Авторы: Соболь Наталья Вячеславовна, Наталья Вячеславовна Соболь
Должность: мбоу сош №30
Учебное заведение: МБОУ СОШ №30
Населённый пункт: Абинский район, пгт Ахтырский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ЧЕРЕЗ СОЧЕТАНИЕ ИГРОВЫХ, СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ И СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"
Раздел: среднее образование
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: "ФОРМИРОВАНИЕ
МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ЧЕРЕЗ
СОЧЕТАНИЕ ИГРОВЫХ, СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ И СОВРЕМЕННЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"
Введение.
Физическая
активность
играет
важную
роль
в
здоровье
и
благополучии
людей.
Однако,
мотивировать
индивида
на
занятия
физической
культурой
может
быть
вызовом.
Современные
информационные
технологии
и
подходы,
такие
как
игровые
и
соревновательные элементы, могут помочь увеличить мотивацию к
физической активности. Эта методическая разработка предназначена
для тренеров, учителей физкультуры и всех, кто работает с группами,
чтобы помочь им формировать мотивацию к занятиям физической
культурой с использованием современных подходов.
Цели методической разработки.
Познакомить
с
методами
интеграции
игровых
и
соревновательных элементов в физическую культуру.
Предоставить
информацию
о
современных
информационных
технологиях, которые можно использовать для повышения мотивации
к физической активности.
Способствовать
формированию
учеников
положительной
мотивации
к
физической
культуре
через
интересные
и
вдохновляющие занятия.
Глава
1:
Игровые
и
соревновательные
элементы
в
физической культуре.
1.1. Значение игры и соревнований в мотивации к физической
активности.
1.2.
Методы
интеграции
игровых
элементов
в
уроки
физкультуры.
1.3. Создание соревновательной среды и поощрение участия.
Глава
2:
Современные
информационные
технологии
в
физической культуре.
2.1.
Мобильные
приложения
и
фитнес-технологии
для
мотивации.
2.2.
Виртуальная
реальность
и
дополненная
реальность
в
учебном процессе.
2.3. Онлайн-ресурсы и социальные сети для поддержки и обмена
опытом.
Глава 3: Практические рекомендации.
3.1.
Разработка
игровых
сценариев
для
занятий
физической
культурой.
3.2. Организация соревнований и спортивных мероприятий.
3.3.
Подбор
приложений
и
онлайн-ресурсов
для
поддержки
мотивации.
3.4. Мониторинг и оценка результатов.
Глава 4: Примеры уроков и сценариев.
4.1. Уроки для начальной школы.
4.2. Уроки для средней школы.
4.3. Уроки для старшей школы.
4.4. Организация мероприятий и соревнований.
Заключение.
Формирование
мотивации
к
занятиям
физической
культурой
через
сочетание
игровых,
соревновательных
и
современных
информационных технологий может сделать занятия физкультурой
более
интересными
и
доступными
для
широкого
круга
людей.
Правильно
организованные
уроки
и
события
с
использованием
современных
технологий
могут
вдохновить
учеников
на
более
активный образ жизни и способствовать поддержанию физической
активности на долгосрочной основе.
Эта методическая разработка предоставляет базовые принципы
и
практические
рекомендации
для
успешного
формирования
мотивации
к
физической
культуре
через
инновационные
методы.
Важно адаптировать предложенные подходы к конкретной аудитории
и контексту, учитывая потребности и интересы учащихся.