Автор: Филиппова Татьяна Лукьяновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-ЦРР-д/с "Колокольчик" с.Дикимдя
Населённый пункт: САХА ЯКУТИЯ РЕСПУБЛИКА, ГОРНЫЙ РАЙОН, ДИКИМДЯ
Наименование материала: Проект "Успешный педагог- успешные дети"
Тема: Профессиональное мастерство педагога
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ЦЕНТР
РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» с. ДИКИМДЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГОРНЫЙ УЛУС»
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Проект «Успешный педагог»
Тип проекта: годовой
Продолжительность: 2024-2025 год
Участники проекта:
старший воспитатель,
воспитатели, специалисты: педагог –
психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
Актуальность: Обновление системы дошкольного образования подразумевает под собой
создание нового типа детского сада, способного организовать единое образовательное
пространство, провозглашая идею самоценности дошкольного периода детства.
В период перехода к продуктивному личностно-ориентированному образованию,
одной из главных задач является профессиональное развитие педагогического коллектива.
Дошкольному учреждению необходим педагог:
•
владеющий новыми технологиями организации педагогического процесса,
•
умеющий осуществлять психолого-педагогическую поддержку,
•
способный реализовать принципы построения образовательного процесса,
•
ориентированный на личность ребенка
•
мотивированный на профессиональное совершенствование.
Профессиональное мастерство -
представляет собой высший уровень овладения
работником своей профессией (специальностью) и подразумевает целый ряд качеств:
высокую
квалификацию
и
компетентность,
надежность
и
ответственность,
технологическую культуру и самодисциплину, связано с профессиональным творчеством.
Актуальность профессионализма педагогов в условиях внедрения федерального
государственного образовательного стандарта требует изменений к подходу управления
повышением мастерства педагогов.
Основными формами повышения профессионального мастерства
педагогов
можно выделить следующие формы:
•
аттестация педагогических работников;
•
прохождение курсов повышения квалификации;
•
участие в конкурсах профессионального мастерства;
•
проведение мастер-классов;
•
публикация статей в различных научных или периодических изданиях;
•
презентация опыта работы;
•
участие в разработки различных проектов;
•
сетевое взаимодействие в образовательном пространстве ДОУ;
•
методическое сопровождение педагогов;
внедрение образовательных технологий
Объект проекта: педагоги ДОУ
Предмет
проекта:
процесс
управления
повышением
профессионального
мастерства педагогов ДОУ
Гипотеза: заключается в том, что использование в управление данного проекта
повысит профессиональное мастерство педагогов.
Цель:
создание
условий
для
повышения
уровня
профессиональной
компетентности
и
формирования
творчески
работающего
коллектива
педагогов
единомышленников
через
внутриорганизационную
модель
профессионального
продвижения педагогов.
Задачи:
•
Обеспечить поддержку, стимулирование и повышение статуса педагогических
работников.
•
Развитие профессиональной культуры и компетенций педагогов.
•
Обновить структуру и содержание методической службы ДОУ.
•
Активизировать стремление педагогов к пониманию, осознанию и использованию
внутренних ресурсов для личностного роста и сохранения собственного здоровья.
•
Создание условий способствующих профилактике синдрома эмоционального
выгорания педагогов.
•
Совершенствовать
систему
переподготовки
и
повышения
квалификации
педагогических кадров.
•
Выйти на новый уровень организационной культуры учреждения.
Новизна проекта
•
Способствует решению новых актуальных задач системы образования, направлен
на создание эффективно работающей внутрикомплексной модели непрерывного
повышения квалификации педагогов, которая может быть внедрена в любой
образовательной организации и в этом состоит инновационная значимость проекта.
Ожидаемые результаты
•
Закрепление кадров в ДОУ.
•
Готовность педагогических работников к использованию инновационных
технологий в образовательном процессе
и повышение профессиональных
компетенций.
•
Повышение
уровня
профессиональной
компетенции
педагогов
(внедрение
инноваций, участие в профессиональных конкурсах на различном уровне,
разработка методических пособий).
•
Повышение самооценки, стрессоустойчивости, работоспособности, снижение
уровня тревожности, эмоциональной напряженности, утомления педагогов.
•
Создание модели внутриорганизационного продвижения педагогов.
Этапы реализации проекта:
•
1 стадия: определение целей и задач проекта
•
2 стадия: выбор проблемы
•
3 стадия: исследование проблемы
•
4 стадия: разработка собственного варианта решения проблемы
Механизмы реализации проекта
Блок 1 «Выявление и сопровождение талантливых педагогов, развитие кадрового
потенциала»
Цель: обеспечение современного образовательного процесса квалифицированными
кадрами и развитие механизмов, способствующих росту профессионального потенциала
образовательной системы ДОУ.
Основные задачи:
•
-совершенствование
системы
непрерывного
повышения
квалификации
педагогических работников ДОУ;
•
- повышение престижа педагогической профессии;
•
- социально-правовая защита педагогических кадров.
Прогнозируемый результат:
•
В ходе реализации проекта будут созданы условия для повышения качества
кадрового потенциала образовательной системы ДОУ, способного выполнять
современные требования к содержанию учебно-воспитательного процесса.
•
Формирование
команд
педагогов,
способных
вести
результативную
инновационную деятельность, принимать участие в разработке инновационных
проектов, в конструировании образовательных программ и их осознанной
реализации.
•
Создание
методической
продукции:
информационных
банков
данных,
аналитических
материалов
и
рекомендаций
по
совершенствованию
образовательного процесса.
Проект включает в себя следующие направления деятельности:
•
- оптимизация вариативной системы повышения квалификации педагогических
кадров;
•
- развитие системы стимулирования успешной профессиональной деятельности и
творческих инициатив педагогов;
•
- развитие системы социально-правовой защиты педагогических кадров.
Основные мероприятия
№
Направление
и
содержание деятельности
Ожидаемый
результат
Сроки
1.
Изучение
образовательных
потребностей педагогов
Информационный каталог
август-
сентябрь
2.
План повышения квалификации
Курсы
повышения
квалификации педагогов
Учебный
год
3.
Разработка годовых планов
План
Август
-
сентябрь
4.
Аттестация педагогов
Повышение
категории
и
соответствие
занимаемой
должности
Учебный
год
5.
Работа
Творческих
групп
по
основным вопросам
Работа групп
2024-2025
6.
Оказание
профессиональной
методической
помощи
через
семинары,
консультации
др.
виды занятий:
-на базе ОУ;
-в других ОУ;
и др.
Проекты
педагогов,
методические материалы
Весь
период
7.
Разработка и внедрение модели
мотивации
педагогов
для
профессионального роста
Модель
2024-2025
Блок 2 «Повышение мотивации педагогов»
Мотивы
педагога
к
труду
Продукт деятельности
Мотив
самостоятельности.
Реализация
себя
в
педагогической
деятельности
как
творческой
Мастер-класс педагогов
Повышение самостоятельности, возможность работать по
интересующей программе.
Выбрать
направление
дополнительных
услуг
для
родителей.
Самостоятельно разработать программу.
Мотив
личного
развития, приобретения
новой информации
Повышение квалификации (курсы).
Самообразование.
Мотив
самоутверждения.
Достижения
социального успеха
Участие
на
различные
улусные,
республиканские
и
всероссийские конференции, семинары.
Публикации педагогов.
Мотив состязательности
Участие в профессиональных конкурсах
Карта индивидуального маршрута педагога
Результат
Успешная мотивация педагогов к самореализации
Параметры
оценки
результатов
1.Уровень владения технологиями личностно-ориентированного
обучения.
2.Информированность
педагогов
по
вопросам
дошкольного
образования, технологий образовательного мониторинга и умение
применять на практике полученные знания.
3.Коммуникативная компетентность (воспитатель-обучающийся-
родитель).
4.Уровень профессиональной компетентности.
5.Саморефлексия.
Основные мероприятия по реализации проекта:
№
Содержание деятельности
Срок
Ответственны
е
1.
Методические совещания.
1 раз в месяц
Старший
воспитатель
2
Научно-практические
конференции.
В конце года
ст.восп,
педагоги
,
специалисты
3
Работа творческих групп по
проблемам
обучения
и
воспитания обучающихся
В течение года
творческая
группа
4
Проведение смотров лучшего
оформления групповых.
В течение года
заведующий,
ст.восп.
5.
Проведение конкурсов.
Участие педагогов в улусных,
республиканских
конкурсах
профессионального мастерства
В течение года
заведующий,
ст.восп.
6.
Участие
в
улусных,
республиканских
семинарах,
конференциях
В течение года
ст.восп.,
педагоги,
специалисты
Блок 3 «Мониторинг профессиональной успешности педагогов»
Содержание
мониторинга
определяется
двумя
составляющими:
мониторинг
успешности воспитанников и мониторинг профессиональной успешности педагога.
Профессиональная успешность педагога является необходимой составляющей качества
обучения воспитанников.
Цель мониторинга: определение уровня профессиональной успешности педагога.
Технология мониторинга качества педагогической деятельности определяется по анкете
качества, где отслеживаются следующие критерии:
•
Развивающая направленность организованной деятельности
•
Выполнение педагогом должностных обязанностей
•
Результативность методической работы
•
Уровень профессиональной компетентности
Критерии
Показатели
Сроки
Ответственные
Результативнос
ть
учебно-
воспитательной
работы
Высокий
процент
выпуска
детей
с
чистой
речью
в
общеобразовательные школы и
стабильная
положительная
динамика
В
течение
года
Старший
воспитатель
Психологическо
е
состояние
педагога
Уровень
эмоционального
выгорания педагогов
В
соответствии
планом
педагога-
психолога
Педагог-
психолог
Результативнос
ть
достижений
-
Количество
обучающихся,
принимавших
участие
в
В
течение
года
Старший
воспитатель
обучающихся
конкурсах,
фестивалях,
спортивных соревнованиях
- Уровень достижений
Уровень
эффективности
организованной
и
совместной
деятельности
Высокий
оптимальный
допустимый
критический
Начало
–
окончание
года
Старший
воспитатель
Количественная
оценка
развивающей
направленности
организованной
и
совместной
деятельности
Высокий
оптимальный
допустимый
критический
Начало
–
окончание
года
Старший
воспитатель
Выполнение
педагогом
должностных
обязанностей во
время
организованной
и
совместной
деятельности
Высокий
оптимальный
допустимый
критический
Начало
–
окончание
года
Старший
воспитатель
Уровень
профессиональн
ой
компетентности
педагога
во
время
организованной
и
совместной
деятельности
Высокий
оптимальный
допустимый
критический
Начало
–
окончание
года
Старший
воспитатель
Инновационн
ые процессы в
обучении
и
воспитании
-Количество
современных
технологий,
используемых
в
образовательном процессе.
-Количество
педагогов,
занимающихся инновационной
деятельностью
Сентябрь-май
Старший
воспитатель
Обобщение
и
распространен
ие
передового
педагогическо
го опыта
-Количество
педагогов,
принимавших
участие
в
конкурсах;
-Результативность
участия
педагогов в конкурсах;
-Количество
педагогов,
принимавших
участие
в
В
течение
года
Старший
воспитатель
семинарах и конференциях;
-Количество
педагогов,
имеющих публикации
Результативнос
ть
педагогической
деятельности,
методической
работы ДОУ
Единые
технологические
подходы к определению
уровней технологической
подготовки педагога
Май - июнь
Старший
воспитатель
Наличие
системы
социального
партнёрства
Количество партнёров;
эффективность
взаимодействия
Июнь
Заведующий
,
старший
воспитатель
Основными источниками определения успешности педагога являются:
•
Результаты развития детей в разных видах деятельности;
•
Количество детей, успешно обучающихся в начальной школе;
•
Успешно проведенные педагогические мероприятия;
•
Обобщение передового профессионального опыта;
•
Публикации в местной печати, СМИ.
•
Только деятельность, приносящая успех и высокое удовлетворение, становится для
личности фактором развития.
Блок 4. Конкурсное движение среди педагогов как фактор повышения качества
образования
ДОУКонкурсное
движение
направлено
на
поддержку
и
поощрение
творческих педагогов, распространение передового педагогического опыта и повышение
престижа педагогической профессии.
Конкурсы
для
педагогов
–продуктивный
способ
продемонстрировать
свои
способности в достижении качественных результатов образования, и условие выявления
собственных затруднений, дефицита компетентности, что, безусловно, служит стимулом
формирования потребности в профессиональном совершенствовании. Подготовка к
любому
конкурсу
педагогического
мастерства
является
творческим
процессом,
предусматривает анализ деятельности, систематизацию наработанного опыта, умение его
обобщить и описать. В психологическом плане – один из сложных этапов, который
требует методического сопровождения и поддержки. Решение поставленных задач
реализуется посредством механизмов конкурсного движения, позволяющего, с одной
стороны, обнаружить таланты и склонности подрастающего поколения и открыть
возможности для их будущего личностного и профессионального развития, с другой
стороны,- выявить, систематизировать и представить педагогическому сообществу
передовой педагогический опыт, создать условия для его развития и распространения,
стимулировать инициативу, активность и творческую самостоятельность педагогических
кадров.