.
Отличительной особенностью соревновательно-игрового метода является:
присутствие
в
соревновательно-игровой
деятельности
двух
противоборствующих сторон;
присутствие соперничества и эмоциональности в двигательных действиях;
непредсказуемая изменчивость, как условий соревновательной деятельности,
так и действий самих участников;
стремление учащихся добиться победы при соблюдении оговоренных правил
игры или соревнования;
применение
разнообразных
двигательных
навыков,
целесообразных
в
конкретных условиях игры или соревнования.
Применение
соревновательно-игрового
метода
в
организации
физкультурно-
оздоровительного
досуга
позволяет
решать
не
только
проблемы
активизации
двигательной деятельности, всестороннего физического развития учащихся, но и
здоровьесбережения.
IV. Заключительная часть.
В данном методическом пособии раскрываются задачи, содержание и методика
проведения внеклассных спортивных праздников, «Весёлых стартов», соревнований
для учащихся начальных классов.
Представленные методические разработки могут широко использовать в своей
педагогической и воспитательной деятельности учителя физической культуры,
классные
руководители,
воспитатели,
вожатые
при
проведении
внеклассных
физкультурно-оздоровительных мероприятий для школьников начальных классов.
Представленные сценарные разработки физкультурно-оздоровительного модуля
«Путешествие
в
мир
движений»,
помогут
организаторам
провести
подобные
мероприятия увлекательно, интересно, организованно.
Приложение №1
Спортивный зимний праздник
4
«Здравствуй, Зимушка-зима!».
Цели и задачи:
прививать устойчивый интерес к систематическим занятиям лыжным
спортом, развивать быстроту, скоростно-силовые качества.
Инвентарь: лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки, флажки, магнитофон.
Подготовить: два небольших параллельно расположенных лыжных круга расстояние
от 50 – 100 метров, две лыжных дистанции 500 и 1000 метров, костюм «Зимушки-
зимы» валенки белые, платье, головной убор – фату с блестками, флаг, эмблемы.
Место проведения: стадион.
Участники: учащиеся 1-4 классов.
Ход мероприятия.
Команды строятся в шеренгу по одному, у каждого участника на груди эмблема своей
команды. Под звуки марша поднимается флаг соревнований.
Ведущий. Пришла зима, оделись в белое дома.
Стоят деревья в шапках белых
Зима для сильных, ловких, смелых.
А вот и гости дорогие на праздник к нам пришла сама «Зимушка-зима».
Входит девушка в костюме «Зимушки-зимы».
Зимушка-зима. Здравствуйте, дети!
В сугробах огромных
На вьюгах примчалась
Я к вам быстроходных
Спешила на праздник успеть
Порадовать дружных
Весёлых ребят.
Ребята, вы рады зиме?
-Да! – отвечают дети и приветствуют «Зимушку-зиму».
Ведущий. Спасибо Зимушка – зима,
Что на праздник к нам пришла.
Ребятам очень хочется
Порадовать тебя!
В нашем спортивном празднике участвуют две команды "Снежинка" и "Снеговик".
Представляет команды и судейскую бригаду.
Зимушка-зима. От всех прошу внимания
Предстоят соревнования
Я за всеми наблюдаю,
Самых лучших выбираю.
Ведущий перестраивает, команды в колонну по одному проводит эстафеты.
Эстафета "Быстрый лыжник".
На линии старта игроки без лыжных палок, на расстоянии 50 метров от старта
установлены флажки. По сигналу первые участники бегут на лыжах до флажка огибают
флажок и возвращаются назад по второй лыжне, передают эстафету и т.д. Побеждает
команда, закончившая эстафету первой.
Зимушка-зима. Два березовых кола.
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи
А зовут их (лыжи).
Судейская бригада объявляет результаты после проведения каждой эстафеты.
Эстафета "Пройди и не задень".
5
Лыжные палки, можно флажки расставлены по 6 штук против каждой команды на
расстоянии 2 метра, нужно пробежать между ними на лыжах змейкой, совершая
повороты и огибая палки то с правой, то с левой стороны, вернуться назад и передать
эстафету следующему игроку команды и т.д. Выигрывает та команда, которая пройдет
дистанцию быстрее и не уронит ни одной лыжной палки.
Зимушка-зима. Запорошила дорожки
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на лыжах прокатила.
Эстафета "На одной лыже".
Участники снимают одну лыжу. По сигналу ведущего первые участники команд
начинают скользить на одной лыже, отталкиваясь палками, проходят дистанцию и
передают следующему участнику и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит
эстафету.
Зимушка-зима. Целый день вы во дворе
Целый день вы на горе
Вверх-вниз. Вверх-вниз.
Эй, поехали, держись.
Эстафета "Самокат".
Участники снимают одну лыжу,
лыжные палки. По сигналу ведущего первые
участники команд начинают скользить на одной лыже, отталкиваясь как на самокате,
только одной ногой проходят дистанцию и передают следующему участнику и т.д.
Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Зимушка-зима. Пусть на улице мороз трещит
Вьюга в поле кружит
Крепыши не бояться стужи.
Эстафета "На буксире".
Участники парами (друг за другом) строятся на стартовой линии один участник
впереди на лыжах второй, на лыжах без палок, первые участники с палками в руках
пропущенные под мышки, вторые держат за свободные концы. По сигналу первые
пары бегут на лыжах до флажка огибают флажок и возвращаются назад по второй
лыжне, передают эстафету и т.д. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Зимушка-зима. Ног от радости не чуя
С горки снежной вниз лечу я
Стал мне спорт родней и ближе
Кто помог мне в этом … (лыжи).
Эстафета "Гонка за флажками".
Участники на лыжах без лыжных палок, в 30-50 метрах ставят флажки друг от друга на
расстоянии 1 метр по количеству участников одной команды. По сигналу первые
участники бегут на лыжах до первого флажка, кто вперед его возьмет, тот и выиграл,
вторые бегут до второго флажка и т.д. возвращаются назад по второй лыжне, передают
эстафету и т.д. Побеждает команда, у которой больше флажков.
Судейская бригада подводит итоги соревнований.
Зимушка-зима. Сегодня меж командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди вас.
Ведь победитель или побежденный.
Сегодня станет кто-то среди вас.
Ведущий объявляет о проведении лыжных соревнований, перестраивает детей.
6
Зимушка-зима,
судейская
бригада
помогают
ведущему
проводить
лыжные
соревнования.
Дистанция может быть разной для девочек и мальчиков, для девочек 500 метров, для
мальчиков 1000 метров.
Ведущий. Завершился наш спортивный зимний праздник.
Зимушка-зима. Кончается время волшебных минут,
Меня уже вьюги в дорогу зовут
Туда, где без края снега и снега,
Где вьются метели, и свищет пурга.
Мне медлить нельзя я должна торопиться.
И вам, уж пора расходиться.
Судейская бригада подводит итоги праздника, объявляет победителей лыжных
соревнований. Ведущий и Зимушка-зима награждают команды участников спортивного
праздника, победителей лыжных соревнований.
Зимушка-зима заканчивает праздник.
Праздник весёлый удался на славу
Я думаю, всем он пришелся по нраву
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте-
Здоровы. Послушны. Меня не забудьте.
Приложение №2
7
Спортивный праздник
«Здравствуй лето!».
Ход мероприятия.
Ведущий. Внимание! Внимание! Приглашаю всех девчонок и мальчишек,
отправившихся вместе с нами в гости к лету. Предлагаю взять с собой быстроту,
смелость, ловкость, находчивость, смекалку, а заодно захватить и терпение
болельщика.
Ведущий. Очень добрым, очень светлым,
Золотистым, ясным днем.
Все идем мы в гости к лету.
В гости к солнышку идем.
К нам прибыли две команды " Черепашка", "Карапузы".
Дружно поприветствуем их.
Команды выстраиваются в шеренгу на площадке во главе со своими капитанами.
Капитаны команд делают шаг вперед, приветствуют болельщиков и становятся на
место. Ведущий представляет судейскую бригаду.
Ведущий. Командам приготовиться к приветствию, поприветствовать друг друга.
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам,
Рады мы своим гостям.
Представление команд.
Капитан (первой команды): команда "Черепашки" Наш девиз.
Вся команда хором "Тише едешь – дальше будешь".
Капитан команды "Черепашки": мы приветствуем команду "Карапузы".
Вся команда хором. Желаем вам захватить храбрость и смелость,
А в игре показать умелость!
Капитан (второй команды): команда "Карапузы" Наш девиз.
Вся команда хором "Хоть ты лопни, хоть ты тресни, карапуз на первом месте ".
Капитан команды "Карапузы":
А вам, дорогие "Черепашки".
Желаем от души
Чтобы результаты ваши
Все были хороши.
Вся команда хором
Чтоб не знали вы сегодня усталости
И доставили всем много радости.
Ведущий.
Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в
предстоящих соревнованиях. Команды на исходное положение шагом марш!
Закончилось приветствие команд, они занимают исходное положение для начала игр.
(Команды располагаются сидя на двух параллельно установленных гимнастических
скамейках, на месте старта и финиша каждой команды установлен стартовый флажок,
напротив команд в 15 метрах установлены поворотные флажки).
Выходят девочка и мальчик, они помогают проводить праздник и читают стихи.
Девочка. Что такое лето?
Это много света
Это поле, это лес
Это тысяча чудес
Это быстрая река
8
Это в небе облака
Это яркие цветы
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
Ведущий перестраивает команды, проводит эстафеты.
Эстафета "Змейка под руками"
Команды в главе с капитанами строятся в колонны руки лежат на плечах впереди
стоящего игрока. По сигналу последний игрок обегает каждого игрока змейкой под
руками и встает впереди поднимает руки вверх, следующий стоящий последний игрок
в колонне продолжает эстафету и т. д. эстафета продолжается до тех пор, когда капитан
снова окажется первым. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Судейская бригада объявляет результаты после проведения каждой эстафеты.
Мальчик. Кто, какое время года
Больше любит у природы?
Здесь другого нет ответа.
Лучше всех, конечно лето!
Ведущий. Можно бегать, плавать и играть.
Эстафета "Бег спиной вперед".
Команды строятся в колонну по одному, по сигналу первые участники команд,
двигаясь спиной веред должны достигнуть поворотного флажка, обежать его и
вернуться назад, как можно быстрее и передать эстафету следующему игроку и т.д.
Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Девочка. Без конца во всех дворах
Крутятся скакалки
Соревнуются с утра
Лены и Наталки
Так умело лихо скачут
Любо-дорого смотреть
И у всех одна задача -
За скакалки не задеть!
Ведущий. Очень важная игра
Прыгалки скакалки –
Подготовка в мастера
Верная закалка!
Эстафета "Прыгни через скакалку"
Команды строятся в колонну по одному, по сигналу первые участники команд,
прыгают через двое сложенную скакалку, продвигаясь вперед обежать поворотный
флажок, и вернуться назад, как можно быстрее и передать эстафету следующему
игроку и т.д. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Мальчик с баскетбольным мячом.
Он лежать совсем не хочет
Если бросить – он подскочит
Бросить снова, мчится вскачь
Отгадай, что это? (Мяч).
Ведущий. Летом можно плавать, загорать
В мячик поиграть.
Эстафета "Пингвины с мячом".
Команды строятся в колонну по одному, по сигналу первые участники команд, зажав
баскетбольный мяч между коленями, второй баскетбольный мяч, держа в руках,
устремляются вперед обегают поворотный флажок, и возвращаются назад, как можно
9
быстрее и передать эстафету следующему игроку и т.д. Побеждает команда,
закончившая эстафету первой и сделавшая меньше потерь.
Девочка. Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Ведущий проводит эстафету "Мяч между кеглями".
Напротив каждой команды ставят по 5 кеглей на расстояние 2м друг от друга,
расположенных на одной линии, по сигналу первые участники ведут мяч, ногой обводя
каждую кеглю, и передают следующему и т. д. участник, сбивший кеглю, ставит ее на
место и продолжает игру. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой и
сбившая меньше кеглей.
Мальчик. Летом можно плавать, загорать
Для венка цветов нарвать
В лес по ягоды ходить
Рыбку в речке рыбку половить
Ведущий. В лес по грибы и ягоды сходить.
Эстафета "Кто быстрее".
Перед командами на расстоянии 5 метров раскладывается по 5 обручей, каждой
команде дается корзинка с 5 теннисными мячами. Команды строятся в колонну по
одному, по сигналу первые участники команд, бегут, раскладывают по мячу в каждый
обруч, обегают поворотный флажок,
возвращаются назад, передают корзинку
следующему участнику, следующий участник бежит, собирает мячи в корзину обегает
поворотный флажок, возвращается назад, передает корзинку следующему и т.д.
Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Ведущий. Заниматься летом вы должны
Спортом все усиленно.
Проводит игру "Охотники и утки".
Одна команда "утки" вторая "охотники". Охотники
образуют большой круг, и
располагаются по кругу, им дается волейбольный мяч. Утки располагаются в кругу,
берутся за пояс друг друга капитан впереди, утки перемещаются, капитан защищает
руками уток, отбивает мяч. Охотники, делая передачи между собой, должны выбить
последнюю утку, бить разрешается только ниже пояса, нельзя бить в голову. Если в
команде уток произойдет разрыв или попадут в последнего игрока, то последний игрок
выходит. Дается время 2-3 минуты, подчитываются выбитые "утки". Затем команды
меняются местами. Выигрывает команда, выбившая больше уток.
Ведущий. Молодцы у нас ребята!
Сильные, умелые
Дружные, веселые
Быстрые и смелые!
Судейская бригада подводит окончательные итоги спортивного праздника.
Ведущий. Всем встать!
Объявляет победителя, проводит награждение победителей. Всем детям желает летом
хорошо отдохнуть, а также советует летом бегать, прыгать, загорать и, конечно же,
играть.
Команда победительница совершает круг почета. Зрители приветствуют.
10
Приложение №3
Спортивный праздник
«Богатырские потешки».
Цели и задачи:
развивать физические качества ловкость, быстроту, выносливость;
формировать интерес учащихся к занятиям физическими упражнениями;
содействовать воспитанию патриотических, нравственных и волевых качеств.
Оборудование:
гимнастические
маты,
гимнастические
палки,
гимнастические
скамейки, гантели, ведра, канат, магнитофон.
Участники: учащиеся 1-4 классов.
Ход мероприятия.
Звучит фонограмма песни А. Пахмутовой «Богатырская наша сила».
Ведущий.
Сегодня, мы собрались здесь на необычный
спортивный праздник,
называется он "Богатырские потешки". Скажите, как называлась наша Родина многие
сотни лет назад?
Учащиеся отвечают: Русь.
Ведущий. Правильно Русь.
А как назывались в те далекие времена войны?
Учащиеся отвечают: "Богатыри", "витязи".
Ведущий. Воинские отряды назывались "Дружины", во главе каждой дружины стояли
"Воеводы". Это были сильные, ловкие, смелые, здоровые люди, могли преодолевать
любые трудности. На весь мир были известны имена русских богатырей Ивана
Подгубного, Ивана Шемякина, Ивана Заикина и многих других.
Каких сказочных былинных богатырей вы знаете?
Учащиеся отвечают: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.
Ведущий. Сейчас создадим две дружины, Алеши Поповича и Ильи Муромца, проведем
состязание между дружинами. Узнаем, кто из вас самый ловкий и смелый, выносливый
и сильный. Узнаем, какая же дружина победит и с честью будет защищать нашу
Родину.
Устанавливаются гимнастические скамейки, дружины располагаются друг против
друга на скамейках, назначаются воеводы.
Ведущий проводит различные конкурсы, за победу в конкурсе участник, команда
получают жетоны.
Ведущий. Чтобы сильными вам быть, нужно много заниматься, давайте прямо сейчас и
начнем.
Ученик читает стихотворение.
Силачом, я встать хочу
Прихожу к силачу:
Расскажите, вот о чем
Как вы стали силачом?
На меня силач взглянул
К потолку подкинул стул
А затем его поймав,
Как пушинку поднял шкаф.
Вот к столу он подошел
Ухватил за ножку стол
Стал жонглировать им ловко
Это просто тренировка.
11
Ведущий. Начинаем подготовку
Выходи на тренировку.
1.
Конкурс «Меткий стрелок».
Участники по очереди, бросают по одному броску теннисный мяч в ведро на точность,
ведро установлено на расстоянии 5 метров. Побеждает команда, которая больше
количество раз, забросит мяч ведро.
Ведущий. Тренировку провели вы очень ловко. Чтобы всем вам стать богатырями,
нужно ловкость показать.
2.
Конкурс «Ловкие богатыри».
Игра "Бой петухов" проводится в кругу, двое играющих прыгают на одной ноге, руки
за спиной, стараясь толчком плеча заставить соперника встать на обе ноги или выйти
из круга. Выигравший игрок получает жетон.
Ведущий. Посмотрели вашу ловкость, а теперь проверим силу вашу богатырскую.
3.
Конкурс «Перетягивание гимнастической палки».
Участники противоположных команд образуют пары, садятся друг против друга,
упираясь ступнями, друг друга, (на каждую пару дается одна гимнастическая палка)
берутся руками за гимнастическую палку, и по сигналу начинают тянуть. Выигравший
игрок получает жетон.
Ведущий. Богатыри в народных сказаньях и мифах были наделены громадной силой,
удивительной ловкостью, быстротой, фантастической выносливостью.
4.
Конкурс «Самый сильный».
Поднимание гантели одной рукой выполняют мальчики из противоположных команд в
парах за 30 секунд. Кто больше раз поднимет, получает жетон.
Девочки из противоположных команд в парах принимают положение упор, лежа на
руках и одну руку поднимают. Кто дольше простоит. Выигравший игрок получает
жетон.
Ведущий. Съехались богатыри в одно место
Ударились палицами тяжелыми,
Скакали через гривы лошадиные,
Брали за ременье, за подпрудные …
5.
Конкурс «Потяг».
Команды в шеренгах сцепляются согнутыми локтями, воеводы подают руки друг
другу, по команде начинается борьба. Выигравшая команда получает жетон.
Ведущий. Собирались богатыри на забавы молодецкие – силушку свою показать,
ловкость да ухарство.
6.
Конкурс «Богатырская сила».
По одному участнику от команды, стоя на гимнастической скамейке, правая нога
впереди, упор ладошками друг в друга, перетягивание руками так чтобы противник
потерял равновесие. Выигравший игрок получает жетон.
Ведущий. Юноша трижды шагнул, наклонился
рукой о колено, бодро оперся.
Поднял меткую кость.
Вот уж прицелился прочь!
Раздайся, народ любопытный,
Врозь расступись, не мешай
12
Русской удалой игре.
7. Конкурс «Перетягивание каната».
Команды находятся в колоннах напротив друг друга, участники команд берутся за
канат, на котором яркой ленточкой обозначена середина, на полу обозначена линия.
По сигналу участники команд начинают тянуть канат в разные стороны. Выигравшая
команда получает жетон.
Подведение
итогов
конкурсов-соревнований.
Воеводы
команд
подсчитают
количество жетонов у кого больше, то та дружина победитель.
Ведущий. Ну, вот и закончилось наше богатырское сраженье. Победила дружина,…
Они пройдут победным маршем по залу, а мы все будем их приветствовать.
Желаю вам навек,
Чтоб вы в жизни не робели,
И все преграды на пути
Преодолевали смело.
13
Приложение №4
Военно-спортивный праздник
«Один день в армии».
Цели и задачи:
воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, к службе в армии,
любви к Родине;
развитие выдержки, воображения, кругозора, физические качества.
Оборудование: 2 стула, 2 скакалки, 2 камуфляжные куртки, кегли 10, гимнастическое
бревно, 6 барьеров, пуговицы, иголки, нитки, печатные буквы, 2 ведра, 2 теннисных
мяча, 2 противогаза, 2 стойки, ручки и бумага.
Ход мероприятия.
Команды входят в спортивный зал под песню "Аты-баты, шли солдаты!", музыка В.
Мигули, слово М. Танича. Перестраиваются в колонну по два, останавливаются в
центре зала.
Ведущий.
Дорогие друзья. Сегодня в нашей школе проходит военно-спортивный
праздник «Один день, в армии» который посвящен Дню защитника Отечества. Это
праздник для всех жителей России, но в первую очередь мы в этот день поздравляем
наших мужчин и наше подрастающее молодое поколение будущих защитников
Родины. Дорогие ребята! В этот праздничный день хотелось бы пожелать вам
мужества, смелости, отваги, чтобы вы были достойны звания «Защитник Отечества». А
всем нам, россиянам, пожелать мира, добра и благополучия в нашей стране!
Примите поздравления от девочек.
(Девочки поздравляют мальчиков и помогают проводить праздник).
1-я девочка. Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества,
Знает каждый гражданин.
2-я девочка. День защитника страны празднует народ.
Наши милые, родные, дорогие пацаны!
Гордость класса, гордость школы!
Что там! Гордость всей страны!
1-я девочка. Мы поздравить вас спешим
С этим чудным днем
И желаем от души
Удачи вам во всем.
2-я девочка. И так, внимание! Смирно всем!
Вас, мальчишки дорогие.
От души вас поздравляем
С этим праздником мужским.
Ведущий. Сегодня в наших состязаниях принимают участие команды…, мы рады
поприветствовать в нашем зале участников и болельщиков. Наши праздничные
14
соревнования будут проходить под девизом: «Бороться будем как один, и может даже,
победим! В спорте как в бою славим Родину свою!»
Наблюдать за состязаниями будет авторитетное жюри – ваши папы.
Пусть жюри весь ход ученья
Без промашки проследит,
Кто окажется дружнее,
Тот в ученье победит!
Приготовится к первому конкурсу.
Конкурс командиров.
Теоретическая часть. Какое стрелковое оружие используется в наших Вооружённых
силах, а также в армиях более чем 50 стран? (автомат Калашникова.)
Из каких видов состоят Вооружённые Силы РФ? (Сухопутные, ВВС, ВМФ.)
Чем является Боевое Знамя воинской части? (Символом воинской чести, доблести и
славы.)
Ведущий. Мы вам устроим испытанье,
И проведём соревнованья.
Конкурс «Сборы в армию».
За 3 минуты участникам нужно составить список необходимых вещей, которые они бы
взяли с собой на призывной пункт, и объяснить предназначение каждой вещи.
Ведущий. Каждый день начинается в армии с подъёма
Эстафета «Подъём».
Команды выстраиваются на линии старта в колонны, впереди в метрах 10-15
установлены стулья. По сигналу первые участники команд, бегут до стула, на котором
положены камуфляжные куртки быстро одевают их и возвращаются назад к команде,
снимают их и передают их вторым участникам, вторые участники одевают их и бегут
до стула снимают их и кладут на стул, возвращаются назад и так далее. Побеждает
команда, которая раньше соперников пересечёт линию финиша.
Ведущий. Каждый солдат должен быть хорошо физически подготовленным.
Эстафета «Спортивная».
Команды выстраиваются на линии старта колонны, напротив каждой команды в
метрах 10-15 лежит обруч, до обруча первые участники прыгают через скакалку,
пролезают в обруч, возвращаются бегом назад и передают эстафету следующему
участнику и так далее. Побеждает команда, которая раньше соперников пересечёт
линию финиша.
Ведущий.
Видно, что все вы физически готовы к марш броску, в котором сила,
ловкость, выносливость особенно важны.
Эстафета «Марш-бросок».
Команды выстраиваются на линии старта в колонны, напротив каждой команды
установлены
кегли, гимнастическое бревно, барьеры. Пробежать змейкой между
кеглями, поставленными по прямой линии, преодолеть бревно, проползти по-
пластунски под барьерами. По сигналу первые участники команд, проходят дистанцию
и передают эстафету следующему участнику команды.
За сбитые кегли команда
получает штрафные очки. Побеждает команда, сбившая меньше кеглей и показавшая
лучший результат.
Ведущий. По возращении с марш броска наступает личное время солдата. Его очень
мало, и распорядиться им нужно правильно.
15
Конкурс «Свободное время».
Пришивание пуговиц (участвуют по двое от команды).
Конкурс « Кто больше?».
Ведущий показывает любую букву алфавита и предлагает командам вспомнить и
назвать все известные слова на эту букву. Побеждает та команда, которая назовет
больше слов на букву.
Ведущий. Личное время заканчивается быстро наступает время огневой подготовки.
Конкурс «Обезвредь мину».
Перед каждой командой на финише – куча-мала из разных крупных предметов, в
центре которой находится «мина». Кучу надо разобрать, а мину достать и принести на
линию старта. Каждый игрок за один пробег может принести из кучи только один
предмет. Предметы складываются на линии старта.
Побеждает команда, которая
быстрее выполнит задание.
Ведущий. После огневой подготовки приходит время специальной подготовки.
Эстафета
«Химзащита».
Команды выстраиваются на линии старта в колонны, впереди в метрах 10-15
установлены стулья.
Первые участники надевают противогаз, бегу до стула в
противогазе, к стульям привязаны скакалки, участники начинают закручивать скакалку
вокруг туловища, садятся на стул, встают, обратно раскручивают скакалку и бегом
возвращаются, передают эстафету следующему участнику.
Побеждает команда,
которая раньше соперников пересечёт линию финиша.
Ведущий. А на смену огневой подготовки приходит время строевой подготовки.
Эстафета «Строевая подготовка».
Команды выстраиваются на линии старта в колонны, напротив каждой команды в 10-
15 метрах установлены стойки. Первые участники выполняют ходьбу по прямой
линии, пятка ставится плотно к носку до стойки и обратно, и передают эстафету
следующему участнику. Побеждает команда, которая раньше соперников пересечёт
линию финиша.
Ведущий: Вот и подошел концу наш праздник, вы все показали неплохие умения и
навыки. Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все
достойно справились с трудным испытанием.
Но чуть сильнее и быстрее была
команда ….
Есть и сила, и здоровье в нашем поколении.
Есть, кому защищать и охранять Россию.
Хочется пожелать вам здоровья и счастья,
успехов в учебе и, конечно же, спорте.
Будьте сильными, смелыми ловкими.
Благодарю за службу!
Жюри подводит итоги, выбирает самых достойных, награждает победителей.
16
Приложение №5
Сценарий
военно-спортивной
военно-спортивной игры «Зарница».
Цели и задачи:
воспитание чувства патриотизма, коллективизма, взаимопомощи, товарищества,
ответственности, активности, духовно-нравственных ценностей;
выработка качеств, необходимых при действиях в чрезвычайных ситуациях и
экстремальных условиях;
формирование сознательного и ответственного отношения к
общественной и
личной безопасности;
поддержание традиций школы.
Место проведения: стадион, школа и прилегающие территории.
Состав команд: учащиеся 1-4 классов распределяются на два взвода (синие и зеленые)
которые возглавляют командиры учащиеся 10 класса.
Судьи: учащиеся 10 класса, классные руководители.
Порядок и проведение.
Подготовительный этап.
Для всех судей и участников проводится инструктаж по правилам техники
безопасности во время проведения игры.
В каждой команде назначается капитан, ему выдается маршрутный лист с указанием
этапов, команды движутся по этапам, выполняя определённые задания, на каждом
этапе судьи проставляют баллы в маршрутный лист.
Судьи распределены на этапах, этапы расположены по кругу, старт и финиш
расположены у школы, первая команда стартует со старта, вторая с финиша и движется
в обратном направлении. Каждый судья на своём этапе объясняет команде правила
выполнения, следит за правильностью выполнения, исправляет ошибки, выставляет
баллы.
Общее построение команд:
-сдача рапорта;
-поздравление команд с праздником;
-представление команд:
а) название команды,
б) девиз команды.
Проверка готовности команд.
Прохождение этапов. На каждом этапе команды выполняют задания.
Построение, доклады командиров об окончании игры, сдача маршрутных листов в
которых на каждом пункте проставлены отметки за правильность выполнения заданий
по 5-бальной системе.
Руководство игрой:
общее руководство осуществляет
общее руководство осуществляет заместитель директора по
учебно-воспитательной работе.
Ответственные за проведение конкурсов учитель
физкультуры, учитель ОБЖ.
Подведение итогов игры и определение победителей.
Итоги всей игры подводятся
на общешкольной торжественной линейке. В
звод-победитель
звод-победитель определяется
по сумме
по сумме
баллов и времени и
баллов и времени и награждается переходящим вымпелом.
Программа игры «Зарница».
17
1 этап - песенный (участвует вся команда). Задача: команде необходимо дружно и
слаженно спеть военную песню.
Критерии оценки: до 5 баллов.
2 этап - метание гранаты в окоп. Расстояние до окопа – 8-10 метров. Размеры окопа –
2м × 2м. Вес гранаты – 300 г. Каждый участник имеет право на 2 броска. В командный
зачёт идёт сумма попаданий всех участников.
Критерии оценки:
каждое попадание -5 баллов.
3 этап - «Болото». Каждый участник команды должен перебраться с «берега» на
«берег» по кочкам и не утонуть (один участник на этапе).
Критерии оценки:
каждое падение минус - 5 баллов.
4этап – «Спасение»
- 3 участника. Участники переносят раненого на руках в
положении «Замок» расстояние 10-20 метров.
Критерии оценки:
правильный перенос-5 баллов.
5 этап –
операция «Снайпер»
(1 мальчик, 1 девочка), каждому участнику
предоставляется 3 выстрела из пневматической винтовки по мишеням. В командный
зачёт идёт результат, являющийся суммой результатов всех участников.
6 этап – «Глазомер» (2 участника). Участники определяют на глаз расстояние до
ближайшего
дерева,
предмета.
Измеряют
это
расстояние
шагами.
Критерии оценки:
правильное определение 5 баллов, неправильное минус 5 баллов
7 этап – «Секретный отдел». Команда собирает слово из полученных букв.
Критерии оценки: учитывается правильность – 5 баллов.
8 этап – «Залп по мишеням» (3мальчика и 2девочки). Участники стреляют камешком
по мишеням (3патрона).
Критерии оценки: считается количество попаданий и переводится в баллы.
9 этап – «Лабиринт» прыжки через препятствие (один участник на этапе).
Критерии оценки:
каждое касание минус - 5 баллов.
10 этап - «Защита» участвует вся команда. Надевание противогаза, бег в противогазе
10 - 20 метров и передача следующему.
Критерии оценки: учитывается правильность выполнения до 5 баллов.
11 этап - «Мышеловка» преодоление участка по-пластунски (один участник на
этапе).
Критерии оценки:
каждое касание минус - 5 баллов.
12 этап – «Строевая подготовка». Командир дает команду, по команде батальон
должен показать свои навыки и умения:
– строиться в одну шеренгу, в две, обратно;
– выполнить повороты: направо, налево, кругом.
Задание оценивается по действиям всей команды и правильности выполнения
поставленной задачи.
Критерии оценки: до 5 баллов.
13 этап – «В разведке». Команды осуществляют поиск знамен. Даются шифровки, в
которых указано где находится знамя каждой команды.
Критерии оценки: команда, первой нашедшая знамя, получает 5 баллов.
18
Приложение №6
Сценарий внеклассного мероприятия:
Веселые туристические старты
Цели и задачи:
1. Закрепить полученные туристские
знания, умения и навыки;
2. Содействовать развитию ловкости,
координации движений, умению
ориентироваться в пространстве;
3. Пропаганда здорового образа
жизни.
Участники:
учащиеся 1-4 классов, родители,
гости, помощники учащиеся 10 класса.
Предварительная подготовка.
Учащиеся 1-4 класса делятся на
команды, в которых участвуют дети
и родители. Выбирают капитанов
команды. От каждой команды
назначается судья, который следит за
действиями противоположной
команды.
Представление команд,
приветствие
Ведущий. Сегодня проводятся
веселые туристические старты.
Участвуют две команды: «Рюкзак» и
«Котелок».
Команды обмениваются
приветствиям.
Капитан команды «Рюкзак»:
команде «Котелок»….
Все: наш туристический привет!
Капитан: наш девиз….
Все: «Мой рюкзак всегда со мной. Дом
походный за спиной».
Капитан команды «Котелок»:
команде «Рюкзак»….
Все: наш туристический привет!
Капитан: наш девиз….
Все: «В котелке мы сварим кашу и
проглотим ложку нашу».
19
1-й этап. Укладка рюкзака
Ведущий. Эй, не робей!
Спеши заняться туризмом поскорей!
Начинаем наши соревнования.
Оборудование: в 10-15 метрах от каждой
команды у флажка лежат рюкзак, фляжка,
коврик, миска, кружка, ложка, компас.
По сигналу ведущего капитан бежит за
рюкзаком, приносит его, касается
очередного участника, который бежит за
следующим предметом, приносит
укладывает его в рюкзак. И так далее, когда
все предметы уложены капитан завязывает
рюкзак. Команда, которая справилась вперед
получает 2 очка, другая – 1 очко. За лучше
уложенный рюкзак дается дополнительное
очко. Судьи следят за правильностью
действий на этапах.
2-й этап. Ориентирование
Команды сидят на параллельно
установленных скамейках.
Оборудование: 2 комплекта
табличек С, Ю, В, З. Напортив
команд два обруча, таблички
раскладываются вокруг обруча
по сторонам света.
По одному участнику из каждой
команды по сигналу бегут до
обруча становятся в обруч.
Ведущий называет сторону света.
Кто быстрее правильно
повернется в нужную сторону тот
приносит команде очко. Участие
принимают все игроки команд.
3-й этап. Болото
Мелом на полу рисуются
«кочки» и линии берега.
Игра проходит в виде
эстафеты. Нужно пробежать
по кочкам. Если игрок
пробежался по ним без
заступов, то возвращается
назад по «берегу» и
передает эстафету
очередному участнику.
Если был заступ, то
обратный путь
преодолевает по кочкам.
Судьи следят на этапах за
ходом игры и указывают,
как возвращаться.
Выигравшая команда
получает 2 очка,
проигравшая 1 очко.
20
4-й этап. Привал
Оборудование: 2 спальника, 2
гимнастических мата.
Игра проводится в виде
эстафеты. Каждому
участнику нужно добежать до
спальника, снять обувь, лечь
в спальник, застегнутся,
затем расстегнутся, вылезти,
надеть обувь, прибежать
назад и передать эстафету
следующему участнику
касанием рукой плеча и так
далее. За победу
присуждается 2 очка, за
поражение – 1 очко.
5-й этап. Турист всегда тропу найдет
Оборудование: 2
гимнастические скамейки,
6 барьеров. Перед каждой
командой в метрах 8-10
устанавливаются
перевернутые
гимнастические скамейки,
и 3 барьера на расстоянии
друг от друга 1,5 метра.
Игра проходит в виде
эстафеты. Нужно пройти по
рейке перевернутой
гимнастической скамейки,
пролезть под барьерами, не
задеть их и вернутся
обратно бегом к финишу.
Судьи следят на этапах за
ходом игры. Выигравшая
команда получает 2 очка,
проигравшая 1 очко.
6-й этап. Рыбалка
Оборудование: 2 удочки с
магнитами, 2 обруча, рыбки из
жести по количеству играющих. В
обруче (озере), напротив каждой
команды, лежат рыбки. Рядом с
обручем лежит «удочка»
гимнастическая палка, к ней
привязана веревка – толстая
нитка длиной 1,2–1,5 метров, на
конце которой магнит. Участник
бежит с ведром к обручу, берет
«удочку», ловит одну рыбку и
возвращается бегом к команде.
Выигрывает команда, которая
быстрее «поймает» всю рыбу из
«озера».
Команда, выполнившая
задание быстрее получает 2 очка,
другая – 1 очко.
21
7-й этап. Дежурный
Оборудование: 2 котелка с
водой, 2 стойки.
Игра проходит в виде
эстафеты, в которой
передается котелок,
наполненный водой.
Необходимо оббежать стойку
и передать котелок
следующему игроку, стараясь
как можно меньше
расплескать воды. За победу
команда получает 2 очка, за
поражение 1 очко. За самое
«сухое» прохождение
присуждается дополнительное
очко.
Заключительный этап
Участники
туристических стартов
строятся.
Ведущий подводит итоги
и объявляет команду-
победительницу.
Проводит награждение.
22
Приложение №7
Весёлые старты
для учащихся 1-4 классов.
Цели и задачи:
получение навыков коллективных действий по принятию решений в
экстремальных условиях соревнований;
организация активного отдыха детей в школе;
воспитание товарищеской взаимопомощи,
умения сочетать личное и
общественное.
Участники: Участвуют 2 команды учащиеся 1-4 классов.
Судейство: В состав жюри входят школьники, которые освобождены от занятий по
физической культуре, классные руководители.
Техника
безопасности:
Перед
началом
состязаний
участникам
напоминаем
инструктаж по технике безопасности при выполнении эстафет:
Расставить команды, так чтобы они не соприкасались друг с другом;
Перед каждой командой ставим флажки, обозначающую линию старта и выход
за них приносит штрафное очко команде;
Команды прибегают только в свой коридор;
Передают эстафету у флажка по правую руку;
Дальние флажки для команд, которые надо обегать, расставляют от края
площадки до 3-х метров.
Дальние флажки от команд стоят на разном расстоянии т.к. команды
разновозрастные и по физической подготовленности не равны между собой.
23
После того как все готово к проведению эстафеты следует объяснение ее
содержание и показ.
После того как все команды пробежали этапы, жюри подводит итоги этапа и
общие итоги соревнования.
Ход мероприятия.
1.
Задание капитанам: кто сумет больше раз в одну минуту перепрыгнуть вперед,
назад через двое сложенную скакалку.
2.
Команды построены в колонны, перед каждой командой в 10-15 метрах
установлены стойки. Участники команд выполняют бег до стойки спиной вперед,
обегают стойку и возвращаются бегом лицом – вперед, передают эстафету
следующим участникам.
3.
Команды находятся в шеренгах, взявшись за руки, на вытянутых руках присесть,
последний участник, по команде перепрыгивая через руки, встает впереди
команды, выигрывает команда, которая первой доберется до финиша.
4.
Команды построены в колонны, перед капитанами команд лежат скакалки, они
сложены вдвое и образуют не большие кольца, так как концы связаны. По сигналу
капитаны встают каждый в свое кольцо, поднимают его (продевая себя сквозь
кольцо) быстро кладут кольцо на пол, бегут до флажка и возвращаются, встают в
конце колонны.
5.
Перемени мяч - команды построены в колонны. Напротив, на расстоянии 6-8
метров лежат обручи, в них лежит по мячу. Первым участникам команд дается по
мячу. По сигналу первые участники передают мяч через голову сзади стоящему,
тот следующему и так до последнего. Последний участник команды, получив
мяч, бежит к обручу кладет мяч, берет второй мяч, бежит и встает впереди
колонны, и начинает передавать через голову назад. Последний приняв мя, бежит
к обручу меняет мяч и становится впереди колонны и передает мяч над головой и
так далее до тех пор, пока все участники команды не выполнят упражнение.
6.
Команды построены в колонны, перед каждой командой в 10-15 метрах
установлены стойки.
Участники команд выполняют бег вдвоем в одном
гимнастическом обруче, обегают стойку возвращаются и передают эстафету
следующим участникам.
7.
Команды построены в колонны, перед каждой командой в 10-15 метрах
устанавливается стойка.
Участники команд выполняют бег с ведением
баскетбольного мяча, обводят стойку, возвращаются и передают эстафету
следующим участникам.
8.
Команды построены в колонны, перед капитанами команд на полу лежат обручи.
По сигналу капитаны встают каждый в свой обруч, поднимают его на уровень
пояса и бегут до стойки, оббегают стойку, возвращаются, и передают обруч
следующему участнику встают в конце колонны.
9.
«Уточка» присев на корточки «уточки» переваливаясь с ноги на ногу, команде
начинают двигаться к финишу.
24
Определение и награждение победителей:
Команда-победитель определяется по
наименьшей сумме очков. Награждается дипломами.
Приложение №8
Познавательная игра-соревнование
«Мой веселый, звонкий мяч».
Цели и задачи:
познакомить
с
историей
появления
и
видоизменениями
мяча,
с
особенностями мячей предназначенных для спортивных игр;
воспитывать потребность получать новую информацию о знакомых
предметах;
развивать физические и нравственные качества учащихся.
Оборудование:
спортивные мячи, стойки, хоккейные клюшки, фишки или кегли,
обручи, воздушные шарики, теннисные ракетки.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вас приветствуем на познавательной игре
– соревновании «Мой весёлый, звонкий мяч».
Для начала познакомимся с командами и судьями.
И так приветствуем команды … классов. Название и девиз команд… Судьи…
Ведущий.
Наша
Таня
громко
плачет,
Уронила
в
речку
…
(мячик).
Эти строчки знакомы вам с детского сада. Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч?
Каким он был? Кто придумал в него играть? Сегодня вы узнаете историю появления
мяча, и узнаем, какие мячи существуют сейчас.
Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. В некоторых странах мяч не
только любили, но и... уважали. Например, в Древней Греции он считался самым
совершенным предметом, так как был похож на солнце. Индейцы считали мяч
символом Солнца и Луны. Поэтому во многих играх его даже руками не касались. А
только ракетками. Тряпичные, войлочные, каменные, деревянные. Мячи набивали
перьями, песком, даже фисташковыми зёрнами! Играть в них считалось страшно
полезным делом. Один древнеримский врач всем больным, вместо лекарств,
прописывал игру в мяч. Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими
мячами играли ногами, в игры типа футбола. А погоняй-ка мяч, каменный или с
песком! Тяжеловато.
Задание 1. «Кто быстрее».
25
Команды строятся в колонну по одному, напротив каждой команды на расстояние 10-
15метрах ставят стойки, первым участникам дают по большому мячу, по сигналу
первые участники катят мяч рукой до стойки и обратно и передают следующему
участнику. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой и сбившая меньше
кеглей.
Ведущий. А вот однажды, две тысячи лет назад, в Риме случилось вот что. Учитель
гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на
огромный бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над
входной дверью для красоты. Южный ветер трепал пузырь и стукал его об стену, а он
отскакивал. Тут Атциуса и осенило. Он купил пузырь. Обшил его чехлом из кожи, и
получился мяч – лёгкий и прыгучий! Вот это было открытие!
Задание 2. «Пронеси воздушный шарик».
У каждой команды по одному воздушному шарику и теннисной ракетке. Подталкивая
воздушный шарик ракеткой, участнику нужно добежать до стойки и вернуться к
команде и передать шарик и ракетку следующему игроку. Побеждает команда,
показавшая лучшее время.
Ведущий. В нашей стране мячи были разные. В старые времена дети играли легкими
мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Сохранились
даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом.
Девушки
шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки,
завернутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка. Кстати,
происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч
— это мягкий шар.
Задание 3. «Попади в мяч».
Напротив каждой команды в 6 - 10метрах лежит обруч, в нем находится баскетбольный
мяч. Капитанам каждой команды дается волейбольный мяч, участники по очереди
бросают мяч, стараясь попасть в баскетбольный мяч, за каждое попадание команде
начисляется очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Ведущий. Современные мячи делают из самых разных материалов. Зато форма у мяча
всегда одинаковая. Какой формы мяч? Круглый. С одним только исключением. Мяч
для игры регби. Взгляните на него. Какой он формы? Овальной формы (как дыня). Но
не потому, что этого требует игра. Просто так получилось.
Задание 4. «Передай быстрее мяч».
Команды в колоннах по одному, участники команды на расстоянии друг от друга 1-2
шага. Первые игроки в каждой команде получают мяч, по сигналу они начинают
передачу мяча над головой назад, второй передает между ног третьему, третий
передает мяч над головой четвертому и т.д. Последний получив мяч, бежит вперед
становится впереди колонны и игра продолжается до тех пор, пока первый участник
снова будет первым. Побеждает команда, закончившая игру первой.
Ведущий. С тех пор много изобрели мячей, для каждой спортивной игры свой мяч,
особенный.
Для водного поло – пластиковый.
Для большого тенниса мяч – резиновый, обтянутый белой шерстяной тканью.
Овальный мяч – для регби.
Для хоккея на траве – белый.
Для хоккея на льду – оранжевый, внутри пробковый, снаружи верёвочный.
Волан – это тоже мяч – для игры в бадминтон
26
Баскетбольный – резиновый, кожаный.
Футбольный, волейбольный, гандбольный мяч - кожаный, внутри резиновый.
Для тенниса – пластмассовый.
Задание 5. «Хоккей с мячом».
Напротив каждой команды ставят по 5 фишек на расстояние 2м друг от друга,
расположенных на одной линии. По сигналу первые участники ведут теннисный мяч
хоккейной клюшкой, обводя «змейкой» каждую кеглю вперед и назад, и передают
эстафету следующему участнику и т. д. Участник, сбивший кеглю, ставит ее на место и
продолжает игру. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой и сбившая
меньше кеглей.
Ведущий. Знаком ли вам этот мяч? Он предназначен для игры в баскетбол. А баскетбол
своему названию обязан корзине… из-под персиков. Именно её приспособили для
первого на планете баскетбольного матча. В этой игре мяч нужно забросить в высоко
висящую корзину. Изобрел эту игру американец Джеймс Нейсмит в1891 году. «Бол» –
«мяч», «баскет» – «корзина». Баскетбол – игра гигантов. А если ты не гигант? Как
быть? Развивай прыгучесть, упражняйся в прыжках!..
Задание 6. «Прыжки на двух ногах с баскетбольным мячом".
Команды строятся в колонну по одному, по сигналу первые участники команд, держа
баскетбольный мяч в руках, прыжками устремляются
вперед обегают стойку, и
возвращаются назад, как можно быстрее и передают эстафету следующему участнику и
т.д. Побеждает команда, закончившая эстафету первой и сделавшая меньше ошибок.
Ведущий. А знаете ли вы, для какой игры нужен этот мяч? Для игры в футбол. Кто же
все-таки изобрёл игру футбол? Кто изобрел мяч? "Предком" футбола современные
исследователи считают китайскую игру "Цу Кю", первое упоминание, о которой
относится к 2697 году до н. э. "Цу Кю" означает "толкать ногой кожаный мяч,
наполненный перьями и волосами".
Мяч” - по-английски “бол”, “ступня” - “фут”.
Сложишь “фут”+”бол” получается “ножной мяч”. Греки обшивали надутые свиные
пузыри свиной и оленьей кожей. Эта конструкция считается первоначальной формой
футбольного мяча, имеющего две оболочки. Его современная история началась в 1844
году, когда американец Чарльз Гудьир получил патент на вулканизацию каучука. Как
следствие создания этого материала в 1886 году был изобретён резиновый футбольный
мяч. Привычный сегодня черно-белый футбольный мяч, оболочка которого состоит из
пяти- и шестиугольников, - это немецкое изобретение 1970 года.
Задание 7. «Закати мяч».
Перед каждой командой на расстоянии 6-10 м ставятся «ворота» (барьеры). Провести
мяч ногами и забить в ворота взять мяч в руки вернутся назад бегом, и передать мяч
следующему участнику. Выигрывает команда показавшая лучшее время.
Ведущий. Кто знает, для какой игры предназначен этот мяч? Кто придумал игру в
волейбол? Волейбол придумал преподаватель физической культуры колледжа в г.
Гелиок штата Массачусетс (США) Вильям Морган в 1895году. В этой игре нужно
перебрасывать мяч через натянутую сетку. «Волейбол» с английского языка летающий
мяч. Первые правила игры были приняты в 1900 году, тогда же в США был изготовлен
первый волейбольный мяч.
Задание 8. "Бег спиной веред с волейбольными мячами".
Команды строятся в колонну по одному, по сигналу первые участники команд, зажав
два волейбольных мяча в руках «под мышками», устремляются спиной вперед обегают
стойку, и возвращаются назад, как можно быстрее и передают эстафету следующему
27
участнику и т.д. Побеждает команда, закончившая эстафету первой и сделавшая
меньше потерь.
Ведущий.
Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают
неприятности, если забывать правила безопасности.
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может
их разбить.
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться
под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя
выбегать за мячом на дорогу!
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.
Задание 9. "Не урони мяч".
Команды строятся в колонну по одному, по сигналу первые участники команд, с 3-мя
разными (баскетбольным, волейбольным и футбольным) мячами в руках устремляются
вперед обегают стойку, и возвращаются назад, как можно быстрее и передают эстафету
следующему игроку и т.д. Побеждает команда, закончившая эстафету первой и
сделавшая меньше потерь.
Подведение итогов. Пока судьи подводят итоги, ведущий проводит игру со зрителями
«Назови игры с мячом». Кто последний, тот победил. Судья объявляет итоги
праздника, подчеркивая старания детей и болельщиков. Проводит награждение.
Командам вручаются грамоты.
Приложение №9
Спортивный праздник:
«Спорт любить - здоровым быть!»
Цели и задачи:
воспитывать интерес к активной двигательной деятельности;
развивать двигательные способности учащихся;
развивать уменье проявлять физические качества в необычных условиях и
игровых ситуациях;
воспитывать чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки.
Ход мероприятия.
Под музыку «Вместе весело шагать», музыка В. Шаинского, слова М. Матусовского
учащиеся выходят на спортивную площадку.
Команды выстраиваются по классам в шеренги, во главе со своими капитанами у
каждого участника на груди эмблема своей команды.
Ведущий: На спортивную площадку
Приглашаю, дети, Вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
Физкул…
Дети: Привет!
Ведущий: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника, учителя и
учащиеся школы! Приглашаю вас на спортивный праздник, где каждый может
посоревноваться в ловкости, быстроте, меткости, силе и находчивости.
Праздник начинается!
На день спорта все приглашаются!
Потому перед дорогой.
28
Разомнитесь-ка немного
Нужно вам себя назвать.
И девиз свой прокричать.
Представление команд.
Ведущий представляет судейскую бригаду.
Болельщики приветствуют участников соревнований.
Ведущий: Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым,
И веселым целый день!
– Быстро все вы подтянитесь.
На зарядку становитесь.
Учащиеся выполняют игру – зарядку.
На раз, два, три
Ты ходьбу начни:
Раз, два, три –
Повтори (выполняют ходьбу на месте).
Выдох вдох, руки вверх вперед
на носках поворот (выполняют повороты несколько раз).
Зарядку вместе сделаем.
И снова повторим,
Мы прыгаем и бегаем, на месте не сидим (выполняют бег на месте).
Громко хлопнули два раза,
Руки вверх подняли мы,
Наклонились влево, сразу.
Снова выпрямились мы.
Громко хлопнули два раза,
Руки вверх подняли мы,
Наклонились вправо, сразу.
Снова выпрямились мы (выполняют наклоны).
Мы прыгаем и бегаем, на месте не сидим (выполняют прыжки, бег на месте).
Ведущий: Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Игра веселая футбол,
Уже забили первый…
Дети: Гол.
Ведущий: Вот разбежался быстро кто-то
И без мяча влетел в …
Дети: Ворота.
Ведущий: Петя мяч ногою хлоп
И угодил мальчишке в …
Дети: Лоб.
Ведущий: Хохочет весело мальчишка,
На лбу растет большая…
Дети: Шишка.
Ведущий: Но парню шишка нипочем,
Опять бежит он за…
Дети: Мячом.
29
Ведущий. Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в
предстоящих соревнованиях.
Команды на исходное положение шагом марш!
Команды занимают исходное положение для начала игры, на месте старта и финиша
каждой команды установлен стартовый флажок, напротив команд в 15 метрах
установлены поворотные флажки (указатели – ориентиры).
Ведущий перестраивает команды, проводит эстафеты.
Эстафета «Челнок».
У указателей – ориентиров напротив команд лежат по два набивных мяча. По сигналу
первые номера бегут к указателю – ориентиру, берут один мяч и переносят его к
другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро
возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у
указателя – ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму
участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т. д.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Судейская бригада объявляет результаты после проведения каждой эстафеты.
Ведущий: Вы размялись хорошо.
Праздник пошел веселей.
Ждут вас новые заданья.
Непростые испытанья.
Эстафета «Гонка мячей».
Команды в колоннах по одному на расстоянии вытянутых рук, ноги врозь. Первым
участникам дается по баскетбольному мячу, первые игроки передают мяч назад двумя
руками над головой, второму игроку, второй третьему и так далее, когда мяч достигнет
последнего игрока, все участники команды поворачиваются кругом, ноги врозь и мяч
снова передается назад. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Ведущий: А теперь у нас по плану.
Будет конкурс капитанов.
Испытаем мы сейчас,
У кого вернее глаз,
У кого рука сильнее,
У кого бросок точнее.
Капитаны выходите,
Свою ловкость покажите.
Капитаны выполняют броски баскетбольного мяча в кольцо из 5 попыток.
Ведущий: Отлично! Продолжаем наши соревнования.
Эй, команды смелые, дружные, умелые.
На площадку выходите, силу, ловкость покажите!
Эстафета «Баскетбольная змейка».
Команды в колоннах по одному, первые игроки в каждой команде получают по одной
теннисной ракетке и баскетбольному мячу, напротив каждой команды ставят по 5
фишек на расстояние 2м друг от друга, расположенных на одной линии. По сигналу
первые участники ведут баскетбольный мяч, подбивая теннисной ракеткой, обводя
«змейкой» каждую кеглю вперед и назад, и передают эстафету следующему участнику
и т. д. Участник, сбивший кеглю, ставит ее на место и продолжает игру. Выигрывает
команда, закончившая эстафету первой и сбившая меньше кеглей.
30
Ведущий: Помните везде, всегда – надо двигаться друзья.
– Спорт, движение для нас – это просто высший класс.
Эстафета «Сквозь обруч».
Команды в колоннах по одному, первые игроки в каждой команде получают обруч, по
сигналу они начинают прыжки через гимнастический обруч (как через скакалку)
достигают указателя – ориентира, огибают указатель. Берут обруч в руки и бегут
обручами обратно, передают следующему участнику. Выигрывает команда, первой
закончившая эстафету (место определяется по последнему участнику).
Ведущий: Можно теннисом заняться.
На коньках нам всем кататься.
Лыжи тоже хорошо.
Баскетбол и волейбол.
И, конечно же, футбол.
В общем, двигаться спортивно.
И красиво и активно!
Эстафета «Ловкий теннисист».
Команды в колоннах по одному, первые игроки в каждой команде получают по две
теннисные ракетки, против каждой команды кладут обруч, в центр которого положен
теннисный мяч. По сигналу первые игроки бегут до обруча, захватывают теннисный
мяч двумя ракетками, продолжают бег до указателя – ориентира, огибают указатель,
бегут до обруча, кладут мяч обратно, передают эстафету следующему участнику.
Выигрывает
команда,
первой
закончившая
эстафету
(место
определяется
по
последнему участнику и по правильности выполнения).
Ведущий: Мы бежим быстрее ветра. Кто ответит, почему?
Коля прыгнул на 2 метра. Кто ответит, почему?
Маша плавает, как рыбка. Кто ответит, почему?
Потому что с физкультурой вы давнишние друзья.
Эстафета «Веревочка под ногами».
Команды в колоннах по одному, у первых игроков - скакалки. По сигналу первые
игроки передают один конец скакалки стоящим позади вторым игрокам, и оба проводят
ее под ногами всей колонны, игроки перепрыгивают через неё. Первый игрок
становится в конце колонны, второй со скакалкой бежит вперед, передает свободный
конец скакалки третьему игроку, и оба проводят ее под ногами всей колонны, игроки
перепрыгивают через неё и так далее. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру
и меньшее число раз задевшая скакалку.
Ведущий: Кто из вас не ходит хмурый.
Любит спорт и физкультуру?
Эстафета «Паровозик».
Команды в колоннах по одному, первые участники, обежав стойки, возвращаются и,
взяв за руку следующих участников, продолжают бег в парах до стойки, первые
участники остаются у стойки, вторые участники возвращаются, берут третьих
участников за руку и продолжают бег в парах до стойки, второй участник остается у
стойки, и так далее пока все участники не переправятся на другую сторону.
Выигрывает
команда,
первой
закончившая
эстафету
(место
определяется
по
последнему участнику).
31
Ведущий: Чтоб с болезнями не знаться,
К докторам не обращаться,
Чтобы сильным стать и смелым,
Быстрым, ловким и умелым,
Надо с детства закаляться
И зарядкой заниматься.
Физкультуру всем любить
И со спортом в дружбе быть.
Проводит игру «Перестрелка».
Площадка ограничивается линиями, посредине проводится линия, разделяющая на две
равные половины. На противоположных сторонах площадки проводятся линии
«плена». Команды свободно размещаются на своем поле, мяч разыгрывается между
капитанами на середине площадки. Игроки команды, завладевшие мячом, передают
мяч друг другу и в удобный момент бросают в противника. Таким образом, играющие
одной команды стараются мячом пересалить
всех играющих противоположной
команды. Осаленные игроки идут в «плен» противоположной команды. Выигрывает
команда, осалившая всех игроков противоположной команды. Игра проводится 3 раза.
Выигрывает команда, набравшая больше очков.
Ведущий: Итак, наш спортивный праздник подошел к концу. Пусть мир движений
подарит вам бодрость, здоровья, счастье повседневного общения с физической
культурой и спортом.
Сегодня все на славу порезвились,
И все смогли до финиша дойти.
Хорошим настроеньем зарядились,
Сумели силы вы в себе найти.
Приходит час прощаний,
Не люблю я расставаний,
Но пора итоги подводить.
И команды наградить.
Подведение итогов. Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей и
болельщиков. Проводит награждение. Командам вручаются грамоты. Участники
праздника (согласно занятым местам) под марш и аплодисменты болельщиков делают
круг почета и покидают спортивный зал.
32
Приложение №10
Спортивный праздник
«Папа, мама, я – спортивная семья».
Цели и задачи:
популяризация физкультуры и спорта среди детей и родителей,
привлечение внимания родителей к сохранению и укреплению здоровья детей,
Ход мероприятия.
Дети с папами и с мамами входят в зал под музыку «Неразлучные друзья».
Ведущий. Добрый день, дорогие наши гости, участники праздника! Мы рады видеть
вас
в нашем зале, отложив все дела, вы пришли к нам на праздник, чтобы
посоревноваться в силе, ловкости и выносливости. Но, главное, чтобы ещё больше
подружиться. Начинаем наш спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная
семья!»
Выходят девочка и мальчик, они помогают проводить праздник и читают стихи.
Девочка. В нашей школе – праздник славный.
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня наши папы, мамы.
Есть ли кто-нибудь на свете ближе и родней.
Мальчик. Мама, папа мой и я,
Мы спортивная семья.
С физкультурой, спортом дружим,
Лекарь нам совсем не нужен.
33
Девочка. Буду очень я стараться!
Чемпионкой стать должна,
Прыгать, бегать и купаться
С папой, мамой и одна.
Мальчик. Празднику спортивному рада детвора!
Нашим физкультурникам
Ура! Ура! Ура!
Представление жюри.
Ведущий. А сейчас я представлю вам жюри соревнования-конкурса “Папа, мама и я –
спортивная семья” (представление жюри).
После каждого этапа соревнования жюри будет подсчитывать баллы, и давать
информацию о ходе конкурса. После последнего этапа жюри объявит окончательные
результаты. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов по сумме всех
конкурсов. При равенстве баллов объявляется ещё один этап. Не забыли мы и о
болельщиках и учредили приз для лучшей группы поддержки. Желаем участникам
соревнования успехов!
Представление команд.
Ведущий. Приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой, счастливым
взглядом, а если это семья – приятно вдвойне. Мы с удовольствием познакомим вас с
такими семьями.
В спортивном празднике принимают участие семейные команды:
Первой появляется спортивная семья ….(фамилия)
Папа … (имя)
Мама … (имя)
И капитан команды ….
Девиз команды …. И так далее.
По традиции команды обмениваются приветствиями.
Командам соперников «Физкульт», (хором) «Привет».
Девочка. Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
Мальчик. Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чём секрет –
Всем друзьям – физкульт-привет!
Ведущий. Здесь спортивным семьям рады,
Ждут вас конкурсы, награды
Приглашаем поиграть,
Удаль, ловкость показать!
Всех мы вам представили. Можно начать соревнования. Желаем успеха семейным
командам.
1-й конкурс «Разминка».
Ведущий. Любые соревнования начинаются с разминки.
Вам даётся слово «физкультура», нужно составить из него как можно больше слов.
Победителем будет команда назвавшая последнее слово. Время на раздумье 1 минута.
34
Ведущий. Все вы знаете, как полезно заниматься физкультурой, что необходимо
закаляться, делать зарядку, чаще бывать на воздухе, и как трудно бывает пересилить
себя, чтобы встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной
водой. Мы всё откладываем на потом, на завтра. А что, если попробовать заниматься
вместе, всей семьей?
Начинаем эстафеты,
быстрота нужна вам в этом.
2-й конкурс «Эстафета с бегом».
Участники выстраиваются в колонны по одному перед линией. Напротив, на
расстоянии 10-15 метров от стартовой линии перед каждой командой установлены
стойки. Начинают эстафету папы. По сигналу судьи они с высокого старта бегут к
стойкам, обегают их, возвращаются к своей команде, передают эстафету мамам,
касаясь рукой их ладоней, и так далее. Выигрывает команда, первой закончившая
эстафету.
Ведущий. Праздник наш сегодня не простой
веселимся всей семьей.
3-й конкурс «Автогонки».
Команды в колоннах впереди папы, мамы, за ними дети, участники команд берутся
руками на уровне пояса друг, за друга, напротив каждой команды установлены по 5
стоек расстояние 2м друг от друга, расположенных на одной линии. По сигналу судьи
выполняют бег «цепочкой» между стойками. Выигрывает команда, первой
закончившая эстафету.
Ведущий. А сейчас играть мы будем
Расскажу я всем секрет.
Проведем мы эстафету
«Поменяй скорей предмет».
Команды в колоннах впереди дети, за ними мамы, папы. Напротив команд на
расстоянии 10-15 метров от стартовой линии перед каждой командой установлены
стойки возле стойки на стартовой линий лежат кубики. Начинают эстафету дети, берут
кубик на стартовой линии и бегут с ним к стойке кладут, берут второй кубик,
возвращаются к стартовой линии, кладут его и передают эстафету мамам и так далее.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Ведущий. Очень быстрыми вы оказались,
Наверно, очень много тренировались.
5-й конкурс «Слалом».
Команды в колоннах впереди дети, за ними мамы, папы, дети получают по
баскетбольному мячу, напротив каждой команды ставят по 5 стоек расстояние 2м друг
от друга, расположенных на одной линии. По сигналу дети ведут баскетбольный мяч,
обводя «змейкой» каждую стойку вперед и назад, и передают эстафету маме и так
далее. Участник, потерявший мяч, продолжает ведение с того места где был потерян
мяч. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Ведущий. С трудным заданием
Вы справились ловко,
Есть у вас сила,
Есть и сноровка.
6-й конкурс «Быстрые и ловкие».
Команды в колоннах впереди дети, за ними мамы, папы, напротив команд установлены
гимнастические скамейки, в 2-5 метрах от них лежат обручи. По сигналу судьи дети
35
шагом проходят по гимнастической скамейке, бегут до обруча, продевают его через
себя, оставляют на линии, бегут обратно и передают эстафету мамам. Мамы
выполняют бег по гимнастической скамейке, бегут до обруча, продевают его через
себя, оставляют на линии, бегут обратно и передают эстафету папам. Папы выполняют
прыжки через гимнастическую скамейку с боку бегут до обруча, продевают его через
себя, оставляют на линии, бегут обратно заканчивают эстафету. Выигрывает команда,
первой закончившая эстафету.
Ведущий. Каких спортсменов ловких
Увидели мы сейчас
Что значит тренировка –
Ну, просто высший класс!
7-й конкурс «10 баскетбольных передач».
Семейные команды становятся треугольником в шахматном порядке. По сигналу
ребенок передает мяч маме, мама – папе, папа – ребенку. Это считается одной
передачей. Игра продолжается до тех пор, пока не будет выполнено 10 передач. Если
кто-нибудь роняет мяч, он должен поднять мяч и продолжить передачу. Дети вслух
считают передачи. После того как сделано 10 передач, ребенок поднимает мяч вверх.
Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат передачи.
Ведущий. Молодцы у нас команды
Сильные, умелые
Дружные, веселые
Быстрые и смелые.
8-й конкурс болельщиков «Дерни за верёвочку».
Ведущий. Наш спортивный праздник подошёл к концу. Пока жюри подводит итоги,
поиграем с болельщиками.
Эй, болельщик, не грусти!
Ловкость нам ты покажи!
Двое ребят садятся на стул спиной к друг другу. Под стульями и через все
пространство между ними протянута веревочка. Под музыку дети бегают вокруг
стульев, при остановке музыки быстро садятся на свой стул и дергают за веревочку,
стремясь опередить соперника.
Выступление детей
Мальчик. Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.
Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть.
Девочка. На диване не лежать,
На скакалочке скакать.
Всем сегодня пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
Ведущий. Пусть вам семейные старты запомнятся.
Пусть все невзгоды пройдут стороной.
Пусть все желания ваши исполнятся.
36
А физкультура станет родной!
Подводятся итоги спортивного праздника. Ведущий и жюри вручают грамоты и
подарки.
Список литературы:
Погадаев Г.И. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий
в школе. Москва, издательство Дрофа, 2006.- 110с.
Демчишин А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и
подростков. Издательство «Здоровья» - Киев, 1989. - 168с.
Минский Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. Москва, издательство
«Просвещение», 1983. – 192с.
Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры.
Москва, издательство
«Просвещение», 1986. – 79с.
Бутин И.М. Физическая культура в начальных классах. Москва, издательство Владос-
Пресс, 2001. – 176с.
Качашкин В.М. Физическое воспитание в начальной школе. Москва, издательство
«Просвещение», 1983.-224с.
Новицкая М.Ю. Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть. Москва,
издательство «Просвещение», 1995.-224с.
Баранцев С.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. Москва, издательство
«Просвещение», 1988. – 144с.
Клусов Н.П. Стадионы во дворе. Москва, издательство «Просвещение», 1984. –80с.
37
38