Автор: Муллагалиева Альмира Фатхельбаяновна
Должность: учитель математики и физики
Учебное заведение: ГБОУ Уфимская КШ №120 для обучающихся с ЗПР
Населённый пункт: г УФа Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект урока
Тема: Давление.Единицы давления 7 класс физика
Раздел: среднее образование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Уфимская коррекционная школа №120 для обучающихся с задержкой
психического развития
С применением ИКТ
7 класс
Тема: «ДАВЛЕНИЕ. ЕДИНИЦЫ
ДАВЛЕНИЯ»
Муллагалиева Альмира Фатхельбаяновна
Учитель математики и физики
Высшая квалификационная категория
2025 учебный год
план конспект
план конспект
урока по физике
урока по физике
Урок по физике в 7 классе по теме: «Давления. Единицы
давления»
Тема: Давление. Единицы давления.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель урока: овладение физическими знаниями и умениями при решении задач
Планируемые результаты:
Личностные: проявление осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку; развитие ответственности.
Метапредметные:
Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью
посредством
постановки
целей;
осуществлять
самоконтроль
и
оценку
результатов своей деятельности
Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
определять последовательность промежуточных целей.
Коммуникативные:
организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками.
Предметные: научаться вычислять давление по известным массе и объему;
выражать основные единицы давления в кПа, гПа.
Оборудование:
Физика: 7
класс: учебник/ И.М. Перышкин, А.И.Иванов –
М.:Просвещение, 2024, проектор, ноутбук, карточки, презентация.
Ход урока:
1.
Организационный
момент:
Здравствуйте
ребята,
присаживайтесь.
Прозвенел уже звонок, начинается урок. Мы сегодня не одни - гости на урок
пришли. Мы должны им показать, что умеем хорошо работать.
-Какое у каждого сегодня настроение, поднимите соответственно число
пальцев. Я хочу начать урок с эпиграфа. (Слайд 1).
2. Актуализация опорных знаний
Цель: Актуализация опорных знаний и способов действий
2
У вас на столах лежат грузы массой 100 грамм. Возьмите их в ладонь.
- Что вы ощущаете? (их действие, тяжесть, давят)
- А почему это происходит? (на грузы действует сила тяжести со стороны
земли, которая направлена вниз)
- Какая сила действует на этот груз? (Сила тяжести со стороны Земли)
- По какой формуле находят силу тяжести, действующую тело? (F=mg)
(Слайд 2) - А что такое сила? (Сила – это физическая величина, которая
характеризует действие одного тела на другое).
- От чего зависит результат действия силы? (от точки приложения, от модуля,
от направления)
-Какие виды сил вы знаете? (сила упр, сила тяж, сила трения, вес тела)
3. Мотивация к учебной деятельности.
Обратите внимание на экран, попробуйте прочитать предложения полностью.
(Слайд 3) на слайде:
У больного повысилось кровяное _______________
Атмосферное ____________ резко падает, возможны осадки
Тренер пытался оказать психологическое _______________ на судью.
Во всех предложениях какое слово пропущено? - давление. Часто в жизни мы
сталкиваемся с этим словом, только в разных ситуациях.
- Что в вашем понимании означает это слово?
Родственным к слову давление является глагол «давить». Прочитайте, что
означает это слово «давить» в толковом словаре Владимир Ивановича Даля.
(Слайд 4)
«Гнести, нагнетать, пригнетать, угнетать, жать, сжимать,
нажимать, прижимать, тискать, притискивать, теснить, обременять тяжестью,
жать силою».
- Какое из этих глаголов можно отнести к физике? (жать силою). Я думаю, что
вы уже догадались какая тема нашего урока.
- Какая? (Давление).
- Как вы думаете что такое давление? (давление – физическая величина)
Если это величина, значит у него что должно быть? (единица измерения)
3
4. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.
(Слайд 5) Открываем тетради, пишем сегодняшнюю дату и тему: «Давление.
Единицы давления».
Итак, тема урока «Давление. Единицы давления». Для
вас данная тема является новой. Мы увидели с вами, что в жизни с этим словом
сталкиваемся часто, а что бы вы хотели узнать об этой величине?
(Слайд 6)
- Как вы думаете, сегодня на уроке, что мы должны с вами изучить?
- Какие цели и задачи урока вы бы предложили?
Цели урока. Сегодня на уроке вы научитесь
•
Усвоить суть понятия «Давление»;
•
Узнать единицы измерения давления;
•
Научиться решать задания, используя знания формулы нахождения
давления.
5. Изучение нового материала.
Цель: организовать осмысленное применение полученных знаний.
- С помощью чего в физике можно проверить истинность того или иного
высказывания? (опыт, эксперимент)
Давайте, проверим ваши мнения опытом. Посмотрим видеофрагмент.
(Слайд 7) Опыт. Видеофрагмент.
(Слайд 8) Вывод: Сила действует на всю площадь. Сила распределяется по
всей площади.
(Слайд 9) Давление – это физическая величина, которая показывает силу,
приходящуюся на единицу площади. Оно обозначается буквой p.
- Что еще нам нужно узнать о давлении? (формулу, как изменяется)
Давайте теперь сформулируем закон.
Давление–величина
равная
отношение
силы,
действующей
перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.
(Слайд 10)
- В чем измеряется сила? (Ньютон)
- В чем измеряется площадь? (м2)
4
Хорошо! Тогда, что будет единицей измерения давления? (Н/м2)
- Найдите в учебнике, кто ввел эту единицу и как она называется? (эта
единица называется Паскалем, в честь французского ученого Блеза Паскаля)
6. Физминутка: (Слайд 11)
- Как изменилось давление на пол? (давление на пол увеличилось)
7. Закрепление изученного материала
Цель: обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний, организовать
работу в парах.
(Слайд 12) Упражнение 20/1 (страница 118)
Выразите в паскалях давление: 12 гПа; 0,3 Н/см2; 0,05 кПа; 6 Н/см2.
Выразите в гектопаскалях и килопаскалях давление:25000 Па; 700 Па.
(Слайд 13) Задача. Рассчитать давление, производимое на пол силой 500Н,
если площадь поверхности 2м2.
Мы узнали, что такое давление, как вычисляется и в чем измеряется, теперь я
вам предлагаю решить задачу самостоятельно. В конце обмениваетесь
тетрадями, оцениваете работы друга.
(Слайд 14) Задача. Какова масса человека если он оказывает на пол давление
15 кПа, а площадь подошвы его ботинок равна 0,04 м2.
8. Домашнее задание: §35, упражнение 20(2,3). (Слайд 15)
Ребята, я принесла на урок вот этот прибор. Прибор называется -
Тонометр.
- Что с его помощью я могу измерить? Да верно, давление.
Теперь сделаем ребята, проверяем ваше артериальное давление.
- Что мы только что сделали? Проверяли давлению.
9.
Рефлексия.
Цель:
провести
самооценку
деятельности,
выявить
затруднения, наметить путь на устранения. (Слайд 16)
- что было изучено сегодня на уроке?
- что вам больше всего понравилось на уроке?
- с каким настроением вы заканчиваете урок?
Спасибо за урок (Слайд 18)
5