Напоминание

Конспект занятия "Сила магнита"


Автор: Гаврилова Анна Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 46
Населённый пункт: город Салават
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия "Сила магнита"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Конспект занятия

по познавательному развитию

на тему: «Сила магнита»

в средней группе

Подготовила:

Воспитатель

Гаврилова Анна Григорьевна

Салават

2

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое

развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знание о магните и овладении основами

исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения

представлений о свойствах магнита;

Развивающие:

- развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со

скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к

самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники

безопасности.

Формы организации работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Словарная работа: магнитизм, магнитное поле.

Оборудование:

магниты, металлические, пластмассовые, деревянные,

стеклянные, бумажные предметы в тарелочках, стакан с водой, скрепки.

Предварительная работа: игры с магнитами, игры с магнитной доской и

магнитными цифрами/буквами.

Методические приемы:

1. Вводная часть. Эксперимент с перчаткой.

2. Актуализация ранее полученных знаний.

3. Основная (опытно-экспериментальная) часть.

4. Динамическая пауза.

5. Рефлексия. Работа со схемами.

3

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Ребята, сегодня в сад пришла посылка «Для любознательных». Я

думаю, что это вы. Что же в коробке – перчатка. (показывает детям). Это не

простая перчатка, а волшебная. Сейчас я покажу, что она умеет делать

(Подносит руку в перчатке к подносу со скрепками) Вот так чудо! Перчатка

поймала все скрепки. Как вы думаете, почему так произошло? Может кто-

нибудь из вас может разгадать?

Дети: перчатка липкая, она магнитная…

Воспитатель: в моей перчатке спрятан магнит. Вот и весь секрет.

(Снимает перчатку и показывает магнит)

2. Актуализация ранее полученных знаний.

Ребята, как вы, думаете, что такое магнит?

Это предмет, который притягивает к себе металлические изделия. Наша

задача

познакомиться

поближе

с

этим

удивительным

камнем.

Показывает магнит детям, дает потрогать:

Какой на ощупь?

Какой он на вес?

Какого он цвета?

Формулировка определения: «Магнит - это камень, поверхность его

холодная, гладкая, имеет вес и цвет тёмно – серый».

3. Основная часть – опытно-экспериментальная.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в удивительный мир

магнитов, чтобы поближе познакомиться с их свойствами.

Я предлагаю посетить нашу лабораторию. Сегодня я буду вашим

старшим лаборантом исследователем. А вы будете младшими лаборантами-

исследователями.

Для начала мы с вами повторим правила работы в лаборатории:

Внимательно слушайте инструкцию.

Четко выполнять указания.

4

Нельзя ни чего пробовать на вкус.

Аккуратно работать с материалом и оборудованием.

Будьте осторожны с острыми предметами. Не играйте с ними.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в лабораторию, я расскажу вам

легенду.

Существует одна старинная легенда про магнит.

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он

заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с

железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии

валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и

убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и

увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти

странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме

железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих

соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то

может быть он должен притягивать и другие предметы?

Проведение экспериментов.

Опыт №1. «Какие материалы притягивает магнит».

Возьмем предметы, сделанные из разных материалов: кусок ткани,

бумажку деревянную зубочистку, железную скрепку, камень, стеклянный

шарик. Будем подносить к ним по очереди магнит. Какой из этих материалов

притянется к магниту?

- Разбейтесь по парам, подойдите к столу, выберите любой предмет и

проверьте, притягивает его магнит или нет.

ткань

-

бумага

-

металл

+

дерево

-

стекло

-

5

- Какой вывод мы можем сделать?

Вывод:

Магниты притягивают металлические предметы – это называется

магнетизмом,

а

предметы,

которые

притягиваются,

называются

магнетическими.

Опыт №2. «Магниты действуют на расстоянии».

Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь

потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. На каком-то расстоянии от

линии скрепка вдруг «соскочит» и прилипнет на магнит. Отметьте это

расстояние. Проведите этот же опыт с другими магнитами. Можно увидеть,

что одни из них сильные - примагничивают скрепку с далекого расстояния,

другие слабые - примагничивают скрепку с близкого расстояния. Причем, это

расстояние напрямую не зависит от величины самого магнита, а только от

его магнитных свойств. Например, самым слабым оказался достаточно

большой резиновый магнит, который притягивал скрепку лишь только тогда,

когда его подносили вплотную к ней.

Вывод:

Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на

предметы на расстоянии. Это что-то назвали «магнитным полем».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как достать скрепку из стакана не

намочив руки. Сейчас мы попробуем это сделать.

Опыт № 3. «Магнит преграды не боится».

В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на

уровне скрепки. После того как скрепка приблизилась к поверхности воды,

медленно двигаем магнит по стене вверх.

Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается

вверх. Может магнит притягивать через стекло?

Дети: Да

6

Воспитатель: Как вы думаете, может ли магнит действовать через

бумагу, картон, стол?

4. Динамическая пауза «Магнетизм».

Воспитатель – магнит, называет предмет и протягивает руки детям.

Дети берутся за руки воспитателя, если предмет притягивается магнитом.

Если нет, то прячут руки за спину.

Воспитатель: Продолжаем наши исследования.

Опыт № 4. «Письмо с заданием от Незнайки».

Задачка на сообразительность.

Воспитатель: Вот какой интересный случай произошел с Незнайкой.

Как-то раз, когда Незнайка загорал на берегу у реки, он потерял ключи от

своего домика. Как же их найти, посоветуем Незнайке?

Дети: можно руками поискать в песке, можно магнитом провести.

Воспитатель: Правильно. А теперь мы сами достанем предметы,

спрятанные в песке.

Опыт № 5. «Магнит превращает металл в себя».

Воспитатель: Попробуем к магниту подвесить снизу скрепку. Если

поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка примагничивает

нижнюю! Попробуйте сделать целую цепочку из таких висящих друг на

друге скрепок. У меня их получилось 5 штук.

Если магнит убрать, то все скрепки рассыпаются. Но попробуйте

поднести любую из этих скрепок к другой - увидите, что скрепка сама стала

магнитом Магнит – это волшебный камень, он скрепкам подарил немного

своей силы. Они стали намагниченными, у них тоже появился магнетизм.

Вывод: Скрепки находились с магнитом намагнитились и стали

магнитами.

Магнит

может

быть

не

только

постоянным,

но

и

временным.

Воспитатель: Ребята оглянитесь вокруг и кажите, где в нашей группе

можно увидеть магниты? (ответы детей). Что же мы сегодня узнали о

магните? Давайте вместе вспомним, а помогут нам в этом рисунки-схемы.

7

5. Рефлексия. Работа со схемами.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, с какими свойствами магнита

мы познакомились.

Магниты воздействуют на предметы из железа.

У магнита есть магнитное поле

Магнит может действовать через предметы

Магнит может быть не только постоянным, но и временным.

Дорогие лаборанты-исследователи, я благодарю вас за проделанную

работу и если сегодня наша научная работа вам понравилась, то возьмите

смайлик с улыбкой и прикрепите его к доске, если было сложно вам

работать, то возьмите синий смайлик.



В раздел образования