Напоминание

Давление.Единицы давления 7 класс физика


Автор: Муллагалиева Альмира Фатхельбаяновна
Должность: учитель математики и физики
Учебное заведение: ГБОУ Уфимская КШ №120 для обучающихся с ЗПР
Населённый пункт: г УФа Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект урока
Тема: Давление.Единицы давления 7 класс физика
Раздел: среднее образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Уфимская коррекционная школа №120 для обучающихся с задержкой

психического развития

С применением ИКТ

7 класс

Тема: «ДАВЛЕНИЕ. ЕДИНИЦЫ

ДАВЛЕНИЯ»

Муллагалиева Альмира Фатхельбаяновна

Учитель математики и физики

Высшая квалификационная категория

2025 учебный год

план конспект

план конспект

урока по физике

урока по физике

Урок по физике в 7 классе по теме: «Давления. Единицы

давления»

Тема: Давление. Единицы давления.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель урока: овладение физическими знаниями и умениями при решении задач

Планируемые результаты:

Личностные: проявление осознанного, уважительного и доброжелательного

отношения к другому человеку; развитие ответственности.

Метапредметные:

Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью

посредством

постановки

целей;

осуществлять

самоконтроль

и

оценку

результатов своей деятельности

Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

определять последовательность промежуточных целей.

Коммуникативные:

организовывать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками.

Предметные: научаться вычислять давление по известным массе и объему;

выражать основные единицы давления в кПа, гПа.

Оборудование:

Физика: 7

класс: учебник/ И.М. Перышкин, А.И.Иванов –

М.:Просвещение, 2024, проектор, ноутбук, карточки, презентация.

Ход урока:

1.

Организационный

момент:

Здравствуйте

ребята,

присаживайтесь.

Прозвенел уже звонок, начинается урок. Мы сегодня не одни - гости на урок

пришли. Мы должны им показать, что умеем хорошо работать.

-Какое у каждого сегодня настроение, поднимите соответственно число

пальцев. Я хочу начать урок с эпиграфа. (Слайд 1).

2. Актуализация опорных знаний

Цель: Актуализация опорных знаний и способов действий

2

У вас на столах лежат грузы массой 100 грамм. Возьмите их в ладонь.

- Что вы ощущаете? (их действие, тяжесть, давят)

- А почему это происходит? (на грузы действует сила тяжести со стороны

земли, которая направлена вниз)

- Какая сила действует на этот груз? (Сила тяжести со стороны Земли)

- По какой формуле находят силу тяжести, действующую тело? (F=mg)

(Слайд 2) - А что такое сила? (Сила – это физическая величина, которая

характеризует действие одного тела на другое).

- От чего зависит результат действия силы? (от точки приложения, от модуля,

от направления)

-Какие виды сил вы знаете? (сила упр, сила тяж, сила трения, вес тела)

3. Мотивация к учебной деятельности.

Обратите внимание на экран, попробуйте прочитать предложения полностью.

(Слайд 3) на слайде:

У больного повысилось кровяное _______________

Атмосферное ____________ резко падает, возможны осадки

Тренер пытался оказать психологическое _______________ на судью.

Во всех предложениях какое слово пропущено? - давление. Часто в жизни мы

сталкиваемся с этим словом, только в разных ситуациях.

- Что в вашем понимании означает это слово?

Родственным к слову давление является глагол «давить». Прочитайте, что

означает это слово «давить» в толковом словаре Владимир Ивановича Даля.

(Слайд 4)

«Гнести, нагнетать, пригнетать, угнетать, жать, сжимать,

нажимать, прижимать, тискать, притискивать, теснить, обременять тяжестью,

жать силою».

- Какое из этих глаголов можно отнести к физике? (жать силою). Я думаю, что

вы уже догадались какая тема нашего урока.

- Какая? (Давление).

- Как вы думаете что такое давление? (давление – физическая величина)

Если это величина, значит у него что должно быть? (единица измерения)

3

4. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.

(Слайд 5) Открываем тетради, пишем сегодняшнюю дату и тему: «Давление.

Единицы давления».

Итак, тема урока «Давление. Единицы давления». Для

вас данная тема является новой. Мы увидели с вами, что в жизни с этим словом

сталкиваемся часто, а что бы вы хотели узнать об этой величине?

(Слайд 6)

- Как вы думаете, сегодня на уроке, что мы должны с вами изучить?

- Какие цели и задачи урока вы бы предложили?

Цели урока. Сегодня на уроке вы научитесь

Усвоить суть понятия «Давление»;

Узнать единицы измерения давления;

Научиться решать задания, используя знания формулы нахождения

давления.

5. Изучение нового материала.

Цель: организовать осмысленное применение полученных знаний.

- С помощью чего в физике можно проверить истинность того или иного

высказывания? (опыт, эксперимент)

Давайте, проверим ваши мнения опытом. Посмотрим видеофрагмент.

(Слайд 7) Опыт. Видеофрагмент.

(Слайд 8) Вывод: Сила действует на всю площадь. Сила распределяется по

всей площади.

(Слайд 9) Давление – это физическая величина, которая показывает силу,

приходящуюся на единицу площади. Оно обозначается буквой p.

- Что еще нам нужно узнать о давлении? (формулу, как изменяется)

Давайте теперь сформулируем закон.

Давление–величина

равная

отношение

силы,

действующей

перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.

(Слайд 10)

- В чем измеряется сила? (Ньютон)

- В чем измеряется площадь? (м2)

4

Хорошо! Тогда, что будет единицей измерения давления? (Н/м2)

- Найдите в учебнике, кто ввел эту единицу и как она называется? (эта

единица называется Паскалем, в честь французского ученого Блеза Паскаля)

6. Физминутка: (Слайд 11)

- Как изменилось давление на пол? (давление на пол увеличилось)

7. Закрепление изученного материала

Цель: обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний, организовать

работу в парах.

(Слайд 12) Упражнение 20/1 (страница 118)

Выразите в паскалях давление: 12 гПа; 0,3 Н/см2; 0,05 кПа; 6 Н/см2.

Выразите в гектопаскалях и килопаскалях давление:25000 Па; 700 Па.

(Слайд 13) Задача. Рассчитать давление, производимое на пол силой 500Н,

если площадь поверхности 2м2.

Мы узнали, что такое давление, как вычисляется и в чем измеряется, теперь я

вам предлагаю решить задачу самостоятельно. В конце обмениваетесь

тетрадями, оцениваете работы друга.

(Слайд 14) Задача. Какова масса человека если он оказывает на пол давление

15 кПа, а площадь подошвы его ботинок равна 0,04 м2.

8. Домашнее задание: §35, упражнение 20(2,3). (Слайд 15)

Ребята, я принесла на урок вот этот прибор. Прибор называется -

Тонометр.

- Что с его помощью я могу измерить? Да верно, давление.

Теперь сделаем ребята, проверяем ваше артериальное давление.

- Что мы только что сделали? Проверяли давлению.

9.

Рефлексия.

Цель:

провести

самооценку

деятельности,

выявить

затруднения, наметить путь на устранения. (Слайд 16)

- что было изучено сегодня на уроке?

- что вам больше всего понравилось на уроке?

- с каким настроением вы заканчиваете урок?

Спасибо за урок (Слайд 18)

5



В раздел образования