Авторы: Кошелева Ирина Васильевна, Коваленко Анастасия Алексеевна
Должность: преподаватель информатики, преподаватель информатики
Учебное заведение: ОГАПОУ "Яковлевский политехнический техникум"
Населённый пункт: город Строитель, Белгородская область
Наименование материала: методическая разработка практического занятия
Тема: Прикладные программные средства. Текстовый процессор Wd
Раздел: среднее профессиональное
Яковлевский район
г. Строитель
Областное государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение «Яковлевский политехнический техникум»
Всероссийский конкурс методических разработок урока,
интегрирующего медиаобразование
Методическая разработка практического занятия
Авторы: преподаватель Кошелева И.В.,
преподаватель Коваленко А.А.
2022
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
по предмету «Информационные технологии в
профессиональной деятельности»
Раздел. Прикладные программные средства.
Тема учебного занятия: Текстовые процессоры.
I.
Кошелева Ирина Васильевна; Беседина Наталья Викторовна;
План – конспект учебного занятия по дисциплинам «Информатика в ПД» и
II.
Учебное занятие проводится на II курсе в техникуме после изучение
темы «Текстовые процессоры», в которой рассматриваются следующие
темы: Текстовые файлы и текстовые документы; Редактирование текстовых
документов (Основные операции с текстом; Форматирование символов и
абзацев; Оформление страницы документа; Форматирование оглавления;
Работа с таблицами; Работа рисунками; Грамматика в процессоре.).
Разработка конспекта учебного занятия–контроля по теме «Текстовый
процессор Word»
проводится в форме - «Творческая мастерская», где
студентам предлагается выполнить практическую работу по подготовке
материалов
и печати
«Полиграфической
открытки»,
где
необходима
«компьютерная вёрстка» и индивидуальный дизайн.
Тема учебного занятия: «Текстовый процессор Word»
Продолжительность учебного занятия: 90 мин.
Цели урока:
проверить теоретические и практические знания студентов по окну
документа (строка меню, панели инструментов, линейка, сетка, область
навигации); текстовому редактору (оформление и редактирование текста,
вставка графических изображений; предварительный просмотр; печать и
т.д.);
расширить представления студентов о возможностях компьютера по
обработке текстовой информации с использованием математических
знаний;
развивать познавательный интерес к информационным технологиям и
точным наукам;
2
формирование у студентов умений применять полученные знания для
решения собственных задач.
Оборудование: кабинет «Информатики и ИКТ», локальная сеть, выход в
Интернет, проектор, экран.
Тип урока: проверка и оценка знаний и способов деятельности студентов.
Форма проведения: практическая работа – «Творческая мастерская».
Этапы учебного занятия:
Организационный момент
Этап проверки Д/З
Этап актуализации субъективного опыта обучающихся
Этап контроля и самоконтроля
Этап подведения итогов учебного занятия
Этап рефлексии
Ход
учебного занятия
Организационный этап. Приветствие. Правила техники безопасности в
компьютерном кабинете. Тема учебного занятия, представлена визуально
на презентационном экране.
Этап проверки Д/З:
Студенты подготовили текст и картинки (во внеурочное время были
помещены в личные папки студентов и папку «Мои рисунки») для своей
будущей работы.
Этап актуализации:
Сообщение темы учебного занятия.
Вопросы:
Что такое текстовый редактор?
Перечислите основные параметры страницы текстового документа?
Какие средства форматирования текста можно использовать?
Какие способы таблиц вы знаете?
Какие возможности предоставляет таблица при работе с текстом?
С какими графическими объектами может работать современный
текстовый редактор?
3
Какие функциональные возможности заложены в современном
текстовом редакторе?
Демонстрация студентам заранее приготовленные различные образцы
оформления «Открыток» в печатном виде и варианты конечного результата
на примере работы студентов других групп на компьютерах (Приложение
1,3).
Демонстрация визуально на презентационном экране расположение
«заготовок» и их оформление (Приложение 2)
Этап контроля и самоконтроля:
Выполнение практической работы в текстовом редакторе
подготовка материалов и печать «Книжки – малышки».
Подготовительный этап
Проверка накопленного по теме материала в личных папках студентов
Форма организации деятельности студентов
Индивидуальная
Функции преподавателя
Координатор действий
Основной этап
Выполнение творческой - практической работы
Форма организации деятельности студентов
Индивидуальная работа
Функции преподавателя
Осуществлять промежуточный контроль
Заключительный этап
Демонстрация готовой работы
Распечатать, разрезать и скрепить конечный вариант работы.
Форма организации деятельности студентов
Коллективная
Функции преподавателя
Оказание помощи в самостоятельной деятельности студентов
Этап подведения итогов:
Преподаватели комментируют, насколько успешно была выполнена
практическая работа в группе, все ли справились с заданием.
4
Подведение
итогов
учебного
занятия,
преподавателями
демонстрируется готовая «печатная продукция» студентов и оценивается
«качество» открытки.
Этап рефлексии:
Преподаватели предлагают, студентам, по кругу высказываться одним
предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Список используемой литературы:
1. Босова Л.,. Босова А., Уроки информатики, методическое пособие БИНОМ
Лаборатория знаний, М: 2019г.
2. Голубева Л., Чегодаева Т., Анализ урока, Типология, методики, диагностика,
Волгоград: 2019г.
3. Баранов Р.Е. Инновации в образовании// Научное обозрение. Педагогические
науки №1, 2017г.
4. Загвязинский,
В.И.
Инновационные
процессы
в
образовании
и
педагогическая
наука/В.И.
Загвязинский//Инновационные
процессы
в
образовании: сборник научных трудов. Тюмень, 2013г.
5. Крутых А.В. Внедрение инноваций в систему высшего образования в
России// Международный научно-исследовательский
журнал.
№02(56).
Часть 3, 2017г.
5
Приложение 1
Образец правильного расположение заготовок;
Использование и оформление автофигур с панели «Рисования».
Приложение 2
Образец обложки открытки
Образец расположение всех листов готовой «Полиграфическая Открытка».
6
Приложение 3
7