Напоминание

Использование цифровых образовательных технологий при изучении дисциплины "Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности" студентами СПО специальности 53.02.01 Музыкальное образование


Автор: Драгутенко Андрей Адамович
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ГПОУ ЯО Ростовский педагогический колледж
Населённый пункт: Ярославская область, г. Ростов
Наименование материала: Статья
Тема: Использование цифровых образовательных технологий при изучении дисциплины "Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности" студентами СПО специальности 53.02.01 Музыкальное образование
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Государственное профессиональное

образовательное учреждение

Ярославской области

Ростовский педагогический колледж

А.А.Драгутенко

преподаватель специальных дисциплин

ГПОУ ЯО Ростовский педагогический колледж

Использование цифровых образовательных технологий при изучении

дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности» студентами СПО специальности

53.02.01 Музыкальное образование

Информационные и компьютерные технологии за последние десятилетия шагнули

далеко вперед, и в наше время мы уже не представляем свою жизнь без персонального

компьютера, который становится главным инструментом для работы в любой отрасли, в

том числе и в музыке.

Если раньше учитель музыки в школе, либо педагог дополнительного образования

использовали в своей работе проигрыватель виниловых или компакт-дисков, кассетную

деку,видео магнитофон, проигрыватель мини-дисков, а для записи музыкальных

фонограмм использовал только лишь синтезатор, то сейчас ему открывается целый спектр

музыкального оборудования и софта (компьютерных программ), которые он с успехом

может использовать в своей деятельности.

Для того, чтобы уметь пользоваться музыкальным оборудованием, цифровыми

рабочими

станциями

(DAW),

VST

плагинами,

редакторами

нотного

текста,

программами

для

реставрации

и

монтажа

аудио-материала,

нужно

обладать

соответствующими знаниями, умениями и навыками.

Мной был разработан курс «Музыкальная информатика», который входит в

естественнонаучный

учебный

цикл

«Информатика

и

ИКТ

в

профессиональной

деятельности» и реализуется на 2м курсе колледжа специальности «Музыкальное

образование».

Данный курс рассчитан на 51 час, 36 из которых отведены практическим занятиям.

Цель курса. Подготовить студентов к работе со звуковыми рабочими станциями –

основным инструментом автоматизации работы с музыкальной информацией.

Задачи курса: свободно ориентироваться в поле музыкальной информации,

научиться классифицировать музыкальную информацию, используя различные подходы,

знать и понимать категории музыкальной информации, знать архитектуру, технические

характеристики и уметь конфигурировать цифровую рабочую станцию (DAW) для

различных целей. Уметь подбирать программное обеспечение для цифровых рабочих

станций, знать классификацию, назначение разнообразных программных продуктов,

уметь использовать эти продукты при обработке различных видов музыкальной

информации.

В

результате

освоения

курса

обучающийся

должен

знать:

современные

информационные технологии, наиболее распространенные компьютерные программы,

основные принципы работы в различных музыкальных редакторах, основы акустики,

цифровой записи звука и его компьютерной обработки, цель, состав, технические

характеристики и назначение отдельных частей и в целом цифровой рабочей станции, что

такое MIDI.

Уметь: устанавливать, удалять, производить основные настройки программных

музыкальных редакторов, работать в любом музыкальном редакторе, работать с

виртуальными плагинами (музыкальными инструментами и процессорами эффектов),

применять теоретические знания в практической работе с компьютерными программами,

объяснить принципы работы этих программ другим студентам и лицам, обучающимся

пользованию данными программами.

Владеть: профессиональной лексикой, понятийно – категориальным аппаратом

музыкальной науки, навыками использования специальной литературы в процессе

обучения и работы, методами и навыками критического анализа работы с различными

музыкальными редакторами, развитой способностью к чувственно – художественному

восприятию мира, к образному мышлению, методами пропаганды музыкального

искусства и культуры.

В

течение

курса

студенты

учатся

работать

в

следующих

музыкальных

компьютерных программах:

1.

SteinbergCubase – запись, монтаж и редактирование аудиоматериала,

запись

MIDI

–партий

(сочинение

аранжировки),

основы

сведЕния

и

мастерингааудио-записей.

2.

Пакеты VST3-плагинов

(подключаемых

модулей

к

DAW)

Waves,AntaresAuto-Tune, Steinberg, Fabfilter и др.

3.

Синтезаторы и семплеры в формате VST3 (Kontakt7, Nexus, Spire,

Serum, SuperiorDrummer)

4.

IzotopeRX – программа для реставрации и редактирования аудио-

материала

5.

CelemonyMelodyne – программа для коррекции чистоты исполнения.

6.

Presonus Notion 6 – нотныйредактор.

Все это требует владение профессиональной терминологией, например как:

1.

Digitalaudioworkstation – цифровая рабочая станция

2.

VST – формат подключаемых модулей инструментов и обработки.

3.

Частота дискретизации и битрейт

4.

ЦАП-АЦП – преобразователи

5.

MIDI (Musical Instrument Digital Interface)

6.

Эквализация, компрессия, сатурация, пространственная обработка

аудио-сигнала.

Учащиеся знакомятся с устройством студии звукозаписи и ее компонентами:

1.

Персональный

компьютер

с

техническими

характеристиками,

необходимыми для работы со звуком.

2.

Звуковой интерфейс с ЦАП-АЦП

3.

Микрофоны(конденсаторые и динамические).

4.

Микшерный пульт

5.

Устройство ввода: MIDI – клавиатура.

6.

Аудио монторы и их характеристики.

7.

Акустическое офомлениеи коммутация студии звукозаписи.

Данный курс стал очень интересным для студентов специальности 53.02.01

«Музыкальное

образование».Студенты

смогли

попробовать

себя

в

роли

аранжировщиков (написание простой аранжировки), звукорежиссеров и саунд-

продюсеров (запись, редактирование, сведение и мастеринг аудиоматериала), а так же

наборщиков и редакторов нотных партитур.

Полученные

знания,

умения

и

навыки

в

ходе

курса

«Музыкальная

информатика» в дальнейшем будут полезны для самостоятельной педагогической и

творческой работы будущих молодых педагогов – музыкантов.



В раздел образования