Автор: Смирнова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 109 "Букварёнок"
Населённый пункт: город Вологда, Вологодская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Лестница для друзей"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе
«Лестница для друзей»
Вид деятельности: Лепка
Тема: «Лестница»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Форма организации: групповая, фронтальная
Цель: Формирование навыков и умения раскатывать пластилин между
ладонями прямыми движениями рук, конструктивным способом лепки,
создавать композицию
Развивающие:
Развивать интерес детей к лепке; развитие мелкой
моторики рук; развитие воображения, фантазии.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость и доброту, способствовать
проявлению положительных эмоций.
Предварительная работа: Чтение сказки «У солнышка в гостях»
Ход занятия:
Вводная часть
Проводится дидактическая игра «Из какой сказки?»
Воспитатель предлагает детям угадать героев сказки. По ходу вопросов
выставляет героев сказки
– Желтые комочки, курочкины дочки и сыночки, как их зовут? (цыплята).
– Белый комочек, длинные ушки, любит морковку? (зайчик).
– Он живет в норе под ёлкой, носит колкие иголки? (ёжик).
– Громко крякать мастерица, любит плавать эта птица? (утка).
– Что за птица, которая кашу варила и деток кормила? (сорока).
Догадались, из какой сказки эти герои? («У солнышка в гостях»).
Далее воспитатель предлагает детям построить для друзей из сказки
лестницу из пластилиновых палочек. Воспитатель задает вопросы детям:
– «Что такое лестница? Для чего она нужна?». Далее рассматривание
картинок (лестниц).
Основная часть
На столе пред каждым ребенком лежит картон, на котором нарисована
лестница.
– Ребята, чтобы получилась лестница нам нужно скатать по два
больших шарика и раскатать их в длинные столбики – они будут опорными
палками для лестницы. Затем скатываем маленькие шарики и раскатываем из
них короткие столбики (палочки) – это будут перекладины лестницы. (Показ)
Вот и получается крепкая лестница.
Прежде чем приступить к работе проводится пальчиковая гимнастика.
Дети приступают к работе вместе с воспитателем, повторение этапов лепки.
– Вот какая хорошая лестница получилась у каждого из вас.
Воспитатель предлагает детям соединить все лестницы в одну большую
лестницу, чтобы она помогала героям сказки дойти до солнышка.
Все лестницы соединяются в одну длинную лестницу.
Обыгрывание построек по желанию
Заключительная часть
– Ребята, кому мы сегодня помогали?
– Что мы с вами сделали, чтобы помочь?
– Вам понравилось помогать друзьям из сказки?