Напоминание

О тактике и инструментах, используемых при реализации актуализированного ФГОС СПО педагогами ЦМК фармацевтической технологии


Авторы: Ладыко Наталья Игоревна, Дмитриева Марина Сергеевна
Должность: преподаватели
Учебное заведение: Фармацевтический филиал ГБПОУ "СОМК"
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: Статья
Тема: О тактике и инструментах, используемых при реализации актуализированного ФГОС СПО педагогами ЦМК фармацевтической технологии
Раздел: среднее профессиональное





Назад




О тактике и инструментах, используемых при реализации

актуализированного ФГОС СПО педагогами ЦМК фармацевтической

технологии

Выступление Ладыко Н.И. на методсовете

Главной целью реализации актуализированного ФГОС СПО является

подготовка специалистов к практической деятельностью в современном

постоянно меняющемся мире.

Существует

большое

разнообразие

современных

педагогических

технологий:

технологии

личностно-ориентированного

обучения,

метод

учебного

проекта,

информационно-коммуникационные

технологии,

технология Метод кейсов, здоровьесберегающие технологии, работа в

команде, перевернутый класс.

Интерактивное обучение - это специальная форма организации

познавательной деятельности. Одна из целей состоит в создании комфортных

условий обучения, при которых студент чувствует свою успешность, свою

интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс

обучения.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс

организован таким образом, что практически все студенты оказываются

вовлеченными в процесс познания.

При изучении междисциплинарного курса технология изготовления

лекарственных форм, обучающиеся имеют возможность использовать для

самостоятельного обучения различные методические комплексы по разделам

аптечная

технология

изготовления

и

промышленное

производство

лекарственных препаратов: учебные пособия, пособия для самостоятельной

работы

обучающихся,

схематические

таблицы

по

разным

темам,

электронные учебники и справочную литературу. В начале курса учебно-

методические материалы рассылаются обучающимся для самостоятельного

изучения, с постоянной консультацией преподавателя.

На

лекционных

и

практических

занятиях

при

изучении

междисциплинарного курса технология изготовления лекарственных форм

используются различные

видеофильмы для

визуализации полученных

знаний. На ЦМК фармацевтической технологии создан банк данных

видеофильмов на различные темы (порошки, суспензии, промышленное

производство и пр.). Преподаватели ЦМК фармацевтической технологии

постоянно работают над созданием новых учебных фильмов и банк данных

видеофильмов постоянно пополняется.

Проведение практических занятий проводится в симуляционной зоне.

Симуляционная зона полностью соответствует ассистенской рецептурно-

производственного отдела аптеки. На практических занятиях обучающимся

предлагается решить проблемные задачи: правильный выбор технологии

изготовления лекарственной формы из рецептуры аптеки, правильно

промаркировать лекарственную форму к отпуску и т.д. Предлагается решить

ситуационные задачи, которые могут возникнуть в профессиональной

деятельности.

На практический занятиях, обсуждая и находя правильные решения

какой-либо

проблемы

(выбор

наиболее

эффективной

технологии

изготовления лекарственной формы, анализ рецептуры производственной

аптеки и т.д.), обучающиеся работают на общий результат. На выходе

возникает общий продукт, являющийся результатом совместной работы

обучающихся. Тем самым реализуется принцип обучения в кооперации и

сотрудничестве

в

решении

учебных

и

профессиональных

проблем.

Проводятся интегрированные занятия совместно с междисциплинарным

курсом внутриаптечный контроль качества лекарственных средств.

Также

используются

информационно-коммуникационные

методы

обучения:

интернет

тестирование

для

проведения

срезов

знаний,

использование

компьютерных

технологий

при

изучении

нормативной

документации.

Неотъемлемой частью эффективной системы обучения в соответствии

с ФОГС нового поколения является практико-ориентированность учебного

процесса. Практико-ориентированное обучение – это процесс освоения

студентами образовательной программы с целью формирования у студентов

профессиональной

компетенции

за

счёт

выполнения

ими

реальных

практических задач. В основе практико-ориентированного обучения должно

лежать оптимальное сочетание фундаментального общего образования и

профессионально-прикладной подготовки.

Одним из путей решения данной проблемы является активное

включение

в

систему

дуального

образования. Дуальная

система

образования предусматривает сочетание теоретического и практического

обучения

на

базе

образовательной

организации

с

периодами

производственной деятельности на рабочем месте. По актуализированному

ФГОС СПО запланирована учебная практика 36 часов. Из вариативной части

добавлено 72 часа на прохождение производственной практики в аптечных

организациях. Сначала обучающиеся проходят производственную практику в

аптечных организациях (темы порошки и жидкие лекарственные формы). А

затем на базе фармацевтического филиала проходят учебную практику

(мягкие лекарственные формы, стерильные и асептические лекарственные

формы).

Таким образом, при изучении междисциплинарного курса технология

изготовления

лекарственных

форм

используются

различные

методы

обучения – классические, интерактивные, инновационные технологии, что

позволяет подготовить обучающегося к практической деятельности в

современном постоянно меняющемся мире.

Задачи, стоящие перед преподавателями:

1.

Методическое оснащение учебного процесса по ПМ.02 Изготовление

лекарственных препаратов в условиях аптечных организаций и

ветеринарных организаций.

2.

Разработка

материала

по

разделу

Ветеринария,

Биофармация,

Гериатрия

3.

Методическое

и

материально-техническое

оснащение

учебной

практики



В раздел образования