Напоминание

Число и цифра 3


Автор: Беспалова Светлана Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 16
Населённый пункт: г. Екатеринбурга
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: Число и цифра 3
Раздел: начальное образование





Назад




Тема : Число и цифра 3

Цели: создать условия для развития умения писать цифру 3; соотносить цифру и число предметов;

совершенствовать навыки счета предметов; продолжить формирование умений записывать результат

сравнения чисел, используя знаки: >, <, =; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):

Регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в

сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже

известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: демонстрировать самоорганизованность.

Ход урока:

I Организационный момент

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Начинается урок,

Он пойдет, ребята, впрок.

Постарайтесь все понять,

Про числа с цифрами узнать.

II. Устный счет.

1. Задание на развитие внимания, памяти и логического мышления.

– На каждой из четырех картинок найдите «лишний» предмет. Объясните, почему он «лишний».

2. Задачи в стихах:

1) У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит ? (1)

2) На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенков?) (2)

- Что вы можете рассказать о числе 2?

III. Актуализация знаний

1.

Соедини квадратики с цифрами

1

2

-Все ли квадратики мы соединили?

- Чему будем учиться на уроке?

- Где находится число 3 на числовом отрезке ?

- Где мы встречаемся с числом 3? ( линейка, веер, сказки)

( Показ слайдов 9-15)

Цифра три – число из сказки:

Три желанья, три подсказки,

Три медведя, три коня

И три сына у царя!

В три всех в садик отправляют,

Малышами не считают,

Просят помощи порой –

Человек уже большой!

И известно всем на свете,

Третий шаг ведет к победе!

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 40).

Задание № 1.

– Рассмотрите рисунок. Сколько лошадей запряжено в повозку? (Это тройка лошадей.)

– А как правильно назвать это число? (Число «три».)

Задание № 2.

Учитель демонстрирует карточку с цифрой 3.

– Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число «три».

– Найдите среди знаков цифру 3 и обведите ее.

– Сколько раз вам встретилась цифра 3? (Два раза.)

Задание № 3.

– На что похожа цифра «три»?

А вот это – посмотри,

Выступает цифра «три».

Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков.

(По С. Маршаку.)

– Рассмотрите рисунки. Какие предметы или их части похожи на цифру 3?

– Поставьте фишки на эти предметы и их части. (Замок, змея, очки.)

Физкультминутка

Руки поднялись у нас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире ,

Развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

IV. Продолжение работы по теме урока (с. 41).

Задание № 4.

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

– Рассмотрите, как пишется цифра 3, обозначающая число «три».

Слайд 17-18 Тетрадь 1 стр 37

Объяснение. Цифра 3 состоит из трех элементов: горизонтальной и наклонной палочек и нижнего

правого полуовала. Начинаем писать от середины верхней стороны клетки палочку, ведем ее по стороне

клетки до вершины верхнего правого угла; отсюда пишем наклонную палочку, ведем ее вниз чуть выше

середины клетки. Отсюда пишем правый полуовал, закругляя и поднимаясь чуть вверх, дальше

закругляя, ведем вниз, не касаясь правой стороны клетки, на середину нижней стороны клетки,

закругляя чуть выше и левее нижней стороны клетки.

Далее учащиеся работают по образцу.

Задание № 5.

В данном задании учащиеся продолжают знакомство со сказкой «Про Козленка, который умел считать

до десяти» с целью введения порядкового числительного «третий» и формирования навыка счета.

Учитель читает следующий отрывок:

«– Мама! – жалобно позвал Теленок.

Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее.

– Му, ты чего ревешь?

– Козленок меня считает! – пожаловался Теленок.

– А что это такое? – сердито промычала Корова.

– Я научился считать до десяти, – сказал Козленок. – Вот послушайте: один – это я, два – это Теленок,

три – это Корова. Один, два, три!

– Ой, теперь он и тебя сосчитал! – заревел Теленок.

Когда Корова это поняла, она очень рассердилась.

– Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Теленок, зададим ему перцу!»

Далее учитель проводит беседу:

– Кого третьего сосчитал Козленок?

– Сколько теперь животных сосчитал Козленок?

– Раскрасьте у кубика ту часть, на которой обозначено три очка.

– Запишите в тетради числа, которые мы изучили, по порядку от самого маленького до самого

большого. Не забудьте про число 0.

Запись: 0 1 2 3 ( Работа в тетради)

– Сравните понятия «число» и «цифра».

Задание № 6.

Данное задание возвращает учащихся к порядковому и количественному смыслу числа 3.

– Поставьте фишку под рисунком третьей куклы справа.

– Каким по счету желтый мяч? (Первый.)

– Каким по счету зеленый мяч? (Третий.)

– Поставьте фишки на три любые мяча.

Физкультминутка

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре!- руки шире.

Пять! – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 37–39).

Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату

(ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от

неверного.

Проверка – документ камера

VI.Рефлексия

- Оцените свои достижения

- Кто доволен своей работой? ( покажите карточку)

- Кто испытывал трудности? ( покажите карточку)



В раздел образования