Напоминание

Конспект занятия "Семейные доходы и расходы"


Автор: Зайнуллина Альфия Вахитовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 132 комбинированного вида"
Населённый пункт: Казань
Наименование материала: методическая разработка конспекта
Тема: Конспект занятия "Семейные доходы и расходы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №132 комбинированного вида»

Кировского района

Конспект

образовательной деятельности

«Семейные доходы и расходы»

занятия по основам финансовой грамотности

для детей в старшей группе

Зайнуллина Альфия Вахитовна

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Программное содержание:

Цель

Создать условия для формирования финансовой

грамотности

Задачи

Образовательные:

-формировать представление о том, что такое бюджет,

из чего он складывается.

- познакомить с понятиями «доход», «расход», с

некоторыми составляющими бюджета: зарплатой,

пенсией, стипендией и др.

Развивиающие:

-развивать познавательный интерес к основам финансовой

грамотности;

-развивать память, мышление, воображение;

Воспитательные:

-воспитывать финансовую культуру;

-воспитывать бережливость, трудолюбие, желание учиться.

Оборудование

Интерактивная доска

Демонстрационны

й материал

Картинки с графическим изображением

Раздаточный

материал

сигнальные карточки(зеленого и красного цвета),

плакат,

листы, цветные карандаши, фломастеры

Предшествующая

работа

Чтение художественной литературы.

Изготовление картинок с заданиями

Предварительная

работа с детьми

Подготовка атрибутики: кошелек,

Методы

и

методические

рекомендации

Наглядно-практические,

игровые,

словесные.

Дети

учатся

работать

в

команде

и

индивидуально.

Сопереживать,

искать

решение,

думать.

Для

этого

необходимо только направлять действия, а не диктовать

рамки

Словарная работа

определение понятий и введение в словарь дошкольников

слов:

заработная плата, стипендия, пенсия, премия,

бюджет, доход, расход, бюджет

Ход занятия:

Воспитатель:

Я рада видеть вас всех в хорошем настроении!

Мне хотелось бы, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого

вечера.

А для этого мы должны чаще улыбаться. Давайте будем радовать друг друга!

Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел дядя Федор из

Простоквашино.

Дядя Федор:

Мы с котом Матроскиным

и Шариком

решили завести

домашнее хозяйство. Но нас предупредили, что сначала будет расход на

нужды хозяйства. А потом мы получим - доход. А что такое расход, доход

мы не знаем. Помогите нам выяснить, что это такое?

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем дяде Федору разобраться?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Чтобы объяснить жителям Простоквашино, что такое доход,

приведем следующий пример: ваши родители ходят каждый день на работу.

Для чего они ходят на работу?

Дети: Что заработать деньги, получить зарплату.

Воспитатель: Правильно. А что такое зарплата?

Дети: Родители выполняют работу, и им за эту работу платят деньги.

Воспитатель: Совершенно верно, ребята. Зарплата – это оплата труда за

месяц, или за неделю, или за день.

Воспитатель: Зачем нужна зарплата?

Дети: Зарплату родители приносят домой, чтобы в дальнейшем потратить ее

на необходимые вещи.

Воспитатель:

Все деньги, которые попадают в семью, называют доходом.

Пенсия бабушек и дедушек, стипендия – если в семье есть студенты - тоже

является доходом семьи. Есть доходы в виде дополнительных заработков,

выигрышей, денежных подарков.

(Просмотр слайдов презентации)

Воспитатель: К доходам семьи относятся зарплата родителей

Воспитатель: Доходом также являются деньги, полученные в результате

продажи различных товаров.

Воспитатель: Дядя Федор, если ваша корова даст больше молока, вы

сможете продать его и получить деньги. Это и будет являться доходом.

Дядя Федор: Понятно.

Воспитатель: Ребята, как еще можно получить доход в сельской местности?

Как вы думаете?

Дети: Можно собирать работать в саду и а огороде и продавать фрукты и

овощи.

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Дядя Федор, можно получить доход таким способом.

Дядя Федор: Вот здорово! Коту Матроскину можно за коровой ухаживать. А

Шарику предложить поработать со мной в огороде.

Физкульминутка

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и

безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный

палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув

все пальцы).

Воспитатель: Ребята, вот в стихотворении мы с вами считали денежки,

которые получили родители в качестве зарплаты. А на что тратят родители

зарплату?

Дети: Родители платят за квартиру, за свет, за газ, в магазине покупают

продукты питания, игрушки и другое.

(Просмотр слайдов презентации)

Воспитатель: Трата денег на какие - либо нужды семьи называется расход.

Воспитатель: А теперь , поиграем в игру «Доход или расход». Я буду

задавать вопросы о доходах и расходах. Вы должны показать сигнальную

зеленую карточку, если ответ на вопрос будут «доход», красную сигнальную

карточку – «расход».

Дидактическая игра «Доход или расход»

Воспитатель: Ребята, как выдумаете , какие расходы будут у дяди Федора?

Дети: Дяде Федору должен будет оплатить за газ, электричество в доме.

Также надо будет потратить деньги на корм для коровы, купить бутылки

(тару) для молока на продажу. Для работы в огороде надо будет купить

семена на посадку, различные инструменты для обработки земли.

Воспитатель: Согласна с вами. Дядя Федор, ребята рассказали тебе , какие

могут быть расходы.

Дядя Федор: Да, теперь я понимаю, что такое ДОХОД и РАСХОД

Воспитатель: Давайте, ребята, нарисуем плакат для дяди Федора, чтобы он

объяснил коту Матроскину и Шарику, что такое ДОХОД и РАСХОД.

(Дети рисуют плакат )

Воспитатель: Ребята, мы с вами для дяди Федора расписали , как

запланированы доходы и расходы .

Планирование доходов и расходов называется БЮДЖЕТ.

Воспитатель: Значит, как мы можем назвать наш плакат?

Дети: БЮДЖЕТ

Воспитатель: Как можем в виде рисунка изобразить слово «бюджет»?

Дети: Можно изобразить в виде кошелька.

Воспитатель: Хороший вариант. Давайте, передать этот плакат дяде Федору.

Дядя Федор: Большое Вам спасибо, ребята, за то что, оказали нам помощь.

Обязательно воспользуемся полученными знаниями. До свидания!

(Дети прощаются с героем).

Рефлексия.

Воспитатель: О чем мы с вами говорили на занятии?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что такое доходы и расходы, бюджет.

И вы поняли, что, чтобы получить доход, нужно хорошо поработать. Также

нужно бережно расходовать деньги. Также нужно планировать бюджет.

Воспитатель: Молодцы! Вы активно работали на занятии, а главное -

помогли нашему герою.



В раздел образования