Автор: Маланичева Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 1391 ДОП 3
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: статья
Тема: Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду
Раздел: дошкольное образование
Опытно – Экспериментальная деятельность
в детском саду
Маланичева Светлана Юрьевна,
воспитатель
ГБОУ школа 1391 ДОП3, г. Москва
Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду: путь к познанию через
исследование
В современном дошкольном образовании опытно-экспериментальная деятельность
занимает особое место, являясь эффективным инструментом развития познавательной
активности, исследовательских навыков и творческого мышления у детей. Это не просто
развлечение, а целенаправленный процесс, в ходе которого ребенок самостоятельно или
под руководством педагога открывает для себя новые свойства и закономерности
окружающего мира.
Суть опытно-экспериментальной деятельности заключается в организации ситуаций,
стимулирующих детей к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.
Педагог выступает не как источник готовых знаний, а как помощник и координатор,
создающий условия для проведения экспериментов, наблюдения и анализа полученных
результатов.
В процессе экспериментирования дети учатся выдвигать гипотезы, планировать этапы
исследования, использовать различные материалы и инструменты, фиксировать
результаты и делать выводы. Это способствует развитию логического мышления, умения
сравнивать, анализировать и классифицировать объекты и явления.
Опытно-экспериментальная деятельность может охватывать самые разные области
знаний: от физических свойств воды и воздуха до особенностей роста растений и
поведения животных. Важно, чтобы эксперименты были безопасными, доступными для
понимания детей и соответствовали их возрастным особенностям.
В заключение, опытно-экспериментальная деятельность в детском саду – это мощный
инструмент развития познавательного интереса и исследовательских навыков у детей,
способствующий формированию активной и творческой личности.
Список литературы:
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-
Синтез, 2014.
Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. –
М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: ТЦ
Сфера, 2004.