Напоминание

"Чему мы научились за год"


Автор: Парахина Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД№55 г.СТАВРОПОЛЯ
Населённый пункт: город Ставрополь Ставропольского края
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: "Чему мы научились за год"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский

сад №55 города Ставрополя

Конспект

непосредственной образовательной деятельности в старшей

группе «Пчёлка» на тему: «Чему мы научились за год».

Подготовил:

воспитатель Парахина

Татьяна Николаевна

г.Ставрополь.2025г.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по

пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности,

посредством включения разнообразных игровых заданий;

- закреплять умения воспроизводить последовательность событий с

использованием мнемотаблиц;

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: Мультимедийное оборудование: экран, проектор,

ноутбук, набор цветов, солнышко, паровоз с вагончиками, карточки-задания.

Раздаточный материал: набор картинок для составления мнемотаблиц, набор

картинок для деления слов на слоги, схемы, набор цифр, рабочие листы,

карандаши, эмблемы по количеству детей.

Методические приёмы:

- игровой (использование сюрпризного момента);

- наглядный (использование иллюстраций);

-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа: дидактические игры по областям на закрепление

пройденного материала, решение логических задач, решение примеров.

Ход организованной образовательной деятельности.

I.Вводная часть. Организованный этап.

Дети входят в группу, встают в полукруг.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними

поздороваемся.

Ответы детей: Доброе утро!

Воспитатель: Молодцы ребята!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с

хорошим настроением! Пусть наше общение с вами, ребята, принесёт радость и

много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга.

Воспитатель: Ребята, я сейчас хочу вам рассказать одну историю. Вы хотите её

послушать.

Ответы детей: Да, хотим.

Воспитатель: Но прежде всего посмотрите пожалуйста на экран.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто это?

Ответы детей: Это художник.

Воспитатель: Правильно, ребята, на экране мы видим фото художника. Так вот

именно о нём я и хочу вам рассказать историю. Вы готовы её послушать?

Ответы детей: Да, готовы.

II.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, художник, в преддверии наступления такого для нас с

вами любимого времени года лета, хотел нарисовать картину и подарить её нам.

Но у него ничего не получилось. Как будто кто-то его кисть заколдовал. И

художник считает, что помочь ему в его беде можете только вы. Хотите узнать

каким образом?

Ответы детей: Да, хотим!

Воспитатель: Ваша помощь ребята, заключается в том, что вам необходимо

будет выполнить несколько заданий и выполнить их правильно. За каждое

правильно выполненное задание, вот на этом рисунке, грустные цветочки будут

превращаться в красивые, с улыбкой на их личиках. Вы готовы пройти сложный

путь и проверить свои знания, чему мы с вами научились за этот учебный год?

Ответы детей: Да, мы готовы!

Воспитатель: Ребята смотрите, какой красивый паровозик и несколько

вагончиков. Это непростой паровозик. В каждом его вагончике вас ждёт задание,

которые мы должны с вами выполнить. Но вагончики нужно брать в такой же

последовательности, как расположены рабочие дни недели.

Воспитатель: Ребята, но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с

вами нужно вспомнить, рабочие дни недели и ещё и в соответствии с цветом.

Ответы детей: Понедельник -красный цвет, вторник-оранжевый цвет, среда-

жёлтый цвет, четверг-зелёный цвет, и пятница голубой цвет.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все цвета рабочих дней недели назвали

правильно, в правильном порядке. Так давайте, скорее, приступим к

выполнению заданий. И так первое задание мы берём из вагончика какого

цвета?

Ответы детей: Из вагончика красного цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята! Слушайте внимательно первое задание, которое

вам необходимо выполнить. Ой, ребята вам предлагают поиграть в игру

«Вопрос-ответ». Вы готовы?

Ответы детей: Мы готовы!

Воспитатель: Ребята слушайте внимательно:

И так начинаем первую игру «Вопрос-ответ».

1. Назовите времена года? (Времена года это - осень, зима, весна, лето).

2. Назовите весенние месяцы (Март, апрель, май).

3. Какой самый страшный враг леса? (Пожар.)

4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (По «зебре»).

5. Когда мы просыпаемся (Утром).

6. Страна, где мы живем? (Россия);

7.В каком порядке расположены цветы на флаге России? (Белый-синий-

красный)

8. Столица нашей Родины ? (Город Москва)

9.Как зовут президента России? (Путин Владимир Владимирович)

10.Как называется народная игрушка, внутри которой маленькие куколки?

(Матрёшка)

11.Из чего раньше на Руси делали посуду? (Из глины)

12.На гербе России изображён……(Двуглавый орёл)

13.Люди, живущие в России-это….(Россияне)

14.Как называется город, в котором мы живём? (Город Ставрополь).

15.Кто старше, папа или дедушка?(Дедушка)

16. Как называется общее имя одной семьи? (Фамилия)

17. Прибор для глажки белья (Утюг).

18.Назови одним словом: автобус, самолет, троллейбус. (транспорт)

.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно ответили на заданные вопросы и

успешно справились с первым заданием. Давайте заменим на картине грустный

цветочек на весёлый.

Воспитатель: ребята а сейчас я вам предлагаю выполнить зрительную

гимнастику «Лучик солнца».

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазами.)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись (Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)

Воспитатель: Ребята, приступаем к выполнению следующего задания.

Следующее задание мы возьмём из вагончика какого цвета?

Ответы детей: второе задание мы возьмём из вагончика оранжевого цвета.

Воспитатель: Ребята вам художник предлагает поиграть в дидактическую игру

«Путаница». Пройдите пожалуйста к столику. Для выполнения второго задания

я предлагаю вам разделиться на две команды. Перед вами ребята, лежат

картинки. Все картинки перемешаны. Ребята, внимательно их рассмотрите и

расположить их в такой последовательности, чтобы вы смогли по картинкам

прочитать стихотворение. (Составление мнемотаблиц и чтение

стихотворений) Воспитатель: Молодцы ребята! Вы успешно

справились и со вторым заданием. Давайте превратим на картине следующий

цветочек в радостный. Воспитатель: Ребята, следующее

задание мы возьмём из вагончика какого цвета?

Ответы детей: третье задание мы возьмём из вагончика желтого цвета.

Воспитатель: Правильно ребята. Прежде чем приступить к выполнению

задания вам необходимо ответить на несколько вопросов:

Из чего состоят слова?

Ответы детей: Слова состоят из слогов.

Воспитатель: А слоги?

Ответы детей: Слоги состоят из звуков.

Воспитатель: А звуки какие бывают?

Ответы детей: Звуки бывают гласные и согласные.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь я предлагаю вам приступить к

выполнению следующего задания. Перед вами лежат картинки и стоят таблички

на которых изображены схемы. Вы должны разделить слова на слоги и

разместить свою картинку к одной из схем.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы успешно справились и с третьим заданием.

Давайте превратим и следующий цветочек в радостный.

Воспитатель: Ребята, вы наверно устали. Давайте отдохнем, и физкультминутку

проведем!

Физкультурная минутка.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком )

Воспитатель: Ребята, немножко отдохнули и давайте, скорее, приступим к

выполнению следующего задания. Следующее задание мы ребята берём из

вагончика какого цвета?

Ответы детей: Из вагончика зелёного цвета.

Воспитатель: Правильно ребята, из вагончика зелёного цвета. А вагончик

зелёного цвета обозначает какой день недели ?

Ответы детей: Это день недели-четверг.

Воспитатель: Правильно ребята! Ребята, вам необходимо будет принять участие

в решении задачек . Вы готовы приступить к решению задачек?

Ответы детей: Да, готовы.

Воспитатель: Ребята для выполнения этого задания я прошу вас присесть за

столики. Ответ на задачки ,ребята вы должны будите мне показать с помощью

цифр, которые лежат перед вами. Итак слушайте внимательно,

Воспитатель: На лугу паслось восемь коров. Две ушли домой. Сколько коров

осталось на лугу?

Ответы детей: Шесть коров осталось на лугу.

Воспитатель: Правильно ребята.

На ветке выросло десять шишек. Три из них упали на землю. Сколько шишек

осталось на ветке?

Ответы детей: На ветке осталось семь шишек.

Воспитатель: Правильно ребята.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

От своих друзей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Ответы детей: Впереди пять медвежат.

Воспитатель: И эту задачку вы решили правильно.

Бабушка связала четыре рукавички. Сколько внучат смогут их надеть?

Ответы детей: Четыре рукавички смогут надет двое внучат.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы успешно справились и с решением задач.

Давайте превратим и следующий цветочек из грустного в радостный.

Воспитатель: Ребята, как вы заметили. нам осталось выполнить последнее

задание которое у нас расположено в вагончике какого цвета? А как называется

последний рабочий день?

Ответы детей: В вагончике голубого цвета. Этот день недели называется -

пятница.

Воспитатель: Правильно ребята. Именно в вагончике этого цвета нас ждёт

последнее задание.

Ребята, вам предлагают выполнить несколько заданий на

рабочих листах по математике. Рабочие листы лежат перед вами. Слушайте

внимательно задания.

Самостоятельная деятельность детей на рабочих листах.

Воспитатель: Вы ребята Молодцы! Вы успешно справились и с последним

заданием. И последний цветочек подарил нам с вами свою милую улыбку.

А посмотрите, как солнышко обрадовалось и благодарит вас за ваши знания,

которые помогли выполнить все задания и осуществить мечту художника

нарисовать картину «Лето». Посмотрите какая она получилась у нас яркая,

красивая.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот, ребята, и закончилось наша плодотворная деятельность. Вы

успешно справились с поставленной перед вами целью. Теперь, вы можете со

своими знаниями смело перейти в подготовительную группу.

Рефлексия. Ребята вам понравилось наша совместная деятельность. Какое

задание было, по-вашему мнению, самым лёгким? А какое самым трудным. И

мне сегодня очень понравилось наша совместная деятельность. Я вами очень

довольна! Вы самые умные дети! И я хочу сегодня вам ребята, за ваши высокие

знания подарить эмблемы- «За стремление к знаниям». Вы достойны этой

награды. (Каждый ребёнок награждается эмблемой.)



В раздел образования