Автор: Плотникова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Сланцы, Ленинградская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе по теме "Мишки в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование
Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе по теме «Мишки
в гостях у ребят»
Цель: Активизация познавательной деятельности детей.
Формирование у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
-развивать умения различать контрастные по величине предметы и
обозначать их соответствующими словами: большой, маленький;
-закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
умение сопоставлять их по форме, по цвету;
-закреплять умение различать предметы по количеству «один-много»;
-развивать внимание, речь, наблюдательность, мышление.
-воспитывать гостеприимство, коммуникативность.
1. Приветствие: Дети заходят в группу, взявшись за руки, и встают в круг.
Восп. Ребята, давайте с вами поздороваемся.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, низенький цветок.
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Восп. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные
дети. (2 мин)
2.Сюрпризный момент.
Восп. Ребята, к нам пришли ещё гости, но, чтобы узнать кто они, нужно
отгадать загадку:
Он зимой в берлоге спит,
потихонечку храпит.
А проснется, ну реветь,
как зовут его? (медведь)
Воспитатель выносит медведей (большого и маленького с корзинками, в
маленькой - мячик, а в большой - шишки)
Восп. Ребята, когда к вам приходят гости, что мы должны сделать?
Пригласить за стол, напоить чаем.
Давайте, пригласим к столу наших гостей. Какую чашечку мы подадим
большому медведю, а маленькому? (ответы детей) (3 мин)
Ребята, что с собой принесли медведи? (корзинки)
Какие корзинки (большая и маленькая)
Что лежит в большой корзинке? (шишки)
Сколько шишек в корзинке? (много)
Какие шишки? (большие и маленькие)
Давайте посмотрим
Что в маленькой корзинке? (мячик)
Сколько мячей в маленькой корзинке? (один)
Мячик какой? (круглый, колючий)
Какого цвета мячик? (зеленый)
Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы.
Что - то медвежонок заскучал, наверное он хочет поиграть с вами, хотите с
ним поиграть? (ответы детей) (2 мин)
Физкультминутка. (2 – 3 мин)
Медвежонок рассыпает шишки (большие и маленькие) и просит
распределить по корзинкам.
Игра с блоками Дьенеша.
А теперь давайте пройдем к столу и найдем там одно интересное задание от
Мишки.
Есть картинка медведя, ее нужно заполнить недостающими фигурами,
посмотрите, какие фигуры (треугольник, квадрат, круг – блоки Дьенеша).
У каждого ребенка спрашивает воспитатель, какого цвета и какая фигура.
Например:
Какого цвета треугольник?
Какая фигура желтого цвета?
Какого цвета круг?
Какая фигура синего цвета? И т.д. (5 мин)
Игра «Кубики»
Ребята, смотрите, что тут у нас? (кубики)
Сколько кубиков (много)
Сколько больших кубиков (много) Сколько маленьких кубиков (один)
Распределить кубики большие и маленькие по цветам. Какой исчез? (3 -4
мин)
Ну что, ребята, медведям пора возвращаться домой, в лес. Давайте,
попрощаемся с ними.
Рефлексия
Кто у нас был сегодня в гостях? (медведи)
Какого размера были медведи? (большие и маленькие)
Что с собой принесли медведи? (корзинки)
Что было в корзинках? (шишки и мяч)
Шишки какие были? (большие и маленькие)
С чем вы еще играли? (с кубиками и фигурами)
Понравилось вам играть с медвежонком?
Молодцы ребята, сегодня вы хорошо отвечали и играли с медвежонком. За
это медведь вам хочет подарить леденцы.