Автор: Андреева Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №4 "Светлячок"
Населённый пункт: город Медногорск, Оренбургская область
Наименование материала: Педагогические секреты
Тема: "Я,и моя профессия -воспитатель""
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №4 «Светлячок»
г. Медногорска»
« Педагогические секреты»
Подготовила воспитатель:
Андреева Т. В.
г. Медногорск, 2025г.
Я, и моя профессия – воспитатель
«Воспитатель – это волшебник, который
открывает детям дверь в мир взрослых. И от того,
что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и
как он научит своих воспитанников».
К.Гельвеций
Великое и прекрасное дело – воспитание детей.
Почему я выбрала профессию «воспитатель»? В эту сферу деятельности я пришла 20
лет назад. Для меня это не просто профессия или работа -для меня это состояние души, образ
жизни.
Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире
сказок и фантазии. Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы
каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто
опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в
силах их предать. Не зря же дети, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший
балл доверия?
Воспитатель – это первый человек после мамы, который встречается детям на их
жизненном пути. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе
дети не примут, не пустят в свой мир. У меня прекрасная миссия - дарить свою любовь
детям.
Как говорил Л.Н. Толстой: "Любить - это значит жить жизнью того, кого любишь". В этих
словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям. Я -
счастливый человек! Я люблю детей! Я думаю о детях, забочусь о них - это самое прекрасное
чувство. "Уча других, учусь сама". Верю в талант и творческие силы каждого ребёнка!
Быть воспитателем – это значит по– матерински окружить заботой, нежностью, лаской и
вниманием сразу 25 малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Быть
воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть – «своих детей». Ведь по
сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить -
«мои дети».
Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день
дарю детям любовь, внимание и заботу. В ответ от детей получаю новый заряд позитива,
творчества, массу положительных эмоций. От родителей — понимание, поддержку и слова
благодарности. Рядом с детьми ощущаю себя всегда счастливой, живой и энергичной.«
Каждый ребёнок – это сосуд, который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось
подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с
удовольствием каждый день идут в детский сад. Хотя я проработала в этой профессии
немного лет, с гордостью могу сказать: «Я – воспитатель». Не каждому человеку суждено
видеть детей, которые каждый день дарят тебе улыбку и мечтают о том, чтобы стать однажды
настоящими воспитателями,
как
когда-то
мечтала
я
–
вот
наивысшая
оценка
для
любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Моя награда – это счастливые
улыбки моих малышей, их доверие, признание и любовь.
Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя
людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое. Не все сразу получалось,
не
хватало
опыта,
но
я
училась,
изучала
методическую
литературу,
занималась
самообразованием, получая знания через интернет. Передо мной стояла не простая задача –
научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию.
Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда
должен быть интересен для своих детей. Могла ли я предположить, что смогу научиться
рисовать, овладеть актерским делом, петь, танцевать, выступать перед родителями, обладать
художественным вкусом. А теперь, я знаю точно – чем больше воспитатель знает и умеет,
тем легче и интереснее ему работать с детьми.
Талант воспитания, широкое знание жизни – эти качества должны быть присуще
каждому педагогу. Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь
искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою
профессиональную
компетентность,
добросовестное
исполнение
своих
обязанностей
позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег. Мое
педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще
древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия,
занимайтесь воспитанием – это на века. Вы спросите, для чего мне это нужно? Я отвечу
просто – чтобы быть Счастливой!
Педагог – он вечный созидатель
Он жизни учит, и любви к труду.
Я – педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Много нужно ласки и заботы
Всех услышать, каждого понять
Воспитатель – трудная работа-
Постоянно маму заменять.
Вырастут ребята, детство не забудут,
Впереди у жизни целый век
И тот шалун с годами добрым будет,
Главное, чтоб был он Человек
Не важно, кем они работать будут
Для воспитателя – ведь дети навсегда!
Чем больше уважать их будут люди,
Тем выше планка моего труда!
Уйдут одни, придут другие дети,
Получат здесь и ласку, и уют
Меня оценят в 21 веке,
Труд воспитателя оценят – добрый труд!