Напоминание

Программа театральной студии "Диалог культур" на английском языке 7 класс


Автор: Кожина Ирина Викторовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия № 16"
Населённый пункт: г. о. Мытищи, Московская область
Наименование материала: учебная программа театральной студии на английском языке
Тема: Программа театральной студии "Диалог культур" на английском языке 7 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Программа театральной студии «Диалог культур»

на английском языке

7 класс

Автор: Кожина Ирина Викторовна,

учитель английского языка,

МБОУ «Гимназия № 16»,

г. о. Мытищи,

Московская область

2023 год

Пояснительная записка

Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 7

класса

общеобразовательных

школ

в

соответствии

с

требованиями

федерального

государственного

образовательного

стандарта

основного

общего образования, в том числе с планируемыми результатами освоения

основной образовательной программы основного общего образования, на

основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Повышение эффективности обучения иностранным языкам в школе является

одной из центральных задач, поставленных перед нами современным

обществом.

Значимость

свободной

иноязычной

коммуникации

трудно

переоценить. Обучение свободному общению на иностранном языке можно

осуществить через создание в школе театрально-языкового социума.

Мировая и региональная интеграция привела к формированию принципиально

нового, многомерного социокультурного пространства. В этой ситуации перед

системой

образования

встает

задача

социолингвистической

адаптации

учащихся, развития их коммуникативного и творческого потенциала.

Творческая деятельность позволяет реализовать ребенку свои творческие

способности, которые не всегда проявляются в учебной деятельности

общеобразовательных

школ.

Дети

приобретают

такие

качества,

как

уверенность в своих силах, концентрация, умение свободно держаться на

публике,

думать

и

действовать

в

условиях

экстремальной

ситуации,

взаимодействие с партнером, самостоятельность мышления, творческое

воображение, способность творчески мыслить и находить нестандартные

решения. Развитие этих качеств является актуальным при формировании

личности ребенка в современных условиях и способствует самореализации

ребенка в будущем.

Цели и задачи программы

Основными целями организации внеурочной деятельности по английскому

языку в 7 классе являются:

расширение сферы применения навыков и умений, приобретенных в

обязательном курсе английского языка ,

комплексная

интеграция

всех

видов

речевой

деятельности

и

формировании целостного представления о мире.

развитие

речевых, интеллектуальных, познавательных способностей

школьников через знакомство с миром театра, художественной литературы,

кино и музыки.

Программа

предусматривает

взаимосвязанное

коммуникативное,

социокультурное и социолингвистическое развитие школьников средствами

иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному общению.

Для достижения поставленных целей программа решает следующие задачи:

С учетом сформулированных целей организация работы «Театральной

студии» направлена на решение следующих задач:

обеспечить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного

образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;

учитывать межпредметные связи;

повысить общий уровень владения английским языком;

развивать индивидуальность каждого ученика во время внеурочной

деятельности;

формировать

личностные

ценностно-смысловые

ориентиры

и

установки, личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

универсальные учебные действия;

развивать

у

учащихся

способность

к

саморазвитию,

самосовершенствованию,

самоопределению

в

той

или

иной

социокультурной ситуации;

выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;

расширять возможности социализации учащихся;

применять универсальные учебные действия в жизненных ситуациях

для решения задач общекультурного, личностного и познавательного

развития обучающихся;

обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность

поколений.

Сроки реализации программы и распределение часов по годам

обучения

Программа предусматривает 34 часа в 7 классах (1 час в неделю, 34

учебные недели в каждом классе).

Формы организации внеурочной деятельности:

В процессе обучения используются следующие формы занятий:

комбинированное учебное занятие;

занятие-презентация;

виртуальная экскурсия;

творческая мастерская;

игры, упражнения и этюды;

постановочные работы над спектаклем.

Формы контроля и подведения итогов реализации программы:

Театрализованные выступления по заданным сюжетам.

Выполнение творческих заданий.

Презентация группового и индивидуального проекта.

Планируемые результаты реализации программы

Использование данной программы позволяет достигать следующие

личностные,

метапредметные и предметные результаты при обучении

учащихся 7классов общеобразовательных организациях.

Личностные результаты

повышение учебной мотивации школьников за счёт формирования

интереса к чтению, пению, декламации, инсценированию на английском

языке;

стимулирование познавательной деятельности и расширение кругозора

учащихся;

создание

целостного

мировоззрения,

учитывающего

природное,

социальное,

культурное,

языковое,

духовное

многообразие

современного мира;

воспитание

толерантности,

уважительного

и

доброжелательного

отношения к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций

в других странах мира;

развитие у школьников коммуникативной компетенции, включая умение

взаимодействовать с окружающими;

развитие умения, готовности и способности учащихся вести дискуссию,

диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания в результате

обсуждения;

развитие компетентности в решении моральных проблем, формирование

нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к

собственным поступкам;

воспитание способности и готовности учащихся к духовному развитию;

развитие эстетического сознания через освоение художественного

наследия народов мира;

приобщение учащихся к новому социальному опыту с помощью

моделируемых ситуаций общения и ролевых игр, освоение социальных

норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни.

Метапредметные результаты

формирование умения использовать иностранный язык как средство для

получения информации из иноязычных источников в образовательных

целях;

развитие

умения

логически

правильно

излагать

содержание

прочитанного, анализировать прочитанное;

развитие умения осознанно использовать речевые и языковые средства в

соответствии с коммуникативной задачей для выражения своей точки

зрения;

развитие

умения

обобщать

информацию,

строить

логическое

рассуждение, умозаключение, делать выводы;

развитие умения корректно отстаивать/оспаривать свою точку зрения и

принимать противоположную;

развитие умения организовывать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально, в

парах и в группе;;

развитие умения формулировать, высказывать, аргументировать своё

мнение, личностное отношение к обсуждаемому предмету;

формирование и развитие навыков учебно-исследовательской работы и

проектной деятельности;

формирование

и

развитие

компетенции

учащихся

в

области

использования информационно-коммуникационных технологий и сети

Интернет на уровне общего пользования, включая владение поиском,

обобщением и передачи информации, а также умение выполнять

презентации выполненных работ;

развитие у учащихся навыка самоконтроля и самооценки выполненной

работы;

развитие умения самостоятельно определять цели своего обучения,

ставить

и

формулировать

для

себя

новые

задачи

в

учёбе

и

познавательной деятельности.

Предметные результаты

формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям

иных

культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в

восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе

знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами

зарубежной культуры, с учётом достигнутого обучающимися уровня

иноязычной компетентности;

формирование и совершенствование иноязычной

коммуникативной

компетенции;

расширение

и

систематизация

знаний

о

языке,

расширение

лингвистического

кругозора

и

лексического

запаса,

дальнейшее овладение общей речевой культурой;

создание основы для формирования интереса к совершенствованию

достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том

числе на основе самонаблюдения и самооценки, к использованию

иностранного языка как средства получения информации, позволяющей

расширять свои знания в других предметных областях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1)Тема «В гостях у сказки»(4 часа)

1.

Сказки старой Англии.

2.

Сказки о животных («Принц – лягушка»).

3.

Сказки Оскара Уальда.

4.

Игра – конкурс «По страницам английских сказок».

2) Тема «Поэтическая гостиная» (3часа)

1.

Писатель и поэт А. Милн.

2.

Стихотворение «Королевский бутерброд».

3.

Конкурс актерского чтения.

3)Тема «По страницам американской литературы» (4 часа)

1.

Читая Майн Рида («Всадник без головы»).

2.

Юмор Марка Твена («Приключения Тома Сойера»).

3.

Ролевое чтение пьесы.

4.

Постановка отрывков пьесы.

4) Тема «Волшебное рождество» (4 часа)

1.

«Рождественская сказка» Ч. Диккенса. Чтение сценария.

2.

Работа над образом.

3.

Этюды на материале спектакля.

4.

Спектакль «В Рождественскую ночь».

5) Тема «Короли детектива» (4 часа)

1.

В мире детектива. Агата Кристи, Артур Конан-Дойль.

2.

Великие сыщики.

3.

Театрализованная игра «Ведем расследование».

6) Тема «Современное изобразительное искусство» («Остановись,

мгновенье») (4 часа)

1.

История современного искусства (20-21 век).

2.

Молодежь и искусство (граффити, фотография).

3.

Знаменитые галереи и музеи современного искусства. Презентация.

7) Тема «Снимается кино» (4 часа)

1.

История кино.

2.

Знаменитые «фабрики грез». (Голливуд, Боливуд, Европейское кино.).

3.

Такое разное кино! (Жанры: вестерн, комедия, драма, приключения.)

Или «Классика и кино».

4.

Защита проекта «Мой любимый фильм / актёр».

8) Тема «Звуки музыки» (4 часа)

1.

Бродвейский мюзикл.

2.

Музыка в кино.

3.

Презентация «Мои любимые мелодии из кинофильмов».

4.

Интерактивная викторина «Угадай мелодию».

9) Тема «Здравствуй, карнавал!» (3 часа)

1.

Английские весенние праздник

2.

По следам Робин Гуда (чтение пьесы, подготовка к инсценированию).

3.

Театрализованные миниатюры «В Шервудском лесу».

Список литературы

1.

Английский язык. 5-11 классы: театрально – языковая деятельность:

технология, сценарии спектаклей/ сост. Е.Л.Ерхова, С.В.Захаркина,

Е.С.Атаманчук. – Волгоград: Учитель, 2009

2.

Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском

языке: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2010.

3.

Ершова А.П. Уроки театра на уроках в школе – М.: НИИ художественного

воспитания, 1992

4.

Михайлова А.Я. Театр в эстетическом воспитании школьников. М:

Просвещение, 2005.

5.

Рубина Ю.И. Основы педагогического руководства школьной театральной

самодеятельностью. М: Просвещение, 2004.

6.

Greenall Simon . People like us. Exploring cultural values. Издательство

«Macmillan», 2013

7.

Sharman Elizabeth . Across cultures. Издательство «Longman», 2013

Календарно-тематическое планирование занятий

по внеурочной деятельности театральной студии «Диалог культур»

заня

тия

Наименован

ие разделов

и тем

Характеристика

деятельности учащихся

Плановые

сроки

проведения

Скорректиров

анные сроки

проведения

Раздел 1. Тема «В гостях у сказки» (4 часа)

1

Сказки

старой

Англии.

Знакомятся с культурным

наследием: читают вслух

небольшие

тексты

и

понимают их содержание;

Читают, извлекая нужную

информацию; работают в

группах над презентацией

содержания текста.

2

Сказки о

животных

(«Принц –

лягушка»).

Учатся воспринимать на

слух тексты: выделять

главную мысль текста,

извлекать необходимую

информацию.

Демонстрируют поведение

предложенных героев с

помощью мимики и

жестов; практикуются в

актерских этюдах.

3

Сказки

Оскара

Уайльда.

Учатся читать тексты с

полным пониманием,

извлекать необходимую

информацию и заполнять

таблицу с опорой на

образец. Составляют

монологические

высказывания по образцу.

4

Игра –

конкурс

«По

страницам

английских

сказок».

Составляют диалоги по

теме. Работают в группах,

демонстрируя языковые

навыки и речевые умения,

и навыки актерского

мастерства

Раздел 2. Тема «Поэтическая гостиная» (3часа)

5

Писатель и

поэт А.

Милн.

Действуют по образцу,

развивают умение

координированной работы.

Учатся выразительно

читать стихи, рифмовки,

скороговорки.

6

Стихотворе

ние

«Королевск

ий

бутерброд».

Воспроизводят наизусть

изученные стихи,

рифмовки, скороговорки;

составляют диалоги,

соблюдая нормы языка и

этикета. Смотрят отрывки

из мультфильма.

7

Конкурс

актерского

чтения.

Демонстрируют

выразительное чтение;

практикуются в актерских

этюдах.

Раздел 3. «По страницам американской литературы» (4 часа)

8

Читая Майн

Рида

(«Всадник

без

головы»).

Читают отрывки романа,

работают в группе,

обсуждают и делают

характеристики героям,

составляют таблицу по

истории и культуре США

19 века, развивая речевые

умения и социокультурную

компетенцию.

9

Юмор

Марка

Читают отрывки романа,

комментируют

Твена

(«Приключе

ния Тома

Сойера»).

выступления

одноклассников, развивая

речевые умения. Работают

в паре, отрабатывая навыки

произношения и

интонации. Смотрят

отрывки из кинофильма.

10

Ролевое

чтение

пьесы.

Читают текст; составляют

диалоги по прочитанному;

выполняют задания на

формирование

исполнительских умений.

11

Постановка

отрывков

пьесы.

Выступают перед

зрителями; оценивают свои

успехи, учатся

сопереживать,

поддерживать

одноклассников.

Раздел 4. Тема «Волшебное

рождество» (4 часа)

12

«Рождестве

нская

сказка»

Ч.

Диккенса.

Чтение

сценария.

Читают текст; составляют

диалоги о прочитанном;

выполняют задания на

формирование

исполнительских умений.

Представляют себя в

образе героя;

координируют свою

деятельность

13

Работа над

образом.

Работают в паре,

отрабатывая навыки

произношения и

интонации. Смотрят

отрывки из кинофильма.

14

Этюды на

материале

спектакля.

Подготовка к спектаклю.

Работа над костюмом,

декорациями.

15

Спектакль

«В

Рождествен

скую ночь».

Выступают перед

зрителями.

Раздел 5. Тема «Короли детектива» (4 часа)

16

В мире

детектива.

Составляют конспект по

материалам,

представленным учителем,

составляют сообщение;

презентуют сообщение

одноклассникам. Смотрят

отрывки из кинофильмов.

17

Агата

Кристи,

Артур

Конан-

Дойль.

Смотрят видеоролик о

писателях; собирают

материал и работают над

изготовлением стенгазеты/

плаката.

18

Великие

сыщики.

Исполняют роли известных

детективов; изображают

пантомиму, выполняют

упражнения игрового

характера.

19

Театрализо

ванная игра

«Ведем

расследован

ие».

Придумывают и пишут

сюжет для пьесы; читают

его, обсуждают в классе.

Представляют себя в

образе героя; обсуждают

сыгранную роль;

Раздел 6. «Современное изобразительное искусство» («Остановись,

мгновенье») (4 часа)

20

История

современно

го

искусства

(20-21 век).

Читают текст; обсуждают

прочитанное; обобщают

информацию,

обмениваются мнениями.

21

Молодежь и

искусство

Знакомятся с культурным

наследием: читают вслух

(граффити,

фотография

).

небольшие тексты и

понимают их содержание.

Читают, извлекая нужную

информацию; работают в

группах над презентацией

содержания текста.

22

Знаменитые

галереи и

музеи

современно

го

искусства

Смотрят видеоролик о

музеях; собирают материал

и работают над

презентацией своего

проекта.

23

Презентаци

я проекта

«Современн

ое

изобразител

ьное

искусство»

Выступают перед классом;

оценивают и анализируют

свои выступления.

Раздел 7. «Снимается кино» (4 часа)

24

История

кино.

Знакомятся с культурным

наследием: читают вслух

небольшие тексты и

понимают их содержание.

Читают, извлекая нужную

информацию; работают в

группах над презентацией

содержания текста

Работают в паре,

отрабатывая навыки

произношения и

интонации.

25

Знаменитые

«фабрики

грез».

(Голливуд,

Болливуд,

Европейско

е кино.).

Смотрят видеоролик и

работают с текстами о

киностудиях; собирают

материал и работают над

презентацией своего

проекта.

26

Такое

разное

кино!

(Жанры:

вестерн,

комедия,

драма,

приключен

ия.) Или

«Классика и

кино».

Работают в паре,

отрабатывая навыки

произношения и

интонации; представляют

своё задание по теме;

анализируют выступления

одноклассников.

27

Защита

проекта

«Мой

любимый

фильм /

актёр».

Выступают перед классом;

оценивают и анализируют

свои выступления.

Раздел 8. «Звуки музыки» (4 часа)

28

Бродвейски

й мюзикл.

Учатся читать тексты с

полным пониманием,

извлекать необходимую

информацию и заполнять

таблицу с опорой на

образец. Составляют

монологические

высказывания по образцу.

29

Музыка в

кино.

Составляют конспект по

материалам,

представленным учителем,

составляют сообщение;

презентуют сообщение

одноклассникам. Смотрят

отрывки из кинофильмов.

30

Презентаци

я «Мои

любимые

мелодии из

кинофильм

ов».

Выступают перед классом;

оценивают и анализируют

свои выступления.

31

Интерактив

ная

Составляют диалоги по

теме. Работают в группах,

викторина

«Угадай

мелодию».

демонстрируя языковые

навыки и речевые умения,

и навыки актерского

мастерства

Раздел 9. «Здравствуй, карнавал!»

(3 часа)

32

Английские

весенние

праздник

Знакомятся с культурным

наследием: читают вслух

небольшие тексты и

понимают их

содержание.Читают,

извлекая нужную

информацию; работают в

группах над презентацией

содержания текста.

33

По следам

Робин Гуда

(чтение

пьесы,

подготовка

к

инсцениров

ке).

Демонстрируют

выразительное чтение;

практикуются в актерских

этюдах.

34

Театрализо

ванные

миниатюры

«В

Шервудско

м лесу».

Выступают перед классом;

оценивают и анализируют

свои выступления.

Итого: 34 часа

7класс

20….-20…… учебный год



В раздел образования