Автор: Архипова Ксения Андреевна
Должность: мбдоу црр №16 "золотинка"
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР №16 "Золотинка"
Населённый пункт: САХА ЯКУТИЯ РЕСПУБЛИКА, ЯКУТСК
Наименование материала: Организация и проведение мониторинга в ДОУ
Тема: Организация и проведение мониторинга в ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Мониторинг
в
детском
саду
—
это
систематический
процесс
наблюдения и оценки различных аспектов педагогической деятельности и
развития детей. Этот процесс включает в себя не только оценку успеваемости
и возможностей детей, но и анализ образовательной среды, квалификации
педагогов, а также взаимодействия между детьми и взрослыми. Важность
мониторинга трудно переоценить, так как он является основой для
построения качественного процесса воспитания и обучения.
Во-первых,
мониторинг
позволяет
выявить
индивидуальные
потребности и способности каждого ребенка. Дети развиваются в своем
темпе, и авторитетные педагоги должны учитывать этот факт. Регулярное
наблюдение за детьми помогает специалистам определить, какие навыки
нуждаются в дополнительном развитии, а какие уже сформированы. Это
способствует индивидуализации подхода к каждому ребенку, что является
ключевым фактором успеха в их обучении и воспитании.
Во-вторых,
мониторинг
способствует
улучшению
качества
образовательного процесса. Систематический анализ программ и методов
обучения позволяет выявить их сильные и слабые стороны. На основании
собранных данных воспитатели и администрация могут корректировать
образовательные программы, вводить новые подходы и технологии, что в
конечном итоге положительно сказывается на воспитании и развитии детей.
В-третьих, мониторинг создает базу для взаимодействия с родителями.
Участие родителей в образовательном процессе является важным аспектом
воспитания. Мониторинг помогает воспитателям и родителям быть на одной
волне, делиться информацией о достижениях и трудностях ребенка,
совместно искать решения для развития необходимых навыков. Это
содействует формированию доверительных отношений между семьей и
воспитательным учреждением.
Также не стоит забывать о социально-эмоциональном развитии детей.
Мониторинг позволяет выявить детей, у которых могут быть трудности в
общении, адаптации в коллективе или наличии конфликтов. Вовремя
диагностированные
проблемы
могут
быть
решены
с
помощью
квалифицированных специалистов, что поможет детям чувствовать себя
комфортнее и увереннее в детском саду.
В заключение, мониторинг в детском саду — это важный инструмент,
который помогает не только оценивать достижения детей, но и непрерывно
совершенствовать образовательный процесс. Эффективный мониторинг —
это залог успешного развития каждого ребенка, создание атмосферы доверия
и сотрудничества между педагогами и родителями, а также возможность для
детского сада стать более открытым и эффективным образовательным
пространством. В конечном счете, это инвестиции в будущее, которые
принесут плоды в формировании гармоничной и развитой личности.
В нашем детском саду целью является оптимизации образовательного
процесса и выявления качества освоения ООП в ДОУ ежегодно проводится
двухступенчатый мониторинг во всех возрастных группах по методике
Верещагиной Н.В «Диагностика педагогического процесса в ДО». Система
мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих
ФГОС, что позволяет комплексно оценить качество образовательной
деятельности в каждой группе и при необходимости индивидуализировать
его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком
содержания образовательной программы учреждения, позволяет оперативно
находить неточности в построении педагогического процесса в группе и
выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно
разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и
оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов.
Нормативными вариантами развития автор диагностики предлагает считать
средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру
развития больше 3,8.
Форма организации мониторинга–диагностическая карта.
Основные диагностические методы педагога образовательной
организации:
наблюдение;
проблемная (диагностическая) ситуация;
беседа;
поручения.
Формы проведения педагогической диагностики:
индивидуальная;
подгрупповая;
групповая.
Оценкапедагогическогопроцессаовладениякаждымребенкомнеобходи
мыминавыками и умениями по образовательным областям:
1.
балл-ребенок не может выполнить все параметры оценки.
Помощь взрослого не принимает
2.
балларебенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки
3.
балла ребенок выполняет все параметры оценки с частичной
помощью взрослого
4.
балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной
помощью взрослого все параметры оценки
5.
баллов-ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Для понимания уровня развития ребенка или группы, педагогический
коллектив сделал градацию полученных значений в соотношении высокого,
среднего и низкого уровня освоения ООП.
Значения
От 1-3 баллов – низкий уровень;
От 3,1 до 3,9 – средний уровень;
От 4 до 5 – высокий уровень.
Как высчитать %.
Например: у вас в группе 30 детей прошли
диагностику 30 детей это = 100%. У 10 детей высокий уровень. Чтоб
найти сколько это % вот формула- 10 детей*100:30=33,3%