Напоминание

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда"


Автор: Клюшина Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Умка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект развлечения
Тема: Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким

образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать

правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать

загадки.

2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном

окружении; знания русских произведений.

3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд,

волчок, сектор, песочные часы, компьютер, сеть интернет, орнамент.

4.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.

Развивающие:

1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные

качества, речевую активность и мыслительные способности.

2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание,

восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг,

радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм,

творческим заданиям.

2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности,

взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам,

песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение,

чувство коллективизма и др.

Раздаточный материал: 2 разных комплекта «Веселых картинок» для рисования по

памяти; карточки для заданий по математике в форме домика с цифрами на каждого

игрока; 2 комплекта палочек Кюизенера, два разных набора с изображениями фигур

(страус, щенок) для выкладывания из палочек Кюизенера по количеству участников

игры.

Ход игры:

Ведущий: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть со мной в игру: «Что? Где?

Когда?». Может, кто - то из вас видел её по телевизору?

Знаете ли вы какая птица является символом игры Что? Где? Когда? (символ сова).

Как вы думаете, почему именно эта птица?

Сова, считается символом мудрости, знаний.

(музыка НАЧАЛО)

Встречайте наших знатоков.

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда ?». Дети заходят в

зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами, жюри и зрителями.)

Ведущий:

1-ый капитан: - Команда «Знатоки».

- Наш девиз:

Члены команды «Знатоки»:

Мы знатоки, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

Вперед к победе наш девиз!

А, кто слабее – берегись!

2-ой капитан: - Команда «Умники».

- Наш девиз:

Члены команды «Умники»:

Мы умные и смелые,

А в деле мы умелые.

Победим мы в этот раз!

Нам соперник не указ!

Ведущий: - Спасибо командам. - А, сейчас, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга

В виде полу - круга,

На лице она живет,

Но куда-то вдруг уйдет.

То внезапно возвратится

Грусть, тоска ее боится? (Улыбка)

- Покажите на своем лице эту подругу. (Все дети улыбаются.)

Ведущий:

- А, сейчас, слушаем условия нашей игры.

Перед нами барабан с 8 секторами, а посередине - волчок со стрелкой. С каждой

команды поочередно выходит один игрок и нажимает на стрелочку. Все выполняют

задание, на которое укажет стрелка. На выполнение задания даётся от 1 до 3 минут,

время фиксируется песочными часами. Итоги жюри подводит в конце игры, каждое

правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. И мы начинаем нашу игру,

приглашаем знатоков занять свои места за игровыми столами.

1

раунд (Музыка, волчок)

2

(Взрослый раскручивает барабан).

Ведущий: Выпал сектор № 2. Этот вопрос прислала нам заведующая детским садом

1.

Назовите цвета государственного флага (что они означают?) Кто будет отвечать?

2.

Как зовут президента России.

3.

Сколько дней в неделе?

4.

Какой цветок расцветает первым на лесной поляне весной?

Раунд 2 (раскручивание барабана) Музыка.)

Ведущий: Выпал сектор № 7 Этот вопрос прислал нам старший воспитатель.

«Назови лишнее»

1. Медведь, кошка, лиса, волк

2. Корабль, машина, лодка, яхта

3.бабочка, жук, кузнечик, воробей

4. Одуванчик, лилия, дуб, ромашка

Раунд 3

Ведущая: Продолжаем игру. Раунд 3. (раскручивание барабана Музыка.)

Ведущая: Выпал сектор №1 Этот вопрос задаст нам педагог-психолог

Внимание! Решите задачи:

1.

Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут)

2.

Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)

3.

Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупиться, курочка или петушок? (утенок)

4.

Под каким кустом сидел заяц во время дождя?

4 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

Ведущий: - Внимание! Черный ящик! (Задание проводится сидя за игровыми

столами.) (Вносят черный ящик.) Вопрос от воспитателя старшей группы №2

- Угадай, что в черном ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы.) - Дети,

подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.

- Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал.

Зашли они в зал и увидели «это».

Баба Яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище!

Принцесса посмотрела и улыбнулась: - Ах! Какая красавица!

А, Колобок, взглянув на «это», произнес: - Очень хочу такое же круглое. (Зеркало)

5 раунд

Ведущий: 5 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Этот вопрос прислал нам музыкальный руководитель

«Угадай мелодию» (игра на слуховое восприятие, память) – проводится сидя за

игровыми столами.

Звучат мелодии: Винни-Пух, Бременские музыканты, Летучий корабль, Львенок и

черепаха. Знатоки поочередно отгадывают из какой сказки или мультфильма мелодия.

Ведущий: Предлагаем вам немного отдохнуть.

Мини - разминка. (Пантомима – дети под музыку выполняют задания.)

1.У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете

яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы

берете третье яблоко, откусываете – сладкое”.

2.Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!

3.«Изобразите звучащие предметы» (все «объекты» звучащие, значит, кроме

пантомимы нужен и «звук») ; мотоцикл, самолёт, часы с кукушкой,

4.Изобрази ситуации из жизни :

-парикмахера, который делает стрижку, причёску, бреет бороду, заплетает косы,

расчёсывает волосы. -повара, который печёт пирожки, варит суп, чистит картошку.

5.«Покажи «походку» (курицы, индюка, гуся, пингвина.)

- пешехода у которого жмут ботинки.

- человека у которого болит зуб.

-попрыгайте как лягушки, кенгуру, обезьяна, птички.

-макароны варятся.

-макароны сварились.

6 раунд

Ведущий: - Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание!

Собери картинки из палочек Кюизенера (упражнение на внимание, восприятие,

развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление цветов и размеров) – проводится

сидя за игровыми столами.

(Игроки 2-х команд за столами выполняют задание – выкладывают из палочек разного

цвета фигуру собаки или страуса).

Ведущий: - Приглашается жюри для оценки правильности выполнения заданий.

(Жюри оглашает результаты первой части игры.)

7 раунд! (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

Ведущий:- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание от логопеда

Блиц - турнир «Веселые задачки» (словесная развивающая игра на развитие у

дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции) –

проводится сидя за игровыми столами.

(Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно.)

1 вопрос. - Сколько рогов у двух коров? (4)

2 вопрос. - Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить

курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)

3 вопрос. - На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на

столе? (три)

4 вопрос. - Жених курицы? (Петух)

5вопрос. - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

6 вопрос. - Детсадовский доносчик? (ябеда)

7вопрос. - На одном берегу утята, а на другом - цыплята. Посередине островок. Кто

быстрее доплывет до острова? (утята, цыплята не умеют плавать)

8 вопрос. - Бледная, очень ядовитая на пути у грибника? (поганка)

9 вопрос. - В горшке у Винни-Пуха? (мед)

10 вопрос.- Борщ на первое, котлеты …….(на второе).

11 вопрос.- Ливень из ледышек? (град)

12 вопрос.- Ёлкины иголки? (хвоя)

13 вопрос.- У стены стоят кадушки, в каждой было по лягушке. Если было 7 кадушек,

сколько было бы лягушек? (семь).

14 вопрос.- Сколько пальцев у перчатки? (ни одного).

15 вопрос.- Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).

16 вопрос.- Куда идет цыплёнок, переходя дорогу? (на другую сторону дороги).

17 вопрос.- На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол.

Сколько стаканов на столе? (три)

18 вопрос. - Маленький, серенький, на слона похож? (слоненок)

19 вопрос. - Снесла уточка яйцо? Кто из него вылупится? Курочка или петушок?

(утенок)

20 вопрос. - Вы слепили две снежные бабы и одну из них нарядили в шубу и шапку.

Какая из них весной растает быстрее? (Быстрее растает та, которую не нарядили).

21 вопрос. - Кто ест желуди? (свинья)

22 вопрос. - Кто ест бананы? (обезьяна)

23 вопрос. - Кто грызёт орехи? (белка)

24 вопрос. - Кто ест мышей? (кошка)

8 раунд (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

Ведущий: - Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание!

Игра «Путаница»

На мольберте располагается плакат с контурным изображением животных по

принципу – наложения друг на друга, как бы получается путаница линий и изображений.

По очереди называть животных.

Ведущий: - Внимание! Музыкальная пауза (Ставится знак музыкальной паузы.) Под

песню «Шалунишки» детского ансамбля «Непоседы» проводится музыкальная

разминка-танец.

Ведущий: - Слово жюри.

(Жюри оглашает результаты второй части игры. Подводится итог.)



В раздел образования