Автор: Серебренникова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Теремок"
Населённый пункт: посёлок Маловский
Наименование материала: Проект по нравственно - патриотическому воспитанию .
Тема: "Наши дети - будущее России"
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ детский сад « Теремок »
посёлок : Маловский.
Нравственно – патриотическое
воспитание детей
дошкольного возраста
через организацию
проектной деятельности.
« Наши дети – будущее России »
Подготовил : воспитатель Серебренникова
Елена Владимировна
2025 год.
Наши дети – это будущее России.
Гипотеза.
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и
сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен
ощутить духовную связь со своим народом, принять его
язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны
стать неотъемлемой частью души ребёнка. Помня об этом,
мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к
своей
стране,
русскому
языку,
народным
традициям,
фольклору.
.
Актуальность
В
настоящее
время
тема
патриотизма
становиться
более
актуальной
.
Не
только в семье родители стараются привить любовь к родному краю , к
стране, к близким им людям. Но и на плечи детского сада, ложиться та же
самая
задача.
Ведь
как
известно,
именно
дошкольный
возраст
–
благоприятное время для развития личности ребёнка.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активации процесса
воспитания
патриотизма
дошкольников.
Дети
в
этом
возрасте
очень
любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все
инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Происходит
формирование духовной основы ребёнка. Его чувств, эмоции, мышления,
процессов социальной адаптации в обществе начинается процесс осознания
себя в окружающем мире. Патриотическое воспитание ребёнка – это основа
формирования будущего гражданина.
Чувство
патриотизма
многогранно
по
содержанию.
Это
любовь
к
родным
местам,
гордость
за
свой
народ,
ощущение
своей
неразрывности
с
окружающем миром и желание сохранить и приумножить богатство своей
страны. Чувство Родины у ребёнка у начинается с любви к самым близким
людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. С любви к своему дому, улице (на
которой ребёнок живёт ), детскому саду, школе, посёлку, республике, стране.
Наиболее эффектно воспитание патриотических чувств у дошкольников через
метод
проектной
деятельности.
Этот
метод
позволяет
задействовать
различные виды детской деятельности, привлечь внимание не только детей,
но и родителей.
Цель : Создание работы по нравственно – патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста через проектную
деятельность.
Задачи:
•
создавать
условия
для
формирования,
воспитания
нравственно-патриотических
чувств
детей
в
условиях
детского сада;
•
развивать
интерес
к
национальным
традициям
и
промыслам;
•
воспитывать
гражданско-патриотические
чувства,
патриотизм, уважение к культурному наследию России;
•
формировать
привязанность
к
дому,
детскому
саду,
уважения
старшего
поколения
посредством
личного
примера воспитателя и родителей.
Вид проекта:
- Тематический
- Информационно –
творческий
Участники проекта
:
- воспитатели
- воспитанники
- родители
Продолжительность :
- долгосрочный
Работа с детьми по патриотическому воспитанию
велась по всем образовательным областям:
•
«Познавательное развитие»;
•
«Социально – коммуникативное»;
•
«Речевое развитие»;
•
«Художественно – эстетическое развитие»;
•
«Физическое развитие».
Система
и
последовательность
работы
по
патриотическому
воспитанию
была
построена
следующим образом :
страна
семья
родной посёлок
детский сад
Познавательное развитие.
Создание в детском саду патриотических уголков.
Знакомство воспитанников с портретом президента
Российской Федерации
В. В. Путиным.
Знакомство воспитанников с основными символами
Российской Федерации.
Знакомство детей с портретом главы
Республики Бурятия
А. С. Циденовым.
Знакомство воспитанников с основными символами
Республики Бурятия.
Знакомство воспитанников с профессиями. «Моя будущая профессия»
(
сюжетно – ролевые игры
)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ .
Знакомство с русскими- народными сказками.
( знакомство с помощью книг, настольных сказок, сказок на магнитах,
ролевых игр.)
Посещение поселковой библиотеки.
Социально - коммуникативное развитие.
Знакомство детей с русской культурой .
Знакомство детей с бурятской и эвенкийской культурой
(
)
с помощью проведение календарных праздников
.
Воспитание военного патриотизма.
( проведение праздников посвящённых 9 мая, 23 февраля )
Создание стенда по « Сталинградской битве »
Участие в акции
«
Передача копии Знамени Победы »
Посещение и возложение цветов войнам Великой
Отечественной Войны.
Возложение цветов сотрудниками детского
сада « Теремок »
Участие в акции : « Окна победы »
Участие в акции « Помощь солдатам СВО »
МЫ ВМЕСТЕ.
Посещение музея « Народов севера »
Проведение акции : « Накормим птиц вместе»
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
( Проведение ежедневных утренних гимнастик, спортивных праздников )
–
.
Художественно
эстетическое развитие
(
)
детские творческие работы по патриотическому воспитанию
Работы детей к празднику
« День космонавтики »
Взаимодействие с родителями.
Вся работа
по
патриотическому
воспитанию проходила
в
тесном
контакте
с
семьей,
опираясь на родителей не только как на помощников, а
как на равноправных участников формирования детской
личности.
Родители
активные
участники:
участвовали
в
оформлении фотовыставок о родном крае, в конкурсах
рисунков, поделок, экскурсиях в музей и выставочный
зал, к памятникам ВОВ.
Работа с родителями.
( проведение акции « Блокадный Хлеб »
Активное участие родителей в праздниках, мастер –
классах.
В нашем детском саду, по патриотическому
развитию были реализованы следующие проекты.
•
« Моя любимая Родина » Киреева А. В.
•
« Моя малая Родина » Кияева И. В.
•
«Наши дети – это будущее России »
Серебренникова Е. В.
•
«Детям о блокаде Ленинграда » Люсимин О. Ю.
•
«Всем советуем дружить » Серебренникова Е. В.
•
« Давайте жить дружно » Люсимин О. Ю.
Результаты реализации практики
Выстраивая, совместную деятельность с воспитанниками
и родителями удалось достичь следующих результатов:
•
формирование у воспитанников стойкого интереса и
уважения к своей культуре, традициям;
•
дети проявляют инициативу и самостоятельность в
процессе проектной деятельности;
•
дети стремятся отражать свои впечатления в рисунках,
рассказах, игровой деятельности;
•
установление партнерских и доверительных отношений
с родителями и воспитателем.