Напоминание

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста


Автор: Гачегова Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №200 города Кирова
Населённый пункт: г. Киров
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Картотека сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Анкета для педагогов ДОУ «Трудовое воспитание дошкольников»

Уважаемые

воспитатели!

Предлагаем

Вам,

принять

участие

по

изучению проблемы в трудовом воспитании дошкольников в нашем

учреждении. Просим Вас ответить на вопросы, которые помогут определить

пути повышения качества работы и выяснить проблемы по трудовому

воспитанию дошкольников.

1. Отметьте, пожалуйста, возраст детей, с которыми вы работаете на данный

момент

o

2-3 года

o

3-4 года

o

4-5 лет

o

5-6 лет

o

6-7 лет

2. Перечислите виды труда для данного возраста детей:___________________

__________________________________________________________________

3. Перечислите формы организации трудовой деятельности для данного

возраста детей: _____________________________________________________

__________________________________________________________________

4. В какое время дня, на Ваш взгляд, следует организовывать трудовую

деятельность дошкольников?_________________________________________

5.

Как

Вы

планируете

и

осуществляете

руководство

за

трудовой

деятельностью дошкольников?________________________________________

__________________________________________________________________

6. Какие условия созданы в вашей группе по организации трудовой

деятельности?______________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Каких результатов Вы достигли за прошедший учебный год по трудовому

воспитанию?_______________________________________________________

8. На Ваш взгляд, какие проблемы возникают у педагогов и детей при

реализации задач по трудовому воспитанию дошкольном учреждении?

__________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей воспитанников ДОУ по трудовому воспитанию

Уважаемые родители в целях совершенствования образовательного процесса

нам необходимо знать Ваше мнение. Ответьте, пожалуйста, на следующие

вопросы

1. Следует ли вырабатывать в современных детях потребность трудиться?

Почему?___________________________________________________________

2. Что включает в себя трудовая деятельность Вашего ребёнка?

__________________________________________________________________

3. Какими навыками самообслуживания владеет Ваш ребёнок?

__________________________________________________________________

4. Привлекаете ли Вы ребёнка к хозяйственно-бытовому труду в семье?

Почему? __________________________________________________________

5. Какие домашние поручения выполняет ребёнок?_______________________

6. Занимается ли Ваш ребёнок трудом на свежем воздухе (уборка территории

у дома или на даче, принимает ли посильное участие в родительских

субботниках, помощь в огороде, саду и другое?__________________________

__________________________________________________________________

7. Часто ли Вы занимаетесь совместным ручным трудом (конструирование,

аппликация?) Раз в неделю, раз в месяц раз в полгода, никогда или очень

редко._____________________________________________________________

8. Как Вы понимаете воспитание ценностного отношения к труду у детей?

__________________________________________________________________

9. Каким образом в Вашей семье происходит формирование у ребёнка

первичных представлений о труде взрослых, и о его роли в обществе и жизни

каждого человека?__________________________________________________

10. Считаете ли Вы возможным для своего ребёнка выполнять посильные

поручения воспитателя в детском саду? Какие, по Вашему мнению, могут

быть поручения?____________________________________________________

__________________________________________________________________

Вопросы для беседы с детьми младшего дошкольного возраста по

выявлению у них трудовых умений, навыков и знаний.

Ознакомление с трудом взрослых:

1.

Кто моет пол, вытирает пыль?

2.

Кто моет посуду и ставит ее в шкаф?

3.

Кто убирает снег на участке?

4.

Зачем дворник убирает снег, подметает участок?

5.

Кто сшил красивую одежду для кукол?

6.

Почему нельзя ничего бросать на пол?

7.

Покажи, куда нужно складывать (убирать) мусор?

Самообслуживание:

1.

Покажи, как ты умеешь мыть руки (есть вилкой, вытирать рот

салфеткой).

2.

Расскажи и покажи, как нужно надевать колготки (рубашку,

застегивать пуговицы, причесываться).

3.

Почему нельзя разбрасывать свои вещи?

4.

Что нужно сказать, когда тебе помогают?

5.

Кто из вас часто помогает друг другу? Как помогает?

Хозяйственно-бытовой труд:

1.

Покажи, как ты умеешь разложить ложки (вытирать столы

тряпочкой).

2.

Для чего ты сейчас протираешь стол?

3.

Как ты помогаешь няне?

Труд в природе:

1.

Покажи, как нужно поливать растение (протирать листья). Для чего это

нужно?

2.

Как называется это растение?

3.

Как называется рыбка в вашем аквариуме?

4.

Почему рыбку надо кормить?



В раздел образования