Напоминание

Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе по теме "Мишки в гостях у ребят"


Автор: Плотникова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Сланцы, Ленинградская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе по теме "Мишки в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе по теме «Мишки

в гостях у ребят»

Цель: Активизация познавательной деятельности детей.

Формирование у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

-развивать умения различать контрастные по величине предметы и

обозначать их соответствующими словами: большой, маленький;

-закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

умение сопоставлять их по форме, по цвету;

-закреплять умение различать предметы по количеству «один-много»;

-развивать внимание, речь, наблюдательность, мышление.

-воспитывать гостеприимство, коммуникативность.

1. Приветствие: Дети заходят в группу, взявшись за руки, и встают в круг.

Восп. Ребята, давайте с вами поздороваемся.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, низенький цветок.

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Восп. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные

дети. (2 мин)

2.Сюрпризный момент.

Восп. Ребята, к нам пришли ещё гости, но, чтобы узнать кто они, нужно

отгадать загадку:

Он зимой в берлоге спит,

потихонечку храпит.

А проснется, ну реветь,

как зовут его? (медведь)

Воспитатель выносит медведей (большого и маленького с корзинками, в

маленькой - мячик, а в большой - шишки)

Восп. Ребята, когда к вам приходят гости, что мы должны сделать?

Пригласить за стол, напоить чаем.

Давайте, пригласим к столу наших гостей. Какую чашечку мы подадим

большому медведю, а маленькому? (ответы детей) (3 мин)

Ребята, что с собой принесли медведи? (корзинки)

Какие корзинки (большая и маленькая)

Что лежит в большой корзинке? (шишки)

Сколько шишек в корзинке? (много)

Какие шишки? (большие и маленькие)

Давайте посмотрим

Что в маленькой корзинке? (мячик)

Сколько мячей в маленькой корзинке? (один)

Мячик какой? (круглый, колючий)

Какого цвета мячик? (зеленый)

Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы.

Что - то медвежонок заскучал, наверное он хочет поиграть с вами, хотите с

ним поиграть? (ответы детей) (2 мин)

Физкультминутка. (2 – 3 мин)

Медвежонок рассыпает шишки (большие и маленькие) и просит

распределить по корзинкам.

Игра с блоками Дьенеша.

А теперь давайте пройдем к столу и найдем там одно интересное задание от

Мишки.

Есть картинка медведя, ее нужно заполнить недостающими фигурами,

посмотрите, какие фигуры (треугольник, квадрат, круг – блоки Дьенеша).

У каждого ребенка спрашивает воспитатель, какого цвета и какая фигура.

Например:

Какого цвета треугольник?

Какая фигура желтого цвета?

Какого цвета круг?

Какая фигура синего цвета? И т.д. (5 мин)

Игра «Кубики»

Ребята, смотрите, что тут у нас? (кубики)

Сколько кубиков (много)

Сколько больших кубиков (много) Сколько маленьких кубиков (один)

Распределить кубики большие и маленькие по цветам. Какой исчез? (3 -4

мин)

Ну что, ребята, медведям пора возвращаться домой, в лес. Давайте,

попрощаемся с ними.

Рефлексия

Кто у нас был сегодня в гостях? (медведи)

Какого размера были медведи? (большие и маленькие)

Что с собой принесли медведи? (корзинки)

Что было в корзинках? (шишки и мяч)

Шишки какие были? (большие и маленькие)

С чем вы еще играли? (с кубиками и фигурами)

Понравилось вам играть с медвежонком?

Молодцы ребята, сегодня вы хорошо отвечали и играли с медвежонком. За

это медведь вам хочет подарить леденцы.



В раздел образования