Напоминание

"Космическое путешествие"


Автор: Гизетдинова Айсылу Хакимовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОБУ детский сад "Совушка"
Населённый пункт: с. Миловка, Уфимский район, Республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект занятия по лексико-грамматическому строю речи и звукопроизношению с элементами нейрокоррекции
Тема: "Космическое путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

по лексико-грамматическому строю речи

и звукопроизношению

с элементами нейрокоррекции

«Космическое путешествие»

Подготовила:

учитель-логопед- Гизетдинова Айсылу Хакимовна

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Цель: закрепить и обобщить знания детей о космосе, совершенствовать навыки

лексико – грамматических категорий речи.

Задачи:

Образовательные:

-Уточнить и активизировать словарь по теме «Космос»;

-

Закрепить умение детей правильно употреблять существительные в форме

родительного падежа во множественном числе;

- Закреплять умение образовывать относительные прилагательные;

- Закреплять умение выполнять звуко - буквенный анализ слов.;

Развивающие:

-Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями;

- Развивать внимание, зрительное восприятие, память, координацию движений,

межполушарное взаимодействие;

- Продолжать развивать артикуляционную моторику;

-Продолжать развивать умение правильно употреблять звуки Л и Р в словах , во

фразах и чистоговорках;

- продолжать развивать умение дифференцировать звуки Р и Л;

Воспитательные:

-Воспитывать у детей интерес к занятиям;

Методы и приёмы: наглядный: рассматривание картинок с изображением планет,

космоса;

практический:

упражнения

с

нейрокарточками,

с

ритмическими

палочками, словесные дидактические игры..

Оборудование: мультимедийное оборудование, картинки по теме «Космос», фишки

для звуко-буквенного анализа, прозрачная доска, карточки с нейропозами,

нейродорожками, буквы, игра «Космический обед», ритмические палочки.

Ход ООД:

1.Организационный момент.

Учитель-логопед:

- Здравствуйте, дети. Сегодня мне пришло сообщение из космической станции.

Космонавты просят нас о помощи. Для важного эксперимента им не хватает грунта

с поверхности Луны и снимка с поверхности Марса. Дети, поможем космонавтам.

Но прежде чем отправится в космос нам нужно подготовиться. Скажите, какими

должны быть космонавты? (смелыми, умными, внимательными, ловкими и т.д). Для

этого космонавты проходят специальную подготовку. А вы хотите сегодня

попробовать стать космонавтами?

Учитель-логопед: Сейчас у нас будет небольшая разминка, мы вспомним историю

покорения космоса. Кто первым полетел в космос и когда это произошло? Ответы

детей (Юрий Гагарин –первый космонавт. 12 апреля 1961г впервые человек полетел

в космос, в этот день наше страна отмечает День Космонавтики. Что такое космос?

(Это пространство, которая окружает нашу планету). Что можно увидеть в космосе,

чего много в космосе? (планет, звёзд, комет, астероидов, галактик).

Учитель-логопед: А сейчас пройдем испытание космонавтов. (дети прыгают по

дорожке из гимнастических колец и выполняют задания. Рядом с каждым кольцом

карточка с нейропозой и в конце дорожки буква. Дети должны прыгнув в кольца,

сделать позы и придумать слово на заданную букву).

Учитель-логопед: Молодцы, дети. Космонавты еще должны уметь читать

космические карты, просчитывать траекторию движения космических кораблей.

Следующее задание: обведи путь ракеты. (дети выполняют нейромоторное

упражнения, обводят фигуры маркером двумя руками одновременно на прозрачной

доске).

Учитель-логопед: Молодцы, справились с заданием. Все космонавты говорят чётко

и внятно, а помогают им в этом упражнения для языка. (Дети садятся за столы и

выполняют артикуляционную гимнастику с использованием ритмической палочки).

«Улыбка» -улыбнуться, показать зубы, палка в руках горизонтально;

«Раскатаем тесто» -широкий язык лежит на нижней губе на счёт 10, палкой

«раскатываем тесто» на коленях;

«Часики» -движения языка вправо-влево, палку наклонять вправо-влево.

«Качели» -широкий высунутый язык вверх-вниз, руки с палкой поднимать вверх-

вниз;

«Лошадка»-цокать языком, руками с палкой «держим вожжи»;

«Грибок» - приклеить язык к верхнему нёбу, палка вертикально, правая ладонь

сверху;

Учитель-логопед: Теперь мы готовы к полёту. Обратный отчёт (дети считают 5-1

перебирая пальцами по палке». Пуск! Мотор рычит: р-р-р-р-р. (дети произносят

звук Р и крутят палку двумя руками. Звучит космическая музыка, видео-звёздное

небо).

Учитель-логопед:

- Вот мы и прилетели на луну? Здесь нас ждёт луноход, прежде чем взять анализ

грунта, выложим слово ЛУНА (дети выполняют звуко-буквенный анализ слова).

Сколько звуков в слове ЛУНА, какой первый звук? и т.д. (дети дают характеристику

каждому звуку). Сколько слогов в слове? (прохлопывают слово). Молодцы,

полетели дальше на Марс.

Физминутка. с массажными мячиками. В руки мячики возьмём и разминку

проведём.

Летит, летит ракета (круговые движения мячиком)

Вокруг земного света, ( передавать мячик из одной руки в другую)

Космонавты в ней сидят (ударные движения мячом по ладони, )

Смело в небо все глядят ( показывают раскрытую ладонь).*-

Учитель-логопед: Вот мы и на Марсе. Здесь нас встречают инопланетяне, они тоже

хотят научиться разговаривать по нашему, научим их звуку Р.

Ра-ра-ра- высокая гора ( простукивают ритм палочками, руки вверх домиком)

Ру-ру-ру- начинаем мы игру ( наклоны палочками вправо -влево)

Ро-ро-ро –едем на метро ( круговые движение руками перед грудью)

Ры-ры-ры- синие шары ( руки верх, наклоны вправо-влево).

Учитель-логопед: Инопланетяне нам дали снимок Марса, теперь отправимся на

космическую станцию. Здесь нас ждут космонавты Рома и Лукьян. Давайте угостим

их космической едой из тюбиков. Роме нужно дать блюдо со звуком Р, а Лукьяну со

звуком Л. (Дети берут тюбик с изображением продукта и определяют кому из

космонавтов его дадут, проговаривают, например: Гороховый суп я дам Роме.

- Вы многому научились, умеете правильно говорить слова со звуками Р и Л.

Молодцы, вы справились со всеми заданиями, побывали настоящими космонавтами.

За это вы получаете медали, посвящение в космонавты.

Рефлексивный момент:

- О чём мы говорили на занятии?

- Что нового вы узнали о космосе сегодня?

- Что больше всего понравилось на занятии? Самооценка детей.



В раздел образования