Авторы: Кадетова Анна Сергеевна, Карстен Олеся Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1391
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Окружающий мир НОД Старшая группа
Тема: Оразовательное событие "Зоопарк для Цветочного города"
Раздел: дошкольное образование
ГБОУ Школа 1391
Образовательное событие:
«Зоопарк для Цветочного города»
НОД Окружающий мир. Старшая группа
Разработчики :
Воспитатели:
Кадетова Анна Сергеевна
Карстен Олеся Сергеевна
Цели:
Расширять знания детей о климатических зонах земли.
Задачи:
- Закреплять знания о внешнем виде зверей, их повадках, среде
обитания, образе жизни питании.
- Расширять словарный запас детей.
- Формировать бережное отношение к животному миру, живой
природе.
- Развивать образное мышление.
- Развитие творческих способностей.
- Коммуникативное развитие
- Учить детей слышать друг друга, уметь договариваться.
- Познакомить детей с картой мира и глобусом.
Методические приемы:
Словесные:
Художественное слово, сюрпризный момент, беседа. Вопросы,
объяснения.
Наглядные:
Картинки и фотографии с изображением животных и вольеров
зоопарка.
Предварительная работа:
Подготовить письмо из «Цветочного
города». Чтение книжки «Приключения Незнайки и его друзей.»
Ход образовательного события.
Детям приходит письмо из Цветочного города.
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Знайка из Цветочного города.
Недавно, мы с друзьями прочитали в газете, что в больших городах, есть
зоопарки с животными. Нас это очень заинтересовало, что это такое -
ЗООПАРКИ? Будем Вам очень благодарны Если вы нам поможете!
ДАТА
Тема
Ход образовательного события
День 1
Получение письма.
Дети получают письмо.
1.
В образовательном кругу,
воспитатель зачитывает письмо.
Обсуждение прочитанного.
2.
Эмоциональное рисование:
«Персонажи из Цветочного
города». (Совершенствование
навыков рисования человека.)
День 2
Составление плана
помощи.
В образовательном кругу, воспитатель
задаёт вопрос: «Ребята, как мы с вами
можем помочь Знайке и его друзьям?
Совместно с детьми составить план
помощи. (Воспитатель записывает все
варианты в план.) (Было принято
решение сделать план- карту зоопарка)
День 3.
Какие животные
живут в зоопарке?
В образовательном кругу, совместно с
детьми проговорить, кто живет в
зоопарке. Предложить детям разбиться
на пары или по -ртое, в паре \команде,
дети договариваются каких животных они
будет лепить из
пластилина( обязательное условие это
должен быть один вид животного или
птиц…). А также по желанию, кто проявит
инициативу, несколько человек готовят
макет- на котором будут расположены
фигурки. В конце делаются фотографии
животных и готового макета.
День 4
Кто еще кроме
птиц и животных
живет в зоопарке?
Обсуждение в образовательном кругу:
Кто еще кроме птиц и животных живет в
зоопарке? Просмотр видео ролика по
данной теме.
День 5,6,7,8
и День 9
Таблица: Среда
обитания и образа
жизни животных т
птиц.
В эти пять дне мы с детьми знакомились с
картой мира и глобусом, изучали среду
обитания различных животных и птиц.
Климатические зоны. Заполняли таблицу,
весь процесс фиксируется
фотографиями.
День 10
Конструирование
В кругу, при помощи жеребьевки (это
могут быть крышки разного цвета) дети
разбиваются на команды. В команде
задача –договориться, для кого они
будут строить вольер, и из какого
материала. (Из разного вида
конструкторов дети конструируют
вольеры).
В конце и в ходе работы также делаются
фотографии.
День 11
Коллективная
работа
Изготовление карты-плана зоопарка.
(Заранее нужно распечатать картинки
животных, дети их вырезают и
приклеивают к карте.) Также делаются
фотографии
День 12
Посылка
Собираем весь подготовленный
материал, пишем письмо. Отправляем в
Цветочный город.
Примечание
: Из фотографий, была сделана книжка- инструкция по
постройке зоопарка. Мы её заполняли ежедневно во второй половине дня. В
эту книжку вносили все информацию с фотографиями. После того как была
отправлена посылка, через несколько дней, получили ответ с
благодарностями, книжка и карта вернулись в группу к ребятам!
P
.
S
.
Задачу с зоопарком для Цветочного города, можно усложнить
условием, что в Цветочном городе могут жить не все виды животных!
Главной задачей может быть: «Кто может жить в зоопарке Цветочного
города?»