Автор: Романова Марина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №5 "Улыбка"
Населённый пункт: Кировская область, г. Кирс
Наименование материала: Презентация
Тема: "Книжкина неделя"
Раздел: дошкольное образование
Проект «Книжкина неделя»
первая младшая группа
(2-3 года)
первой младшей группы (2-3 года)
Актуальность:
.
Дети
проявляют
недостаточный
интерес
к
книгам
и
не
осознают
их
важность в жизни. Они недостаточно знакомы с книгами и не могут
составлять
рассказы
из-за
ограниченного
словаря.
Участие
детей
в
проекте "Книжкина неделя" поможет расширить их знания о книгах,
понимание
их
значения,
а
также
развить
навыки
связной
речи
и
творческие
способности.
Важно
поощрять
самостоятельность,
инициативу, активность и творчество детей, чтобы показать, что книга
может стать верным другом.
Цели и задачи
Формирование интереса у детей к
детской книге через творческую и
познавательную деятельность.
1)
Расширять представления детей о
многообразии книг, о том, как создаются
книги.
2)
Формировать у детей познавательные
умения: умение наблюдать, сравнивать.
3)
Воспитывать бережное отношение,
любовь к книге.
4)
Способствовать формированию интереса
к книгам, произведениям
художественной литературы.
5) Воспитывать умение слушать и понимать
произведения разных жанров, выражать
эмоции.
6) Развивать элементы творчества, учить
использовать прочитанное в других видах
деятельности (игровой, продуктивной, в
общении).
7) Дать информацию родителям о важности
чтения художественных книг в развитии
ребенка.
1
Вид
•
познавательный,
•
творческий,
•
детско-взрослый,
•
групповой, краткосрочный.
2
Продолжительность
одна неделя
3
Участники
•
дети
первой
младшей
группы
(в
возрасте 2-3 года),
•
воспитатели данной группы,
•
родители
.
4
Место для проведения
групповая комната.
Деятельность осуществляется в
ходе режимных моментов,
во время совместной
деятельности педагога с детьми.
Решение поставленных задач с детьми
-
Рассматривание
иллюстраций
по
теме
«Наши
любимые
сказки»,
«Герои
любимых
сказок», рассматривание альбома, подборка книг для детей раннего возраста.
-
Были проведены дидактические игры «Назови сказку», «Спектакль игрушек», «Сложи
картинку» и определи сказку
-
Были проведены подвижные, пальчиковые игры, игры по мелкой моторике:
•
«Вышла курочка гулять»,
•
«Мишка по лесу гулял»,
•
«Ладушки-ладушки»,
•
«Гуси-гуси»
•
«Сорока-белобока»,
•
«Рукавичка»
Решение поставленных задач с родителями
•
Выставка Рисунков, творческих работ, выполненных родителями вместе с
детьми «Любимые герои сказок»,
•
Выставка развивающих книг для детей (« В помощь родителям»), изготовление
книжек –малышек своими руками
•
Оформление родительского уголка. Размещение статей, консультаций,
рекомендаций по теме проекта.
•
Рекомендации по ознакомлению и чтению художественной литературы для
детей раннего возраста, исходя из возрастных особенностей детей.
Предполагаемые результаты
- Дети научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
- Привлечение родителей к жизни детского сада.
- У детей будут формироваться знания и представления о книге, а также бережное
отношение и интерес к ней.
- Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
- Инсценировка по прочитанным произведениям в исполнении детей.
- Будет оформлена выставка работ по лепке «Колобок».
- Оформление книжного уголка «Любимые книги детства моих родителей».
Этапы работы
1 Этап
1
2
Подбор методической литературы,
художественной литературы для
чтения, аудиозаписей, набор
настольного театра.
3
.
4
Создание предметной среды
Подбор дидактических пособий и игр.
Знакомство детей с новыми
литературными произведениями, чтение,
показ-инсценировка знакомых стихов и
сказок. Просмотр кукольных спектаклей и
инсценировок.
Подбор потешек, сказок и иллюстраций по
теме « Наши любимые сказки», «Герои
любимых сказок».
Этап 2 Основной
День первый
Раскраски по мотивам сказок
Беседа с детьми на тему:
«Книги разные нужны, книги разные
важны»
Этап 2 Основной
День второй
Рассматривание
иллюстраций
по
теме
«Наши
любимые
сказки»,
«Герои любимых сказок»
Настольный театр
Д/и «Сложи картинку»
Этап 2 Основной
День третий
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Выставка «Книжка – малышка». Совместная
работа с родителями.
Этап 2 Основной
День четвертый
Рисование «Украсим домик-рукавичку»
Пальчиковая игра «Ладушки-ладушки»
Этап 2 Основной
День пятый
«Лепка по сказке»
Этап 3 Заключительный
Выставка детских работ по теме
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций,
рекомендаций по теме проекта.
Итоги
С помощью проекта достигнуты следующие результаты:
•
Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей
обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности
активизировалось речевое общение со сверстниками.
•
Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним
относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы.