Автор: Шафеева Райса Ражаповна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №23
Населённый пункт: БАШКОРТОСТАН РЕСПУБЛИКА, БЕЛОРЕЦКИЙ РАЙОН, БЕЛОРЕЦК
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Знакомство с городом родным...
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 23 «Солнышко» г. Белорецк
муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
МБ ДОУ №23 г. Белорецк
Конспект
по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе
Тема: « Знакомство с городом родным».
Составитель: воспитатель Шафеева Р.Р.
Май 2025г.
Программное содержание:
Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые
места в нем есть, названия улиц, какой транспорт в нем ходит, кто в
нем живет и трудится).
Закрепить знания детей о различных зданиях, профессиях людей,
работающих в городе, их названиях и роде деятельности.
Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых,
бережное отношение ко всему, что окружает детей.
Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным
городом и его жителями.
Предварительная работа.
Целевые прогулки по близлежащим улицам.
Беседа о названиях улиц.
Беседа о городском транспорте.
Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.
Игра "Путешествие по родному городу".
Игра "Узнай, где я нахожусь".
Наглядный материал: плакат – фотовыставка «Мой город», макет городской
улицы, карточки – транспорт, фото «Памятники г. Белорецк»
Ход занятия.
Воспитатель: И красива, и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой её границы.
Всё вокруг своё, родное:
Горы, степи и леса.
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
- Как называется наша Родина? (Россия).
- Как называют людей, живущих в России? (Россияне).
- Да, ребята, наша Родина огромна по своей территории, много городов, сел,
где живут люди. Но у каждого из нас есть свой любимый город, своя малая
Родина.
- Послушайте стихотворение «Малая Родина» (читает ребёнок).
Малая Родина,
Островок земли,
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая малая,
Родина моя.
- Как называется город, в котором мы живём?
Как называют жителей нашего города? (белоречане)
1 реб. В российской глубинке, вдали от столиц,
Раскинулись улицы крыльями птиц.
Мой город любимый!
Цвети и расти!
Роднее тебя мне нигде не найти!
2 реб. Свой город любит каждый житель,
Народ хороший, трудовой.
Ткач, металлург, строитель
Живут здесь дружною семьей.
Игра «За что я люблю свой город»
Воспитатель: Мы с вами часто ходим на экскурсии, вы вместе с родителями
бываете в разных красивых местах города.
- Есть в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием
показываем жителям своим гостям.
Расскажите о них, пожалуйста.
Дидактическая игра «Что я расскажу гостям о нашего города?»
(сопровождается показом фото)
- Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много
достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много
нового и интересного.
Воспитатель: путешествуя по нашему городу можно увидеть много разных
зданий. По своему назначению они различаются.
- Я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
- Как называется здание, в котором проходят уроки, учатся дети, звенит
звонок? (школа)
- Назовите профессию людей, работающих в школе.
- Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются,
играют, а вечером их забирают родители?
-Кто работает в детском саду?
- Как называется здание, в котором мы можем купить продукты?
- Кто работает в магазине?
- Как называется здание, в котором лечат людей?
-Назовите профессии людей, работающих в больнице.
- В этом здании мы можем отправить письмо или посылку.
- Как называется здание, в котором продаются лекарства?
- Как называется здание, в котором живут люди?
- А в этом здании мы можем посмотреть интересный кинофильм?
- Как называется здание, к которому прибывают поезда?
- Как называется здание, в котором можно сделать красивую прическу?
- Все эти здания находятся на разных улицах нашего города. Назовите, какие
улицы вы знаете.
Игра в кругу с мячом «Назови улицу города»
Наш город не большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в
нужную им часть города?
Дидактическая игра «Транспорт» (детям предлагается выбрать из набора
картинок и прикрепить к макету улицы виды транспорта своего города)
-Как нужно вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не
привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать места пожилым
людям и людям с маленькими детьми).
Воспитатель: Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в
нем памятников, красивых мест, транспорта. Но главное богатство каждой
страны, каждого города – это народ, люди, которые в нем живут.
Воспитатель: Люди – главное богатство нашего города. Их фотографии
можно увидеть на досках почета у предприятий, прочитать в названиях
улиц, услышать по радио или в телепередачах. Многие жители нашего
города награждены орденами и медалями за боевые и трудовые подвиги.
И закончить наше занятие хочется стихотворными строками:
Город любимый...
Славу, достоинство, гордость и честь.
До поколений, за нами грядущих
Ты донеси. И спасибо, что есть
Город мой, на земле самый лучший!