Напоминание

"Профессиональное становление студента медицинского колледжа через участие в профессиональных конкурсах"


Автор: Шамина Наталья Анатольевна
Должность: преподаватель профессионального цикла
Учебное заведение: ГАПОУ "Набережночелнинский медицинский колледж"
Населённый пункт: г. Набережные Челны, Республика Татарстан
Наименование материала: статья
Тема: "Профессиональное становление студента медицинского колледжа через участие в профессиональных конкурсах"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Профессиональное становление студента медицинского колледжа через участие в

профессиональных конкурсах

В

процессе

профессиональной

деятельности

происходит

профессиональное

становление личности. Профессиональное становление - это, с одной стороны, процесс

формирования отношения к профессии, степень эмоционально-личностной вовлеченности

в нее, с другой - накопление опыта практической деятельности, профессиональное

совершенствование и приобретение мастерства.

В

ГАПОУ

«Медицинский

колледж»

проводится

планомерная

работа

по

профессиональному

становлению

и

подготовке

студентов

к

профессиональной

деятельности, освоению ими профессиональных компетенций.

Профессиональная ориентация включает в себя несколько видов деятельности:

профессиональное просвещение;

профессиональное воспитание;

профессиональное

консультирование

и

научно-исследовательская

работа

студентов;

профессиональное развитие личности.

В данных видах деятельности одним из главных составляющих является – развитие

мотивации студентов к образованию и приобретению профессиональных навыков и

компетенций.

Мотивационной

средой

для

развития

профессионализма

были

определены

профессиональные конкурсы: чемпионаты «Worldskills Russia», Абилимпикс, конкурсы

на лучшую курсовую работу, на лучшую ВКР.

Цель профессиональных конкурсов – усовершенствование навыков и теоретических

знаний у студентов, их профессиональных качеств, поднятие планки в достижении

профессионального опыта.

Для

определения

участников

профессионального

конкурса

проводится

предварительный

этап

отборочный

тур.

Каждый

студент

по

той

или

иной

специальности, по которой проводится конкурс, может подать заявку на участие.

Участникам отборочного тура выдаются сертификаты участников, что мотивирует

студентов к дальнейшему совершенствованию своих навыков. Ведь в следующем году

можно выступить лучше!

По итогам отборочных туров отбирается 1 участник и 1 дублер. И начинается

подготовка

к

региональному

чемпионату.

К

подготовке

привлекаются

опытные

преподаватели профессиональных модулей. Проводится значительная методическая

работа по изучению конкурсных заданий, определению методики их выполнения,

тщательной отработке алгоритмов.

На данном этапе важно, чтобы студенты начали проявлять высокую мотивацию к

профессиональному успеху. Стремление овладения профессиональными компетенциями,

внесение индивидуальных достижений в публичный рейтинг студентов способствует

соперничеству и связан с уверенностью учащегося в собственных достижениях.

Студенты знают, что за участие, а тем более победу в конкурсе они будут

награждены дипломами, а за дифзачет по профильному предмету получат положительную

оценку.

Студенты,

которые

более

всего

стремятся

к

достижениям

в

значимой

профессиональной деятельности, склонны выделять свои деловые качества, такие,

например,

как

практичность,

организованность,

предприимчивость,

воля,

предусмотрительность. Реально эти самооценки подкрепляются ответственностью и их

деловой направленностью.

Студентам, принявшим участие в профессиональных конкурсах, в профессиональном их

становлении оказывают большую поддержку медицинские организации города.

Таким образом,

Любые стимулирующие действия должны быть тщательно проработанными;

студенты больше испытывают интерес и значимость к обучению, если понимают, что

их дальнейшие профессиональные действия будут для кого-то конкретно важны;

каждому

старшекурснику

следует

предоставить

возможность

оценить

свою

значимость в коллективе и получать реальные доказательства того, на что он

способен;

в достижении цели, которую студент сам себе определил или в формулировании

которой он принял участие, он проявит значительно больше энергии и усердия.



В раздел образования