Напоминание

"Развитие патриотического воспитания у дошкольников"


Авторы: Шубенкина Наталья Владимировна, Рахимова Чулпан Камильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 84
Населённый пункт: г.Нижнекамск
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие патриотического воспитания у дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья "Развитие патриотического воспитания у дошкольников"

Актуальность материалов определяется их направленностью на внедрение ФГОС ДО и ФОП ДО в

части достижения таких задач, как:

• обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов

освоения образовательной программы ДО;

• приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям

российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,

гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,

приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,

взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство

народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему

миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

• Создание условий для формирования ценностного отношения к Родине и ее истории.

Основные цели методической разработки проектной работы на тему «Защитники Родины»

Содержание лэпбука позволяет, заложить основы гражданской патриотической личности

освоение наиболее значимых российских традиций и традиций родного города получение и

расширение знаний о стране, о родном городе.

В процессе достижения поставленных целей реализуются и такие важнейшие педагогические

задачи, как:

Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою страну и уважение к Вооруженным

Силам России;

Расширять представления детей о профессиях военных, их роли в защите Родины;

Развивать творческие способности детей через изобразительную и игровую деятельность на

военную тематику;

В ходе разработки методических материалов и организации педагогического процесса педагог

придерживается следующих принципов:

1) Обобщение и систематизация знаний детей о Российской армии, ее истории и современном

состоянии.

2. Формирование представлений о важности военной службы и профессиях военных;

3. Развитие творческого воображения и эмоционального отклика на военно-патриотическую

тематику.;

4. Активизация речевых навыков через обсуждение подвигов защитников Отечества;

5) сотрудничество ДОО с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

Методические материалы предназначены для использования при организации воспитательного

процесса в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Нижнекамский "84" Нижнекамского муниципального района Республики

Татарстан / Татарстан.

Методические материалы планируется использовать в течении 2024/2025 учебного года.

Использование методических материалов способствует достижению таких планируемых

результатов развития ребенка в дошкольном возрасте как:

Ребенок проявляет интерес и уважение к Российской армии, ее истории и современному

состоянию. Он имеет представления о различных родах войск, военных профессиях и их значении

для защиты Родины;

Ребенок способен эмоционально откликаться на военно-патриотическую тематику. Он проявляет

чувство гордости за свою страну и ее защитников, бережно относится к государственной

символике;

Ребенок активно использует в речи слова и выражения, связанные с темой защиты Отечества. Он с

интересом слушает рассказы о подвигах российских солдат и военачальников, задает вопросы.

Автором материалов сформирован список источников, способствующих достижению

планируемых результатов:

1. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С. – «Нравственное-патриотическое воспитание детей дошкольного

возраста» Детство-Пресс 2013.

2. Соловьева Е.В., «Наследие» и быль, и сказка- Линка-Пресс 2011

3. Вераксы Н Е Вераксы А Н проектная деятельности дошкольников Пособие для педагогов

дошкольных учреждений- М Мозаика—Синтез 2015.

4. Андрианова, Наталья Аркадьевна. Россия для детей : [для младшего школьного возраста /

Андрианова Наталья Аркадьевна ; иллюстрации Марины Ражевой]. - Москва: Эксмо, 2015.

5. Герасимова, О. Люби и знай родной свой край / О. Герасимова // Дошкольное воспитание. -

2014. - № 8. - С. 4-14. - (Социально-коммуникативное развитие)



В раздел образования