Напоминание

Прикладные программные средства. Текстовый процессор Wd


Авторы: Кошелева Ирина Васильевна, Коваленко Анастасия Алексеевна
Должность: преподаватель информатики, преподаватель информатики
Учебное заведение: ОГАПОУ "Яковлевский политехнический техникум"
Населённый пункт: город Строитель, Белгородская область
Наименование материала: методическая разработка практического занятия
Тема: Прикладные программные средства. Текстовый процессор Wd
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Яковлевский район

г. Строитель

Областное государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение «Яковлевский политехнический техникум»

Всероссийский конкурс методических разработок урока,

интегрирующего медиаобразование

Методическая разработка практического занятия

Авторы: преподаватель Кошелева И.В.,

преподаватель Коваленко А.А.

2022

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

по предмету «Информационные технологии в

профессиональной деятельности»

Раздел. Прикладные программные средства.

Тема учебного занятия: Текстовые процессоры.

I.

Кошелева Ирина Васильевна; Беседина Наталья Викторовна;

План – конспект учебного занятия по дисциплинам «Информатика в ПД» и

II.

Учебное занятие проводится на II курсе в техникуме после изучение

темы «Текстовые процессоры», в которой рассматриваются следующие

темы: Текстовые файлы и текстовые документы; Редактирование текстовых

документов (Основные операции с текстом; Форматирование символов и

абзацев; Оформление страницы документа; Форматирование оглавления;

Работа с таблицами; Работа рисунками; Грамматика в процессоре.).

Разработка конспекта учебного занятия–контроля по теме «Текстовый

процессор Word»

проводится в форме - «Творческая мастерская», где

студентам предлагается выполнить практическую работу по подготовке

материалов

и печати

«Полиграфической

открытки»,

где

необходима

«компьютерная вёрстка» и индивидуальный дизайн.

Тема учебного занятия: «Текстовый процессор Word»

Продолжительность учебного занятия: 90 мин.

Цели урока:

проверить теоретические и практические знания студентов по окну

документа (строка меню, панели инструментов, линейка, сетка, область

навигации); текстовому редактору (оформление и редактирование текста,

вставка графических изображений; предварительный просмотр; печать и

т.д.);

расширить представления студентов о возможностях компьютера по

обработке текстовой информации с использованием математических

знаний;

развивать познавательный интерес к информационным технологиям и

точным наукам;

2

формирование у студентов умений применять полученные знания для

решения собственных задач.

Оборудование: кабинет «Информатики и ИКТ», локальная сеть, выход в

Интернет, проектор, экран.

Тип урока: проверка и оценка знаний и способов деятельности студентов.

Форма проведения: практическая работа – «Творческая мастерская».

Этапы учебного занятия:

Организационный момент

Этап проверки Д/З

Этап актуализации субъективного опыта обучающихся

Этап контроля и самоконтроля

Этап подведения итогов учебного занятия

Этап рефлексии

Ход

учебного занятия

Организационный этап. Приветствие. Правила техники безопасности в

компьютерном кабинете. Тема учебного занятия, представлена визуально

на презентационном экране.

Этап проверки Д/З:

Студенты подготовили текст и картинки (во внеурочное время были

помещены в личные папки студентов и папку «Мои рисунки») для своей

будущей работы.

Этап актуализации:

Сообщение темы учебного занятия.

Вопросы:

Что такое текстовый редактор?

Перечислите основные параметры страницы текстового документа?

Какие средства форматирования текста можно использовать?

Какие способы таблиц вы знаете?

Какие возможности предоставляет таблица при работе с текстом?

С какими графическими объектами может работать современный

текстовый редактор?

3

Какие функциональные возможности заложены в современном

текстовом редакторе?

Демонстрация студентам заранее приготовленные различные образцы

оформления «Открыток» в печатном виде и варианты конечного результата

на примере работы студентов других групп на компьютерах (Приложение

1,3).

Демонстрация визуально на презентационном экране расположение

«заготовок» и их оформление (Приложение 2)

Этап контроля и самоконтроля:

Выполнение практической работы в текстовом редакторе

подготовка материалов и печать «Книжки – малышки».

Подготовительный этап

Проверка накопленного по теме материала в личных папках студентов

Форма организации деятельности студентов

Индивидуальная

Функции преподавателя

Координатор действий

Основной этап

Выполнение творческой - практической работы

Форма организации деятельности студентов

Индивидуальная работа

Функции преподавателя

Осуществлять промежуточный контроль

Заключительный этап

Демонстрация готовой работы

Распечатать, разрезать и скрепить конечный вариант работы.

Форма организации деятельности студентов

Коллективная

Функции преподавателя

Оказание помощи в самостоятельной деятельности студентов

Этап подведения итогов:

Преподаватели комментируют, насколько успешно была выполнена

практическая работа в группе, все ли справились с заданием.

4

Подведение

итогов

учебного

занятия,

преподавателями

демонстрируется готовая «печатная продукция» студентов и оценивается

«качество» открытки.

Этап рефлексии:

Преподаватели предлагают, студентам, по кругу высказываться одним

предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Список используемой литературы:

1. Босова Л.,. Босова А., Уроки информатики, методическое пособие БИНОМ

Лаборатория знаний, М: 2019г.

2. Голубева Л., Чегодаева Т., Анализ урока, Типология, методики, диагностика,

Волгоград: 2019г.

3. Баранов Р.Е. Инновации в образовании// Научное обозрение. Педагогические

науки №1, 2017г.

4. Загвязинский,

В.И.

Инновационные

процессы

в

образовании

и

педагогическая

наука/В.И.

Загвязинский//Инновационные

процессы

в

образовании: сборник научных трудов. Тюмень, 2013г.

5. Крутых А.В. Внедрение инноваций в систему высшего образования в

России// Международный научно-исследовательский

журнал.

№02(56).

Часть 3, 2017г.

5

Приложение 1

Образец правильного расположение заготовок;

Использование и оформление автофигур с панели «Рисования».

Приложение 2

Образец обложки открытки

Образец расположение всех листов готовой «Полиграфическая Открытка».

6

Приложение 3

7



В раздел образования