Напоминание

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Лестница для друзей"


Автор: Смирнова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 109 "Букварёнок"
Населённый пункт: город Вологда, Вологодская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Лестница для друзей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по лепке во второй младшей группе

«Лестница для друзей»

Вид деятельности: Лепка

Тема: «Лестница»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Форма организации: групповая, фронтальная

Цель: Формирование навыков и умения раскатывать пластилин между

ладонями прямыми движениями рук, конструктивным способом лепки,

создавать композицию

Развивающие:

Развивать интерес детей к лепке; развитие мелкой

моторики рук; развитие воображения, фантазии.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость и доброту, способствовать

проявлению положительных эмоций.

Предварительная работа: Чтение сказки «У солнышка в гостях»

Ход занятия:

Вводная часть

Проводится дидактическая игра «Из какой сказки?»

Воспитатель предлагает детям угадать героев сказки. По ходу вопросов

выставляет героев сказки

– Желтые комочки, курочкины дочки и сыночки, как их зовут? (цыплята).

– Белый комочек, длинные ушки, любит морковку? (зайчик).

– Он живет в норе под ёлкой, носит колкие иголки? (ёжик).

– Громко крякать мастерица, любит плавать эта птица? (утка).

– Что за птица, которая кашу варила и деток кормила? (сорока).

Догадались, из какой сказки эти герои? («У солнышка в гостях»).

Далее воспитатель предлагает детям построить для друзей из сказки

лестницу из пластилиновых палочек. Воспитатель задает вопросы детям:

– «Что такое лестница? Для чего она нужна?». Далее рассматривание

картинок (лестниц).

Основная часть

На столе пред каждым ребенком лежит картон, на котором нарисована

лестница.

– Ребята, чтобы получилась лестница нам нужно скатать по два

больших шарика и раскатать их в длинные столбики – они будут опорными

палками для лестницы. Затем скатываем маленькие шарики и раскатываем из

них короткие столбики (палочки) – это будут перекладины лестницы. (Показ)

Вот и получается крепкая лестница.

Прежде чем приступить к работе проводится пальчиковая гимнастика.

Дети приступают к работе вместе с воспитателем, повторение этапов лепки.

– Вот какая хорошая лестница получилась у каждого из вас.

Воспитатель предлагает детям соединить все лестницы в одну большую

лестницу, чтобы она помогала героям сказки дойти до солнышка.

Все лестницы соединяются в одну длинную лестницу.

Обыгрывание построек по желанию

Заключительная часть

– Ребята, кому мы сегодня помогали?

– Что мы с вами сделали, чтобы помочь?

– Вам понравилось помогать друзьям из сказки?



В раздел образования