Напоминание

"Наши дети - будущее России"


Автор: Серебренникова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Теремок"
Населённый пункт: посёлок Маловский
Наименование материала: Проект по нравственно - патриотическому воспитанию .
Тема: "Наши дети - будущее России"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ детский сад « Теремок »

посёлок : Маловский.

Нравственно – патриотическое

воспитание детей

дошкольного возраста

через организацию

проектной деятельности.

« Наши дети – будущее России »

Подготовил : воспитатель Серебренникова

Елена Владимировна

2025 год.

Наши дети – это будущее России.

Гипотеза.

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и

сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен

ощутить духовную связь со своим народом, принять его

язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны

стать неотъемлемой частью души ребёнка. Помня об этом,

мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к

своей

стране,

русскому

языку,

народным

традициям,

фольклору.

.

Актуальность

В

настоящее

время

тема

патриотизма

становиться

более

актуальной

.

Не

только в семье родители стараются привить любовь к родному краю , к

стране, к близким им людям. Но и на плечи детского сада, ложиться та же

самая

задача.

Ведь

как

известно,

именно

дошкольный

возраст

благоприятное время для развития личности ребёнка.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активации процесса

воспитания

патриотизма

дошкольников.

Дети

в

этом

возрасте

очень

любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все

инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Происходит

формирование духовной основы ребёнка. Его чувств, эмоции, мышления,

процессов социальной адаптации в обществе начинается процесс осознания

себя в окружающем мире. Патриотическое воспитание ребёнка – это основа

формирования будущего гражданина.

Чувство

патриотизма

многогранно

по

содержанию.

Это

любовь

к

родным

местам,

гордость

за

свой

народ,

ощущение

своей

неразрывности

с

окружающем миром и желание сохранить и приумножить богатство своей

страны. Чувство Родины у ребёнка у начинается с любви к самым близким

людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. С любви к своему дому, улице (на

которой ребёнок живёт ), детскому саду, школе, посёлку, республике, стране.

Наиболее эффектно воспитание патриотических чувств у дошкольников через

метод

проектной

деятельности.

Этот

метод

позволяет

задействовать

различные виды детской деятельности, привлечь внимание не только детей,

но и родителей.

Цель : Создание работы по нравственно – патриотическому

воспитанию детей дошкольного возраста через проектную

деятельность.

Задачи:

создавать

условия

для

формирования,

воспитания

нравственно-патриотических

чувств

детей

в

условиях

детского сада;

развивать

интерес

к

национальным

традициям

и

промыслам;

воспитывать

гражданско-патриотические

чувства,

патриотизм, уважение к культурному наследию России;

формировать

привязанность

к

дому,

детскому

саду,

уважения

старшего

поколения

посредством

личного

примера воспитателя и родителей.

Вид проекта:

- Тематический

- Информационно –

творческий

Участники проекта

:

- воспитатели

- воспитанники

- родители

Продолжительность :

- долгосрочный

Работа с детьми по патриотическому воспитанию

велась по всем образовательным областям:

«Познавательное развитие»;

«Социально – коммуникативное»;

«Речевое развитие»;

«Художественно – эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

Система

и

последовательность

работы

по

патриотическому

воспитанию

была

построена

следующим образом :

страна

семья

родной посёлок

детский сад

Познавательное развитие.

Создание в детском саду патриотических уголков.

Знакомство воспитанников с портретом президента

Российской Федерации

В. В. Путиным.

Знакомство воспитанников с основными символами

Российской Федерации.

Знакомство детей с портретом главы

Республики Бурятия

А. С. Циденовым.

Знакомство воспитанников с основными символами

Республики Бурятия.

Знакомство воспитанников с профессиями. «Моя будущая профессия»

(

сюжетно – ролевые игры

)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ .

Знакомство с русскими- народными сказками.

( знакомство с помощью книг, настольных сказок, сказок на магнитах,

ролевых игр.)

Посещение поселковой библиотеки.

Социально - коммуникативное развитие.

Знакомство детей с русской культурой .

Знакомство детей с бурятской и эвенкийской культурой

(

)

с помощью проведение календарных праздников

.

Воспитание военного патриотизма.

( проведение праздников посвящённых 9 мая, 23 февраля )

Создание стенда по « Сталинградской битве »

Участие в акции

«

Передача копии Знамени Победы »

Посещение и возложение цветов войнам Великой

Отечественной Войны.

Возложение цветов сотрудниками детского

сада « Теремок »

Участие в акции : « Окна победы »

Участие в акции « Помощь солдатам СВО »

МЫ ВМЕСТЕ.

Посещение музея « Народов севера »

Проведение акции : « Накормим птиц вместе»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

( Проведение ежедневных утренних гимнастик, спортивных праздников )

.

Художественно

эстетическое развитие

(

)

детские творческие работы по патриотическому воспитанию

Работы детей к празднику

« День космонавтики »

Взаимодействие с родителями.

Вся работа

по

патриотическому

воспитанию проходила

в

тесном

контакте

с

семьей,

опираясь на родителей не только как на помощников, а

как на равноправных участников формирования детской

личности.

Родители

активные

участники:

участвовали

в

оформлении фотовыставок о родном крае, в конкурсах

рисунков, поделок, экскурсиях в музей и выставочный

зал, к памятникам ВОВ.

Работа с родителями.

( проведение акции « Блокадный Хлеб »

Активное участие родителей в праздниках, мастер –

классах.

В нашем детском саду, по патриотическому

развитию были реализованы следующие проекты.

« Моя любимая Родина » Киреева А. В.

« Моя малая Родина » Кияева И. В.

«Наши дети – это будущее России »

Серебренникова Е. В.

«Детям о блокаде Ленинграда » Люсимин О. Ю.

«Всем советуем дружить » Серебренникова Е. В.

« Давайте жить дружно » Люсимин О. Ю.

Результаты реализации практики

Выстраивая, совместную деятельность с воспитанниками

и родителями удалось достичь следующих результатов:

формирование у воспитанников стойкого интереса и

уважения к своей культуре, традициям;

дети проявляют инициативу и самостоятельность в

процессе проектной деятельности;

дети стремятся отражать свои впечатления в рисунках,

рассказах, игровой деятельности;

установление партнерских и доверительных отношений

с родителями и воспитателем.



В раздел образования