Авторы: Галлямова Гульназ Фарильевна, Фасхеева Алена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ-84
Населённый пункт: НИДНЕКАМСК
Наименование материала: КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ШОКОЛАДА
Раздел: дошкольное образование
Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через по-
знавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
Познакомить детей с новой профессией шоколатье.
Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах в познаватель-
ной, экспериментально-исследовательской деятельности, развивая мыслитель-
ную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
Развивать познавательную активность и самостоятельность;
Воспитывать чувства удовлетворения и радости от проделанных открытий,
познавательную активность и самостоятельность.
Речевое развитие:
Ввести в речь детей новые слова и понятия: (шоколатье, какао боб, какао дере-
во);
Развивать речь детей, умение излагать свои мысли; аргументировать правиль-
ность своих ответов.
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать умения детей вести диалог с воспитателем, со сверстниками;
быть доброжелательными и корректными собеседниками. Формировать у де-
тей навыки взаимопомощи при проведении экспериментов. Воспитывать до-
брожелательное отношение детей друг к другу.
Физическое развитие:
Воспитывать интерес к сохранению и укреплению своего здоровья.
Оборудование и раздаточные материалы: макет какао -дерева с плодами,
интеллектуальная карта с картинками, стаканы с горячей и холодной водой, ко-
фемолка, какао порошок, 2 чайные ложки, целые плитки шоколада, силиконо-
вые формочки по 3 штуки на каждого ребенка, кондитерский рукав с растоп-
ленным шоколадом, кондитерская посыпка для украшения шоколадных конфет,
ложечки (на каждого ребенка), корзинка для оформления подарка, лента, нож-
ницы, влажные салфетки, скатерть на каждый стол.
Ход занятия.
I.
Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Меня зовут Гульназ Фарильевна.
Сегодня я немного побуду вашей воспитателем
Воспитатель: Ребята, я открою Вам секрет – я такая сладкоежка. Люблю кон-
феты, тортики, мармеладки. А больше всего я люблю шоколад. А вы любите
шоколад?
II.
Основная часть.
Воспитатель: А откуда же берется шоколад?
(Растет на какао-деревьях))
Воспитатель: А у нас растет шоколадное дерево( нет )
Воспитатель: Дети кто знает почему оно у нас не растет?
(в нашей стране очень холодно.)
Воспитатель: Дети, где родина шоколада?
(Родина шоколадного дерева-тропические страны Америки.)
Воспитатель: А вы бы хотели увидеть это дерево? (да)
Воспитатель: Предлагаю произнести волшебное заклинание
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
Шоколадное дерево появись?!
Воспитатель: посмотрите вот оно настоящее шоколадное дерево.
- Чтобы волшебство ребята не пропало нам нужно рассказать все, что мы знаем
об этом дереве. Посмотрите у нас на столе умная карта. Что в центре изображе-
но?
Дети: шоколад.
Воспитатель: от первой стрелки нам нужно последовательно выстроить по кар-
тинкам откуда берется шоколад?
Воспитатель: Как называется дерево, где растет шоколад?
Дети: Какао – дерево (выкладывают картинку, параллельно рассматривают де-
рево)
Воспитатель: А что растет на какао-деревьях посмотрите? Выберите правиль-
ную карточку.
Дети. Плоды растут прямо на шероховатом стволе. Словно кто-то приколотил
эти ребристые плоды к дереву гвоздиками.
Воспитатель: Кто знает как они называются?
Дети: Они называются плоды какао. (выкладывают картинку)
Воспитатель: Обратите внимание, почему плоды разного цвета?
Дети: Неспелые – желтого цвета. Недозревшие _ красные. Когда плоды какао
созревают, то становятся темно-коричневого цвета. Их отрезают от дерева, от-
чищают от кожуры.
Воспитатель: На нашем дереве есть созревший плод? (да) А что находится вну-
три созревшего плода?
Воспитатель: Давайте мы его сорвем и посмотрим ,что внутри?
Дети: семена. (выкладывают на карте картинку)
Воспитатель: Как называются семена?
Дети: какао – бобы. А у нас на карточках есть какао – бобы? (выкладыва-
ют карточку)
Воспитатель: правильно давайте посмотрим по картинкам что с ними дальше
делают , чтобы получить шоколад?.
Дети: Их высушивают на жарком солнце, а потом перемалываю на заводах.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне.(подходит к кофемолке)
Дети: Какао бобы размельчают на фабрике в мелкий коричневый порошок под
названием «какао» (показ).
Воспитатель: давайте и мы попробуем измельчить какао -бобы. На фабриках
большие машины, а мы с вами поработаем на кофемолке.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Какао –порошок
Воспитатель: У вас на столе стоят два стакана с водой. В одном стакане тёплая во-
да, а в другом – холодная. Как узнать, в каком стакане какая вода?
Дети: Потрогать стакан
Воспитатель: Как вы думаете, в холодной или тёплой воде порошок какао раство-
рится быстрее?
Предположения ребят
Воспитатель: Маша, набери в ложку какао, высыпи в стакан с холодной водой и
перемешайте. Витя, а ты наберите в ложку какао и положите в стакан с тёплой во-
дой. Перемешайте.
Воспитатель: В какой воде какао лучше растворяется?
Дети: В теплой.
Вывод: Какао имеет горький вкус и лучше растворяется в теплой воде.
Воспитатель: А теперь давайте определим свойства шоколада. Перед вами два ви-
да шоколада. Рассмотрите их внимательно и расскажите, чем они отличаются.
Рассуждения детей
Воспитатель: У нас кусочки воздушного шоколада и черного шоколада. А теперь
возьмите кусочек шоколада и разломите его на части. Скажите, у вас получилось
разломить шоколад?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит шоколад хрупкий. Это его свойство – хрупкость. Какой вы-
вод можно сделать?
Вывод: Шоколад твердый, имеет свойство ломаться, он – хрупкий
Воспитатель: Шоколад весь одинаковый или бывает разный?
Дети: Шоколад разный по вкусу.
Воспитатель: А как вы думаете, почему у шоколада разный вкус?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Какой вывод можем сделать?
Вывод: Чем больше в шоколаде какао - порошка, тем он более горький на вкус
и чем больше в шоколаде сахара, тем он слаще.
Воспитатель: А еще какой бывает шоколад?
Дети: с орехами, с изюмом, белый и т.д.
Воспитатель:
А что еще делают из шоколада?
Дети: конфеты, торты, мороженое, зефир, пастилу, пряники, печенье, пирожное.
Ребята, а вы знаете, как называется профессия человека, который занимается
изготовлением шоколада? Шоколатье.
Воспитатель: Я вам предлагаю побыть шоколатье. Давайте пройдем в кон-
дитерский цех. Наденем фартуки и нарукавники
(Дети подходят к столам)
Воспитатель: Давайте немного разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Готовим шоколад»
Как люблю я шоколад (Поочередно.)
Съел вчера с утра подряд, (хлопок палец большой вперед)
Белый пористый хрустящий,
И с малиной настоящей (сжимают разжимают кулачки)
С молоком с орехами с вишней (поочередно загибают разгибают пальчики)
И с изюмом был не лишней
Наши пальчики готовы можем приступать к работе
!
Изготовление конфет под руководством воспитателя
наш вкусный шоколад отправляем в холодильник (надевает шляпу волшебни-
ка)Раз два три четыре пять начинаю колдовать
Абра ка ду, абра ка ди шокаладная конфета замерзай
(открывает холодильник достает конфеты)
Воспитатель: Дети а какой праздник был в воскресенье?
Дети: День мамы
Воспитатель: А давайте мы наших мам порадуем сладким подарком , кото-
рые мы изготовили сами
IV. Рефлексия.
Воспитатель: Что же нового вы узнали о шоколаде? Что вам понравилось
больше всего? Скажите, пожалуйста, чем же занимается шоколатье?
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Пусть у вас всё будет в шоколаде!