Напоминание

"Обучение слепых детей деревообработке".


Автор: Ушаков Тимур Валерьевич
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: ГБОУ ШОР 1
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Статья
Тема: "Обучение слепых детей деревообработке".
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Обучение слепых детей деревообработке.

Обучение слепых деревообработке может включать в себя использование

адаптивных инструментов и техник, которые обеспечивают безопасность и

эффективность работы. Это включает в себя тактильные методы для

определения формы и структуры дерева, обучение использованию звуковых

и

тактильных

сигналов,

а

также

применение

специализированных

инструментов

с

аудиоинтерфейсами.

Подход

может

быть

индивидуализированным в зависимости от потребностей и способностей

конкретного человека.

Помимо этого, важным компонентом обучения слепых деревообработке

является обучение использованию современных технологий, таких как

аудионавигационные приложения, специальные мобильные приложения или

устройства, которые могут помочь в ориентации и выполнении задач в лесу.

Обучение также может включать в себя знакомство с различными видами

деревьев, их характеристиками и свойствами, что может быть полезным при

выборе и обработке материалов. Индивидуальный подход к обучению,

учитывающий конкретные потребности и возможности каждого слепого

человека,

играет

важную

роль

в

успешном

освоении

навыков

деревообработки.

Основные аспекты при обучении слепых включают в себя:

1.

Обучение слепых учеников столярному делу требует особого подхода.

Важно

использовать

тактильные

и

звуковые

методы

обучения.

Разработать

детальные

описания

инструментов,

материалов

и

безопасных рабочих приемов. Также, акцентировать внимание на

развитии тактильных навыков и ориентации в пространстве. Возможно,

также пригодятся специализированные инструменты с маркировками

для облегчения работы.

2.

Использовать тактильные модели, чтобы ученики могли ощущать и

запоминать

формы

и

текстуры

древесины.

Обеспечить

аудиоинструкции и регулярные демонстрации. Применять метод

"обучение через действие", где ученики могут непосредственно

участвовать

в

создании

изделий.

Важно

также

создать

поддерживающую обстановку, где ученики могут свободно общаться и

делиться опытом.

3.

Интегрировать технологии, такие как звуковые метки и голосовые

инструкции

на

устройствах.

Развивать

коммуникацию

и

сотрудничество между учениками. Организовать регулярные сеансы

обратной

связи

и

поощряйте

обмен

опытом.

Учитывать

индивидуальные потребности каждого ученика, поддерживая их в

процессе обучения столярному делу.

4.

Создайте "тактильные карты" для ознакомления с различными видами

дерева и их характеристиками. Использовать аудио- и тактильные

подсказки

для

безопасного

ориентирования

в

мастерской.

Поддерживать обучение через партнерство, где опытные столяры

могут поддерживать новичков. И, конечно, стимулировать творческое

мышление и самостоятельность в процессе создания деревянных

изделий.

5.

Регулярно проводить практические уроки с использованием моделей и

образцов, позволяя ученикам лично оценить текстуры и формы.

Разработать

аудио-курсы,

покрывающие

различные

аспекты

столярного

дела,

чтобы

обеспечить

доступ

к

теоретической

информации. Организовать мастер-классы с опытными столярами для

передачи практических навыков и советов.

6.

Интегрировать тактильные обратные связи в процесс обучения, чтобы

ученики могли лучше понимать результат своей работы. Создать

учебные ресурсы в доступных форматах, например, аудиокниги или

материалы с увеличенным шрифтом. Уделять внимание учебным

материалам, которые акцентируют на важности безопасности в

мастерской. И, конечно, поощрять учеников к самостоятельному

экспериментированию и творческому подходу в работе с деревом.

7.

Использовать

тактильные

обучающие

игры,

которые

помогут

улучшить моторику и ощущение формы. Создать адаптированные

инструкции в брайле или других тактильных форматах. Организовать

посещения

мастерских

с

привлечением

гостевых

мастеров

для

вдохновения и обмена опытом. Регулярно оценивать прогресс и

адаптировать методику обучения в соответствии с потребностями

учеников.

8.

Интегрировать учеников в профессиональное сообщество столяров, где

они могут обмениваться опытом и находить менторов. Разработать

тактильные симуляторы, которые позволяют ученикам тренироваться в

безопасной

среде

перед

работой

с

реальными

инструментами.

Поддерживать разнообразные проекты, стимулируя творческий подход

и развитие индивидуальных навыков каждого ученика.

9.

Организовать "День открытых дверей" для столярных мастерских,

чтобы ученики могли ближе ознакомиться с рабочей средой и

инструментами. Провести мастер-классы по созданию конкретных

изделий, чтобы стимулировать интерес и практические навыки.

Создать онлайн-платформу с адаптированными учебными материалами

для дистанционного обучения. Внедрять систему взаимной поддержки,

где более опытные ученики помогают новичкам.

10.Разработать

индивидуальные

учебные

планы,

учитывая

уровень

слепоты и особенности каждого ученика. Использовать тактильные

метки

на

инструментах

и

материалах

для

облегчения

их

идентификации. Поддерживать учебный процесс аудиоинструкциями,

объясняющими шаги работы. Внедрить систему обратной связи с

использованием

звуковых

сигналов

для

поддержки

учеников

в

процессе самостоятельной работы.

Необходимо разработать индивидуальные учебные планы, учитывая

уровень слепоты и особенности каждого ученика. Использовать тактильные

метки на инструментах и материалах для облегчения их идентификации.

Поддерживать учебный процесс аудиоинструкциями, объясняющими шаги

работы. Внедрить систему обратной связи с использованием звуковых

сигналов для поддержки учеников в процессе самостоятельной работы.

Для чего слепым уметь забивать гвозди, пилить,

строгать?

Навык забивания гвоздей может быть полезным для слепых по

нескольким причинам. Во-первых, это может усилить их независимость в

повседневной жизни, позволяя им самостоятельно решать многие задачи. Во-

вторых, это может быть полезным навыком в рамках профессиональной

деятельности, такой как столярное дело или ремонт. Наконец, умение

забивать

гвозди

может

повысить

уверенность

в

себе

и

расширить

возможности участия в различных активностях.

Навыки пиления, забивания гвоздей и строгания могут быть полезными

для слепых по нескольким аспектам:

1.

Самостоятельность

в

ремонте:

Эти

навыки

позволяют

слепым

самостоятельно решать бытовые задачи, выполнять мелкие ремонтные

работы в доме.

2.

Профессиональная деятельность: Овладение этими навыками может

быть основой для занятий различными профессиями, такими как

столярное дело, работа с деревом, ремонтные работы.

3.

Творческие проекты: Слепые могут использовать эти навыки для

участия в творческих проектах, создания деревянных изделий или

хобби.

4.

Укрепление уверенности в себе: Овладение ручными навыками может

повысить уверенность в своих силах и расширить возможности участия

в различных деятельностях.

5.

Социальная интеграция: Умение работать с инструментами дает

возможность слепым участвовать в совместных мастерских, обмене

опытом и сотрудничестве, способствуя их социальной интеграции.

6.

Формирование

ощущения

достижений:

Способность

выполнять

ручные работы дает слепым ощущение достижения, что важно для их

самооценки и мотивации.

7.

Активное времяпрепровождение: Навыки работы с инструментами

могут стать основой для хобби, которое приносит удовлетворение и

позволяет проводить время творчески и активно.

8.

Повседневные навыки: Знание, как работать с инструментами, может

облегчить повседневные задачи, такие как подготовка и ремонт мебели,

создание или адаптация предметов для повседневного использования.

9.

Развитие тактильных ощущений: Работа с инструментами способствует

развитию тактильных ощущений, улучшая чувство формы, текстуры и

размеров.

10.Обогащение жизни: Навыки работы с деревом могут обогатить жизнь

слепого человека, добавив новые измерения опыта и позволяя

выражать себя через творческие занятия.

11.Эмоциональное благополучие: Успешное выполнение ручных задач

может

повысить

уровень

удовлетворенности,

снизить

стресс

и

способствовать общему эмоциональному благополучию.

Подводя итоги статьи, можно прийти к выводу, что обучение столярному

делу для детей с отсутствием зрения очень необходимо для развития

полноценной личности, формирования знаний, умений и навыков, которые

нужны будут для дальнейшего использования в жизни человека.



В раздел образования