Напоминание

Познавательный, здоровьесберегающий краткосрочный проект "Зоркие глазки"


Авторы: Шагапова Роза Рифовна, Бастун Людмила Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №56 "Северяночка"
Населённый пункт: Город Нижневартовск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Познавательный, здоровьесберегающий краткосрочный проект "Зоркие глазки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное

дошкольное образовательное

учреждение города

Нижневартовска детский сад №56

"Северяночка"

Краткосрочный проект

«Зоркие глазки»

Воспитатели:

Бастун Л.Е.

Шагапова Р.Р.

Март 2025г.

Тип

проекта

– познавательный, здоровьесберегающий.

Срок реализации - краткосрочный (1 марта по 31 марта)

Участники

проекта:

воспитатели, дети 4-5 лет, родители.

Цель проекта: формирование представления у детей о необходимости сохранять здоровье

глаз, как одной из составных частей сохранения и укрепления здоровья человека.

Задачи

проекта:

(для детей):

-научить ребёнка различным приёмам и методам сохранения и укрепления здоровья глаз;

-подвести детей к пониманию необходимости беречь своё зрение;

(для педагогов):

- внедрить в практику работы педагогов методики развития и коррекции основных

зрительных функций В. Ф. Базарного, Э.С. Аветисова и В. А. Ковалёва;

(для родителей)

- расширять представление родителей о мерах профилактики заболеваний глаз и нарушения

зрения у детей;

- сформировать представление родителей о значимости зрительной гимнастики для глаз, как

средство профилактики близорукости у детей;

Актуальность:

Глаза – орган зрения человека. Наш главный помощник, благодаря которому мы можем

созерцать окружающий мир. Но в наше время, время прогресса, когда люди много времени

проводят возле телевизоров и компьютеров, начиная с раннего возраста, сохранность зрения

становится проблемой не только у взрослых, но и у детей. Болезни глаз не только

медицинская, но и социальная проблема, потому что 90% информации ребёнок получает

через органы зрения. Нарушение зрения значительно ограничивают возможности познания

ребенком окружающего мира. Снижение или слабость зрительных функций в период

дошкольного детства может привести к тому, что зрение в жизнедеятельности ребенка не

будет качественно выполнять свою роль: ориентировочную, познавательную,

контролирующую.

В процессе различных видов деятельности (познавательной, практической, игровой,

учебной) дети с нарушением зрения, испытывают серьезные трудности, например, в

определении цвета, формы, величины. Кроме того, недостатки зрительного восприятия

способствуют формированию нечетких недифференцированных образов, представлений,

отрицательно влияют на развитие мыслительных операций, что значительно затрудняет их

деятельность.

В связи с этим возрастает значение организации профилактической работы непосредственно

в условиях ДОУ, где ребенок находится практически ежедневно, и где, следовательно,

имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность воздействий.

Этапы

Подготовительный

Подбор иллюстративного материала по теме «Части тела»;

Изготовление офтальмотренажёров и картотеки игр для глаз.

Картотека упражнений для зрительной гимнастики.

Буклет "Рекомендации родителям по охране зрения ребенка"

Основной

Формы и методы организации совместной деятельности:

Познание

Просмотр презентаций: «Части тела человека»

Беседа «Что мы знаем о глазах»

Речевое

развитие,

социально-коммуникативное

развитие

Загадывание загадок на тему зрения, глаз, очков

Просмотр мультфильма «О строении глаза и охране зрения»

Чтение

худ.

литературы

Н. Орловой «Ребятишкам про глаза», «Про очки»

Исследовательская (экспериментирование)

НОД «Почему у нас два глаза?».

Игровая

Просмотр презентации «Профессия «Офтальмолог»»

С/р игра: «Больница» ситуация: на приеме у окулиста.

Игры с офтальмотренажёрами: по В.Ф.Базарному: А.В.Ковалёву, Э.С.Аветисову

Художественно-эстетическая

Рисование «Портрет Кати»;

Двигательная

Гимнастика для глаз

Заключительный/работа с родителями

Мастер класс с родителями по созданию тренажера для глаз «Космос»

Фотовыставка «Наши глазки»

Применение тренажеров дома с детьми (презентация)

Видео ролик: «Поговорим о зрении»

Приложение

Беседа на тему: что мы знаем о глазах?

Цели:

Продолжаем знакомить детей с внешними и внутренними органами человека.

Воспитывать у детей чувство необходимости сохранения физического здоровья

Задачи:

Приобщить к здоровому образу жизни

Повторение

- Как правильно мыть руки и лицо?

Беседа по теме

- Как человек общается с окружающим миром? (с помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания

–5 органов чувств.)

- Отгадайте загадки.

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле… (ушки).

Два соседа

Непоседы.

День – на работе,

А ночь – на отдыхе. (Глаза.)

Всегда он в работе,

Когда говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим. (Язык.)

Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле…(глазки).

Е.Корганова

Сегодня мы с вами поговорим о глазах.

- Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за

облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.

Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются

главными помощниками человека.

- Почему? (Они помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет,

форму, величину.)

Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза!

- Каким бывает цвет глаз?

- Какие по размеру бывают глаза?

- Как глаза расположены? (показать рисунок – строение глаза.)

- Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?

Цветное колечко – это радужная оболочка, или радужка. От неё зависит цвет наших глаз.

Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим

черную точку. Она то расширяется, то сужается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи

света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы

передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

3. Проведение опыта

Яркий свет – зрачок сужается, слабый – расширяется.

Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.

- Как защищены глаза? (Веками, ресницами.)

- Что еще оберегает глаза? (Брови)

Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и

пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.

- А зачем человеку слёзы? (Тоже защищают глаза от пыли.)

4. Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»

- Если глаза устали, выполните такие упражнения.

1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

2. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх - налево –

вниз. Повторите 10 раз.

3. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а

потом медленно отодвигая. Повторите 5 раз.

4. Посмотрите в окно вдаль в течение 1 мин.

5. Игра «Полезно – вредно»

Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вредно. (Воспитатель демонстрирует

детям соответствующие рисунки.)

1. Смотреть на яркий свет.

2. Смотреть телевизор с близкого расстояния.

3. Оберегать глаза от ударов.

4. Промывать по утрам глаза.

5.Тереть глаза грязными руками.

6. Правила бережного отношения к зрению.

Умываться по утрам.

Беречь глаза от попадания в них инородных предметов.

При чтении и письме свет должен падать слева.

Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушка,

помидоры, сладкий красный перец).

Делать гимнастику для глаз.

7. Если вы носите очки

Не горюйте, со временем с помощью очков зрение может улучшиться.

Берегите свои «вторые глаза».

Храните их в футляре.

Не кладите стёклами вниз.

Регулярно мойте тёплой водой с мылом.

Снимайте во время занятий спортом.

8. Рефлексия

Что нового вы сегодня узнали?

Загадки про части тела для детей с ответами

Не часы, а тикает.

Сердце

У двух матерей по пяти сыновей.

Руки

Один говорит,

Двое глядят,

Двое слушают.

Язык, глаза, уши

Ношу их много лет,

А счёт не знаю.

Волосы

Всегда во рту, а не проглотишь.

Если б не было его, не сказал бы ничего.

За белым забором собака бегает.

За стеной костяной, соловейко, спой!

За белыми березами та-ла-лай живет.

Язык

Живёт мой братец за горой,

Не может встретиться со мной.

Глаза

Белые курочки из-под печи выглядывают.

Полон хлевец белых овец.

Из-под печки куры белые смотрят.

Тридцать два молотят, а один смотрит

Зубы

Пришли гости — и под лавку.

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут.

Ноги

Живут два друга,

Глядят в два круга.

Глаза и очки

Оля весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны

Нашей Оле ...

Ножки

Ношу их много лет,

А счету им не знаю.

Волосы

У двух матерей

По пяти сыновей,

Одно имя всем.

Пальцы

Ни на меру, ни на вес,

Но у всех людей он есть.

Ум

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

Нос

Всегда он в работе,

Когда говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим.

Язык

Что за обедом всего нужнее?

Глаза

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

Глаза

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле ...

Ушки

Красный зверь

За белой стеной,

Что о стену не бьётся —

Зверю в пасть льётся.

Язык и зубы

Тёмная полоска

Протянулась плоско

Через поле, косогоры,

Сквозь холмы и горы.

Бровь

На лице цветёт,

От радости растёт.

Улыбка

На плечах стоит горшок,

А в горшочке – котелок,

Мысли вкусно варит, думает, мечтает.

А еще же, как на грех,

Он по форме как орех.

Сердце

Гладкое поле, белая полянка,

Ни травинки, ни былинки,

Да посерёдке — ямка.

Живот

Оля ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Оле ...

Ручки

Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле ...

Глазки

Чтение художественной литературы

Н. Орлова «Ребятишкам про глаза»

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно

- Ничего вокруг не видно.

Женя хочет быть пилотом

- Править быстрым самолетом:

Все моря на белом свете

Переплыть мечтает Петя,

Будет Николай танкистом,

А Сергей парашютистом,

Станет снайпером Илья…

Но для этого, друзья,

Кроме знанья и уменья

- Всем необходимо зренье!

Н. Орлова «Телевизор»

Ребятишки снова рано

Сели около экрана.

Смотрят сводку новостей,

Передачу для детей.

Выступление артистов, встречу тележурналистов,

Длинный фильм документальный,

И хоккейный матч финальный…

Скоро ночь, друзья не спят –

Смотрят, смотрят все подряд!

А после удивляются:

«Как это получается –

У самого экрана

Уселись мы удобно…

Все видели прекрасно,

Все видели подробно…

Теперь в глазах мерцанье,

Теперь в глазах рябит,

Все кружится, качается,

И голова болит!»

Помни: вреден телевизор,

Если глаз к экрану близок,

И, конечно, вредно глазу,

Если смотришь много сразу!

Н. Орлова «Про очки»

С плохим, ребята, зрением

Жить без очков – мучение!

Врач очки назначил Майе

И при этом ей сказал:

- Ты носи их, не снимая,

Чтоб не портились глаза.

Стала Майя говорить:

- Я не буду их носить,

Но когда очки надела,

Стало жалко их снимать,

Сквозь очки на свете белом

Можно много увидать…

Она по улице идет –

Всех знакомых узнает.

Видишь бабочку и птицу,

Воробьишку и синицу,

Видишь каждый лист и шишку,

Червяка и муравьишку,

И грибы искать легко,

Если видишь далеко…

В очках ходить не стыдно!

Все надо для того,

Чтоб лучше было видно.

Хоть вы не старички,

Но коль плохое зрение,

Носите без стеснения

Хорошие очки.

Занятие «Почему у нас два глаза?».

Цель: обобщить имеющиеся у детей представления об основных функциях глаза.

Задачи:

Закрепить знания об органах чувств. Работать над совершенствованием поисково-

познавательной деятельности детей (эксперименты, опыты). Создать дружескую атмосферу

занятия.

Материал:

Визитки с надписью «ученый-исследователь»

Косынка для завязывания глаз

Игрушка любая

Стульчик

Платочек

3 кубика одинакового размера, разные по цвету

2 пирамидки - большая и маленькая

2 разноса разной формы

Кружок черного цвета на стекле

Зеркала - по количеству детей

Непрозрачный полиэтиленовый пакет с шишками, ароматизированными пихтовым маслом,

завязанный ленточкой

Разнос с предметами: кусочек ваты, кисточка с мягким ворсом, шишка, шарик стеклянный,

мячик резиновый массажный, кусочек меха

Содержание деятельности:

(Дети в кругу)

Организационный момент.

Я здороваюсь везде - дома и на улице

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Здравствуй, утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень!

- Ребята, предлагаю вам стать учеными - исследователями. Вы знаете, кто такие ученые -

исследователи? (ответы детей) Сегодня мы будем проводить наблюдения и

эксперименты, ставить опыты, а потом обсуждать и делать выводы. А какая тема нашего

исследования вы узнаете, отгадав загадки.

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

Два соседа - непоседы,

День на работе,

Ночь на отдыхе. (Глаза)

- Нам предстоит нелегкая задача узнать: зачем нужны человеку глаза, что умеют, есть ли

помощники и защитники у глаз, как нужно заботиться, следить за тем, чтобы глаза не

уставали.

(прикрепляю визитки на грудь детям)

- Уважаемые, коллеги - ученые, вы готовы к работе? Пройдемте в «лабораторию» и

приступим к нашим исследованиям.

ОПЫТ 1. «Зачем человеку глаза»

(дети - наблюдатели за столом, вызываю ребенка к доске, которому завязываю глаза).

- Проведем эксперимент, вы будете наблюдателями, не подсказывать. (совершаю

бесшумные действия: взмахиваю платочком, беру в руки игрушку, сажусь на стул)

- Ты видел, что я сейчас делала? (нет) Почему? (завязаны глаза)

ВЫВОД: Какой вывод сделаем коллеги - ученые? Для чего человеку глаза? (чтобы видеть)

ОПЫТ 2. «Что умеют наши глаза»

(на столе 2 пирамидки: большая и маленькая, 3 кубика разного цвета, 2 разноса разной

формы)

- Сейчас мы узнаем, что умеют наши глаза. (обращаюсь к разным детям) Покажи зеленый

кубик. Покажи большую пирамидку. Покажи круглый разнос.

ВЫВОД: Какой вывод сделаем коллеги ученые? Что умеют наши глаза? (определяют цвет,

форму, размер)

Упражнение для глаз: «МЕТКА НА СТЕКЛЕ» (у окна)

- Подойдите к окну. Взгляните на крышу дома, теперь на кружок на стекле. Что находится

далеко? Что находится близко? (выполняют упражнение 3-4 раза)

ВЫВОД: Глаза определяют, где находится предмет - расстояние.

- Вернёмся в нашу лабораторию (садятся за стол)

- Почему так говорят: «Глаза - зеркало души» (по глазам можно узнать характер человека,

настроение)

- Давайте проверим это. Возьмите зеркало, смотрите на свои глаза и покажите, что вам очень

весело.

- А теперь грустно.

- Рассердились.

- Удивились.

- Испугались.

ВЫВОД: Какой вывод сделаем, коллеги учёные? (глаза могут показывать в каком мы

настроении)

ОПЫТ 3. «Есть ли помощники у глаз?»

(на ковре в кругу, у воспитателя непрозрачный

полиэтиленовый пакет с шишками, ароматизированными пихтовым маслом, пакет

завязан)

- Хотите узнать, что в этом пакете? Представьте, что мы попали в тёмную комнату, где ничего

не видно, для этого закройте глаза, я поднесу пакет к вашему носу, а вы вдохните носом

аромат и определите, что в мешочке, только сразу не отвечайте. (Открытый пакет по

очереди подношу к лицу детей)

- Что в мешочке? (шишки)

- Как вы узнали, ведь глаза были закрыты, и вы ничего не видели? (пахнет шишками,

елочкой, лесом)

ВЫВОД: Какой помощник есть у глаз? (нос) (показываю шишки детям)

- Так сильно запахло хвоей, шишками, как - будто мы оказались в лесу возле ёлочки.

Динамическая пауза на ковре:

У медведя дом большой,

Руки широко развести в стороны

А у зайца – маленький.

Руки свести вместе

Наш медведь пошел домой,

Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки, согнутые в локтях, нужно

поднять

до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются.

А за ним и заинька.

Руки на поясе. Прыжки.

Мы животных провожаем,

И занятье продолжаем

ОПЫТ 4.

- Пройдёмте в нашу лабораторию. (на столе на разносе: кусочек ваты, кисточка с мягким

ворсом, шарик стеклянный, шишка, кусочек меха).

- Поиграем в игру «Ласковые лапки». Нужно угадать с закрытыми глазами, какой «зверёк»

коснется вашей руки, и назвать предмет (касаюсь по очереди, остальные наблюдают)

ВЫВОД: как вы узнали предмет, ведь глаза были закрыты. Как вы думаете, какой помощник у

глаз? (кожа, руки, пальцы)

ИТОГ:

Ну что ж, дорогие мои коллеги - учёные, проделав ряд опытов, мы и узнали, зачем человеку

глаза. Кто из вас ответит? Какие есть помощники у глаз? Какие защитники у глаз?

- Молодцы, наши глаза незаменимые помощники. С их помощью мы видим окружающее,

любуемся природой, узнаём друг друга. Поэтому берегите и охраняйте глаза. Будьте

здоровы!

Портрет Кати

Цель: знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом); сформировать у

детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного

искусства.

Задачи: продолжать закреплять навык ориентации на листе бумаги; закрепление

полученных знаний на тему «Тело человека».

Оборудование: Игрушка Кукла – Катя, шаблон – лицо, портрет мальчика, лица людей,

фотографии глаз, коробка (посылка – палитра, карандаш, акварель, гуашь, лист

бумаги, кисть, приглашение в картинную галерею), палитра, краски, штампы, кисти

разного размера, магнитная игра «Собери портрет», алгоритм рисования глаз.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульях полукругом +1 стул педагогу+1 стул Кукле Кате,

раздается стук в дверь, воспитатель вносит куклу с посылкой)

Кукла Катя: здравствуйте, ребята! Меня зовут Кукла – Катя, я пришла к вам в гости.

Воспитатель: здравствуй, Кукла Катя! У тебя сегодня хорошее настроение?

Кукла Катя: да у меня сегодня очень хорошее настроение, потому что я сегодня

получила посылку – вот она. Мне очень хочется посмотреть, что лежит в посылке.

Хотите посмотреть вместе со мной? Но сначала отгадайте мою загадку:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще мольберт-треножник,

Потому, что я ….(художник)

Кукла Катя: -Молодцы, правильно отгадали! - А теперь давайте посмотрим, что

находится в этой посылке

(Воспитатель выставляет стол на середину зала и ставит на него посылку,

приглашает детей подойти и посмотреть, что находится внутри.

По очереди из

посылки воспитатель достает предметы: лист бумаги, кисть, карандаши,

краски, дети называют их)

Кукла Катя: -А как вы думаете, кому пригодятся все эти предметы? (Художнику). Ой,

ребята, смотрите, здесь ещё что – то лежит. Что же это? Это пригласительный билет в

картинную галерею! Хотите вместе со мной отправиться в картинную галерею? (Да).

Кукла Катя: тогда мы отправляемся.

(Дети подходят к выставке картин)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картины, что художник на них изобразил? –

правильно детей. А вы знает, как называется картинка, на которой нарисован человек?

Правильно – это портрет. Портрет – это картина, на которой художник изображает

человека во весь рост или только лицо человека. Художник в своём рисунке передаёт

черты человека, его характер и даже настроение. Художников, которые рисуют

портреты называют «Портретист».

(Воспитатель просит детей повторить новое слово «Портретист»)

Воспитатель: - Посмотрите ребята на этот портрет. На этом портрете художник

изобразил мальчика/девочку

- Она/он вам нравится? (Да)

- Глядя, на этот портрет попробуйте подобрать слова, которые расскажут об мальчике

(маленький, улыбающийся, сморит на лево/право и .т.д.)

Демонстрация на картинках портретов людей.

Обратите внимание ребята на: цвет глаз/ движение глаз в право/лево; разрез глаз..

(Дети выходят на середину группы)

Физкультминутка «Юные волшебники»

Раз - подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

Воспитатель: отдохнули наши детки. Присаживайтесь на стульчики.

Но что – то наша Кукла - Катя загрустила.

-Что случилось, Катя?

Кукла - Катя: Мне так понравились картины в картинной галерее и мне захотелось

тоже иметь свой портрет. Вот бы и меня кто – ни будь нарисовал!

Воспитатель: - Не грусти, Катя, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, поможем Кате –

нарисуем её портрет? (Да)

Воспитатель: но сначала давайте поиграем.

Игра на магнитах «Собери портрет»

(Показ последовательности изображения с проговариванием и обращением за

помощью к детям)

Дети присаживаются за столы – на свое рабочее место.

Воспитатель выставляет алгоритм изображения.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает советом, затрудняющимся

детям – показывает движения рукой ребёнка.

Воспитатель: - Посмотри, Кукла - Катя, на портреты. Они тебе нравятся?

Кукла – Катя: - Очень нравятся. Спасибо вам, друзья, вы настоящие художники – портретисты.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте оформим выставку и пригласим на нашу

выставку всех гостей (Гости вместе с детьми рассматривают портреты)

Мастер-класс

Цель: тренировать орган зрения.

Задачи: учить детей и родителей пользоваться тренажером во время зрительной

гимнастики;

- использовать тренажер для снятия напряжения и усталости глаз;

- учить детей находить силуэтные изображения ракет, звезд, планет.

- развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику, связную

речь;

- воспитывать усидчивость, понимание необходимости выполнять зрительную

гимнастику, интерес к развивающим игрушкам.

Оборудование: картонный диск на длинной шпажке; одна его сторона белая, другая -

черная; на обеих сторонах контрастные силуэтные изображения кошек, пятен, звезд, точек;

диск хорошо вращается.

Правила игры.

1. Рассматривание изображений на диске.

Для детей с нарушениями зрения очень полезно рассматривание

контрастных силуэтных изображений.

Ребенку предлагается познакомиться с тренажером:

" Это волчок "КОСМОС". Найдем все ракеты, звезды, планеты".

Сделать его очень просто, достаточно обеспечить техническую сторону

изготовления: ручку шариковую с колпачком, суперклей и диск

из плотного картона. Главное - хорошо закрепить шпажку в нижнем

колпачке.

Тематика волчка может быть разная, но всегда сохранятся его

коррекционные возможности.

Спасибо за внимание.

Картотека гимнастики для глаз

«Волшебный сон»

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Отдыхают… Засыпают…

Шея не напряжена

И расслаблена…

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется…

Дышится легко… ровно… глубоко… (Пауза.)

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем… (Громче, быстрей, энергичней.)

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Всем открыть глаза и встать!

«Елка»

Вот стоит большая елка, (Выполняют круговые движения глазами.)

Вот такой высоты. (Посмотреть снизу-вверх.)

У нее большие ветки.

Вот такой ширины. (Посмотреть слева направо.)

Есть на елке даже шишки, (Посмотреть вверх.)

А внизу – берлога мишки. (Посмотреть вниз.)

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу. (Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.)

«Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза,)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют

мост.)

Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.)

Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)

Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево.)

Заниматься вновь начнем.

«Снежинки»

Мы снежинку увидали, -

со снежинкой играли.

(Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней

взгляд)

Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал… (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз. Дети, смотрят вверх и

вниз.)

Все! На землю улеглись. (Присесть, опустив снежинку на пол.)

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)



В раздел образования