Напоминание

Робототехника в ДОУ как средство развития инженерно-творческих способностей дошкольников


Автор: Закревская Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад номер 106
Населённый пункт: Город Барнаул
Наименование материала: Статья
Тема: Робототехника в ДОУ как средство развития инженерно-творческих способностей дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №106»

(МБДОУ «Детский сад №106»)

Статья «Робототехника в ДОУ как средство развития инженерно-

творческих способностей дошкольников»

Разработчик: воспитатель

Е. В. Закревская

Барнаул,2025г

21 век внёс в систему образования дошкольников новые игры и

развлечения. Современные дети живут в эпоху активной информатизации,

компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее

проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают

интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас

повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных,

строительных и других машин.

Поэтому сама жизнь требует от систем образования дошкольников новых

инновационных подходов, так как именно в этот период закладываются все

фундаментальные

компоненты

становления

личности

ребенка.

Формирование

мотивации развития

обучения

дошкольников,

а

также

творческой, познавательной деятельности – вот главные задачи которые

стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС.

Одним из наиболее эффективных инновационных подходов является

конструирование

и робототехника,

так

как

является

великолепным средством для

интеллектуального развития

дошкольников;

позволяет

педагогу

сочетать

образование,

воспитание

и развитие

дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); позволяет

воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных

видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. ; объединяют

игру

с

исследовательской

и

экспериментальной

деятельностью,

предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой

собственный мир, где нет границ.

Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся

областей промышленности. В свете последних законопроектов в образовании

приоритетными задачами государственной политики в сфере

дошкольного образования

на

современном

этапе

являются

формирование инженерно – технического мышления, посредством создания

условий для творческого развития личности каждого ребенка, поддерживая

его инициативу и самостоятельность, что обусловлено требованиями ФГОС

ДО к формированию предметно – пространственной развивающей среде,

востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника и

формирования предпосылок универсальных учебных действий.

Конструирование и робототехника направление новое, инновационное,

тем самым привлекает и детей, и родителей. Занятия, данным видом

деятельности,

отличная

возможность

дать

шанс

ребенку

проявить

конструктивные, творческие способности и возможность привлечь детей

старшего дошкольного возраста

к

техническому

творчеству.

Это

инновационный

образовательный

инструмент

сочетание

игры

и

технического творчества.

Техническое

творчество

позволяет

стимулировать

интерес

и

любознательность, развивать способность к решению проблемных ситуаций,

умению

исследовать

проблему,

анализировать

имеющиеся

ресурсы,

выдвигать

идеи,

планировать

решения

и

реализовывать

их,

а

так

же развивает техническое

мышление,

техническую

изобретательность.

Помогает

детям,

у

которых

есть способности к

конструированию

и

техническому творчеству, раскрыть не только свой потенциал, но и

проявлять инициативу и самостоятельность. Это так же эффективное

воспитательное средство.

В

процессе

игры

с

конструктором

ребенок

становится более целеустремленным, усидчивым, работоспособным.

Сейчас

можно

утверждать,

что

в

ближайшие

пять

лет

самыми

востребованными

профессиями

будут инженерные

специальности.

Соответственно,

те

дети,

которые

будут

увлекаться робототехникой и

конструированием уже сейчас – это будущие инженеры – инноваторы,

которые будут востребованы в разных сферах жизнедеятельности.

Вот

уже

год

воспитанники

старшего дошкольного возраста

нашего

Детского

сада

осваивают

новый

вид

образовательной

деятельности «Робототехника», что соответствует условиям ФГОС ДО, так

как конструктивная деятельность включена в перечень основных видов

детской деятельности является компонентом обязательной части программы,

в ходе которых у ребенка формируются представления об окружающей

действительности, так же развиваются личностные качества, а также дает

возможность проявлять свои индивидуальные возможности, способности,

что в свою очередь, дает возможность для его технического развития.

Я считаю, освоение конструктора и его использование должно быть

процессом направляемым, а не спонтанным. Для этих целей обязательным

элементом процесса обучения является наличие системы работы и стратегии

использования конструктора в учебно-воспитательном процессе. Поэтому

перед началом работы с детьми по данному направлению мной был

разработан

план

работы

по

самообразованию

по

теме:

"Лего-

конструирование как развитие и формирование творческих способностей

детей старшего дошкольного возраста".

Созданные

в

группе

условия, способствуют организации

творческой

продуктивной

деятельности дошкольников на

основе

конструирования

и робототехники дают возможность формированию предпосылок не только

для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации

познавательной

деятельности,

демонстрации

своих

успехов,

но

и

закладываются истоки профориентационной работы, направленной на

пропаганду

профессий инженерно-технической

направленности,

востребованных в развитии региона.

Целенаправленное

и

систематическое

обучение

детей

старшего дошкольного возраста

конструированию

и робототехнике

способствует формированию учиться, добиваться результатов, получать

новые знания об окружающем мире и дают первые предпосылки учебной

деятельности.



В раздел образования