Автор: Зарипова Римма Рафисовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Школа №136" Приволжского района
Населённый пункт: город Казань
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Действия с положительными и отрицательными числами" в 6 классе
Раздел: среднее образование
Математика 6 класс
Ко
нспект урока: Действия с положительными и отрицательными числами
Класс: 6
Тема:
Действия с п
оложительны
ми
и отрицательны
ми
числа
ми
Цель урока: Ознакомить учащихся с понятиями положительных и отрицательных чисел, их значением и
использованием в различных задачах.
I. Организационный момент (5 минут)
Приветствие учащихся.
Проверка готовности к уроку (учебники, тетради, ручки).
II. Введение в тему (10 минут)
1.
Объяснение понятий:
o
Определение положительных чисел (числа больше нуля: 1, 2, 3, ...).
o
Определение отрицательных чисел (числа меньше нуля: -1, -2, -3, ...).
o
Ноль (0) как нейтральное число.
2.
Графическое представление:
o
Нанести числа на числовую прямую.
o
Показать, где расположены положительные, отрицательные числа и ноль.
III. Основная часть (20 минут)
1.
Сравнение чисел:
o
Рассмотреть, как сравнивать положительные и отрицательные числа.
o
Примеры: -3 < -1, 2 > 0 и т.д.
2.
Операции с положительными и отрицательными числами:
o
Сложение:
Примеры сложения положительных чисел.
Примеры сложения отрицательных чисел.
Сложение положительного и отрицательного числа.
o
Вычитание:
Примеры вычитания положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление
3.
Практическое задание:
IV. Закрепление материала (15 минут)
1.
Игра "Числовой бой":
o
Учащиеся делятся на команды и решают задачи на время.
o
Примеры задач:
Найти сумму: 5 + (-3), -2 + (-4), 6 - 8 и т.д.
Сравнить числа: -5 и 3, 0 и -1.
2.
Обсуждение результатов:
o
Обсуждение ошибок и трудностей, с которыми столкнулись учащиеся.
V. Итоги урока (5 минут)
Подведение итогов: что нового узнали, какие трудности возникли.
Ответы на вопросы учащихся.
VI. Домашнее задание
Задание на повторение: решить 10 примеров на сложение и вычитание положительных и
отрицательных чисел.
Подготовить вопросы для обсуждения на следующем уроке.
Примечания для учителя:
Обратить внимание на использование наглядных материалов (числовая прямая, карточки с числами).
Стимулировать активное участие всех учащихся в процессе урока.
Получить более умный ответ