Автор: Ярутина Анна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД №463
Населённый пункт: город Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Интегрированного занятия для детей с ОВЗ"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в средней группе с детьми
ОВЗ. Квиллинг.
Цветик-семицветик
Цель: Формирование навыков работы с бумагой в технике квиллинга, развитие мелкой
моторики рук, творческого воображения и аккуратности.
Материалы и инструменты:
- Цветная бумага
- Ножницы
- Клей ПВА
- Зубочистки или специальный инструмент для квиллинга
- Картон для основы
- Простые карандаши
Ход занятия:
1. Вводная часть (5 минут)
- Воспитатель рассказывает детям сказку про волшебный цветок — «Цветик-семицветик».
Объясняет, что сегодня дети попробуют сделать такой же красивый и яркий цветок
своими руками, используя технику квиллинга.
2. Теоретическая часть (10 минут)
- Рассказ воспитателя о технике квиллинга:
- Это искусство скручивания тонких полосок бумаги в разные формы и создание из них
картин или украшений.
- Показ основных элементов квиллинга: спирали, капли, листочки и другие базовые
формы.
- Демонстрация готовых работ, чтобы дети могли увидеть, какой результат возможен.
3. Практическая часть (20 минут)
- Раздача материалов каждому ребенку.
- Воспитатель показывает пошагово, как делать лепестки цветка:
1. Нарезание цветной бумаги на полоски шириной около 0,5 см.
2. Скручивание полосок вокруг зубочистки/инструмента для квиллинга.
3. Снятие получившейся спирали и закрепление её клеем.
4. Придание спиралям разных форм (например, вытягивание одной стороны для
получения каплевидной формы).
- После создания всех лепестков, дети приклеивают их на картонную основу, формируя
цветок.
4. Самостоятельная работа детей (15 минут)
- Дети продолжают работу над своим цветком самостоятельно, добавляя сердцевину и
стебель.
- Воспитатель помогает тем, кто испытывает трудности, объясняет и подсказывает.
5. Завершение работы (5 минут)
- Когда все цветы готовы, дети вместе с воспитателем рассматривают результаты своей
работы, хвалят друг друга и делятся впечатлениями от процесса творчества.
Заключительная часть (5 минут)
- Подведение итогов занятия: что узнали нового, какие техники использовали, какие
эмоции испытали.
- Организация выставки детских работ, чтобы каждый мог полюбоваться результатами
своего труда.
Рефлексия:
Воспитатель задает детям несколько вопросов, чтобы закрепить пройденный материал и
узнать, насколько успешно прошло занятие:
- Что такое квиллинг?
- Какие элементы вы научились делать?
- Какой ваш любимый элемент получился?
- Какое настроение у вас после занятия?
Занятие направлено на развитие творческих способностей детей через увлекательное
занятие, которое сочетает в себе и познавательную деятельность, и практическое
применение новых знаний.