Напоминание

"Книжкина неделя"


Автор: Романова Марина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №5 "Улыбка"
Населённый пункт: Кировская область, г. Кирс
Наименование материала: Презентация
Тема: "Книжкина неделя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Книжкина неделя»

первая младшая группа

(2-3 года)

первой младшей группы (2-3 года)

Актуальность:

.

Дети

проявляют

недостаточный

интерес

к

книгам

и

не

осознают

их

важность в жизни. Они недостаточно знакомы с книгами и не могут

составлять

рассказы

из-за

ограниченного

словаря.

Участие

детей

в

проекте "Книжкина неделя" поможет расширить их знания о книгах,

понимание

их

значения,

а

также

развить

навыки

связной

речи

и

творческие

способности.

Важно

поощрять

самостоятельность,

инициативу, активность и творчество детей, чтобы показать, что книга

может стать верным другом.

Цели и задачи

Формирование интереса у детей к

детской книге через творческую и

познавательную деятельность.

1)

Расширять представления детей о

многообразии книг, о том, как создаются

книги.

2)

Формировать у детей познавательные

умения: умение наблюдать, сравнивать.

3)

Воспитывать бережное отношение,

любовь к книге.

4)

Способствовать формированию интереса

к книгам, произведениям

художественной литературы.

5) Воспитывать умение слушать и понимать

произведения разных жанров, выражать

эмоции.

6) Развивать элементы творчества, учить

использовать прочитанное в других видах

деятельности (игровой, продуктивной, в

общении).

7) Дать информацию родителям о важности

чтения художественных книг в развитии

ребенка.

1

Вид

познавательный,

творческий,

детско-взрослый,

групповой, краткосрочный.

2

Продолжительность

одна неделя

3

Участники

дети

первой

младшей

группы

возрасте 2-3 года),

воспитатели данной группы,

родители

.

4

Место для проведения

групповая комната.

Деятельность осуществляется в

ходе режимных моментов,

во время совместной

деятельности педагога с детьми.

Решение поставленных задач с детьми

-

Рассматривание

иллюстраций

по

теме

«Наши

любимые

сказки»,

«Герои

любимых

сказок», рассматривание альбома, подборка книг для детей раннего возраста.

-

Были проведены дидактические игры «Назови сказку», «Спектакль игрушек», «Сложи

картинку» и определи сказку

-

Были проведены подвижные, пальчиковые игры, игры по мелкой моторике:

«Вышла курочка гулять»,

«Мишка по лесу гулял»,

«Ладушки-ладушки»,

«Гуси-гуси»

«Сорока-белобока»,

«Рукавичка»

Решение поставленных задач с родителями

Выставка Рисунков, творческих работ, выполненных родителями вместе с

детьми «Любимые герои сказок»,

Выставка развивающих книг для детей (« В помощь родителям»), изготовление

книжек –малышек своими руками

Оформление родительского уголка. Размещение статей, консультаций,

рекомендаций по теме проекта.

Рекомендации по ознакомлению и чтению художественной литературы для

детей раннего возраста, исходя из возрастных особенностей детей.

Предполагаемые результаты

- Дети научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

- Привлечение родителей к жизни детского сада.

- У детей будут формироваться знания и представления о книге, а также бережное

отношение и интерес к ней.

- Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

- Инсценировка по прочитанным произведениям в исполнении детей.

- Будет оформлена выставка работ по лепке «Колобок».

- Оформление книжного уголка «Любимые книги детства моих родителей».

Этапы работы

1 Этап

1

2

Подбор методической литературы,

художественной литературы для

чтения, аудиозаписей, набор

настольного театра.

3

.

4

Создание предметной среды

Подбор дидактических пособий и игр.

Знакомство детей с новыми

литературными произведениями, чтение,

показ-инсценировка знакомых стихов и

сказок. Просмотр кукольных спектаклей и

инсценировок.

Подбор потешек, сказок и иллюстраций по

теме « Наши любимые сказки», «Герои

любимых сказок».

Этап 2 Основной

День первый

Раскраски по мотивам сказок

Беседа с детьми на тему:

«Книги разные нужны, книги разные

важны»

Этап 2 Основной

День второй

Рассматривание

иллюстраций

по

теме

«Наши

любимые

сказки»,

«Герои любимых сказок»

Настольный театр

Д/и «Сложи картинку»

Этап 2 Основной

День третий

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Выставка «Книжка – малышка». Совместная

работа с родителями.

Этап 2 Основной

День четвертый

Рисование «Украсим домик-рукавичку»

Пальчиковая игра «Ладушки-ладушки»

Этап 2 Основной

День пятый

«Лепка по сказке»

Этап 3 Заключительный

Выставка детских работ по теме

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций,

рекомендаций по теме проекта.

Итоги

С помощью проекта достигнуты следующие результаты:

Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей

обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности

активизировалось речевое общение со сверстниками.

Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним

относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы.



В раздел образования