Напоминание

Занятия по квиллингу "Репка"


Автор: Новикова Анастасия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №463
Населённый пункт: Свердловская область г. Екатеринбург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Занятия по квиллингу "Репка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка занятия по квиллингу «Репка»

Цель занятия:

Формирование у детей интереса к искусству квиллинга, развитие творческих

способностей, мелкой моторики рук и пространственного воображения.

Задачи:

- Познакомить учащихся с техникой квиллинга.

- Развитие аккуратности, усидчивости и терпеливости.

- Воспитание эстетического вкуса и художественного восприятия окружающего мира.

- Формирование умения планировать свою работу и доводить начатое дело до конца.

Возрастная группа:

Дети младшего школьного возраста (7–8 лет).

Материалы и инструменты:

- Цветная бумага для квиллинга,

- Клей ПВА,

- Ножницы,

- Зубочистки или специальные палочки для накручивания бумаги,

- Линейка,

- Карандаш,

- Плотный картон для основы композиции.

Этапы урока:

1. Организационный этап:

Приветствие учеников, объявление темы и цели занятия.

2. Подготовительный этап:

Рассказ педагога о технике квиллинга, демонстрация готовых работ и инструментов.

Объявление темы занятия — создание картины в стиле квиллинга на тему русской

народной сказки «Репка».

3. Практический этап:

Разделить занятие на три этапа реализации проекта:

Этап 1. Подготовка деталей:

Учитель показывает ученикам приемы изготовления основных элементов квиллинга

(«капелька», «листик», «кольцо») и объясняет правила безопасной работы

инструментами. Ученики самостоятельно изготавливают необходимые элементы для

будущей картины.

Этап 2. Создание сюжета:

Педагог помогает детям правильно расположить готовые элементы на листе картона

таким образом, чтобы получилась сюжетная композиция, отражающая содержание

сказки «Репка». Детали закрепляются клеем.

Этап 3. Завершение работы:

Проверяется правильность расположения всех деталей, добавляется фон и

декоративные элементы (например, травинки, цветочки), работа просушивается.

4. Заключительный этап:

Уборка рабочего места, выставка детских работ, обсуждение результатов занятий.

Оценивание успехов каждого ребенка учителем и одноклассниками.

Возможные трудности и пути преодоления:

Некоторые дети могут испытывать затруднения при работе с мелкими деталями,

поэтому важно заранее подготовить шаблоны и образцы для копирования. Педагог

должен помогать каждому ребенку индивидуально, подбадривая и направляя.

Итоги занятия:

Создание детьми индивидуальной поделки, оформление выставки работ,

стимулирование интереса к творчеству и самостоятельному труду.

---

Данная методическая разработка предназначена для организации увлекательного

творческого процесса, способствующего развитию у детей художественных навыков и

формированию любви к народному творчеству.



В раздел образования