Напоминание

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду


Автор: Маланичева Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 1391 ДОП 3
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: статья
Тема: Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




Опытно – Экспериментальная деятельность

в детском саду

Маланичева Светлана Юрьевна,

воспитатель

ГБОУ школа 1391 ДОП3, г. Москва

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду: путь к познанию через

исследование

В современном дошкольном образовании опытно-экспериментальная деятельность

занимает особое место, являясь эффективным инструментом развития познавательной

активности, исследовательских навыков и творческого мышления у детей. Это не просто

развлечение, а целенаправленный процесс, в ходе которого ребенок самостоятельно или

под руководством педагога открывает для себя новые свойства и закономерности

окружающего мира.

Суть опытно-экспериментальной деятельности заключается в организации ситуаций,

стимулирующих детей к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.

Педагог выступает не как источник готовых знаний, а как помощник и координатор,

создающий условия для проведения экспериментов, наблюдения и анализа полученных

результатов.

В процессе экспериментирования дети учатся выдвигать гипотезы, планировать этапы

исследования, использовать различные материалы и инструменты, фиксировать

результаты и делать выводы. Это способствует развитию логического мышления, умения

сравнивать, анализировать и классифицировать объекты и явления.

Опытно-экспериментальная деятельность может охватывать самые разные области

знаний: от физических свойств воды и воздуха до особенностей роста растений и

поведения животных. Важно, чтобы эксперименты были безопасными, доступными для

понимания детей и соответствовали их возрастным особенностям.

В заключение, опытно-экспериментальная деятельность в детском саду – это мощный

инструмент развития познавательного интереса и исследовательских навыков у детей,

способствующий формированию активной и творческой личности.

Список литературы:

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-

Синтез, 2014.

Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. –

М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: ТЦ

Сфера, 2004.



В раздел образования