Автор: Целобенок Екатерина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 130
Населённый пункт: г. Мурманск
Наименование материала: конспект занятия по ФМП в подготовительной группе
Тема: "В поисках цветика-семицветика"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по РМП
в подготовительной группе «В поисках цветика-семицветика»
Цель:
закрепление элементарных математических представлений и
обобщение полученных знаний
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение сравнивать числа, называть соседей числа;
- закреплять умение сравнивать предметы по величине;
- закрепить с детьми количественный и порядковый счет;
- продолжать учить решать и придумывать задачи
-продолжать
формировать
понятие
–
«условие
задачи»,
«вопрос»,
«решение», «ответ».
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, внимания.
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
Материал
и
оборудование:
цветие-семицветик,
кораблик
плюх-плюх,
паровозик счетовозик, карандаши, листы в клетку, мяч, цифры в мешочке.
Предварительная работа: чтение сказки В. П. Катаева «Цветик-
семицветик»
Ход деятельности:
Организационный момент
Под веселую музыку воспитатель собирает детей.
Вос-ль: - Я иду, иду, иду. Всех ребяток соберу. Хочешь быть моим
хвостом? (Да, конечно же, хочу)
- Я иду, иду, иду. Всех ребяток соберу. Всех ребяток собрала – с
добрым утром, детвора.
- Ребята, с вами отправимся в волшебную страну, где растет
волшебный цветок и исполняет желания.
- Ребята, что это за цветок? (цветик-семицветик) У кого был этот
цветок? (у девочки Жени) Кто этот цветок дал девочке? (бабушка
волшебница)
- Но к сожалению ветер-озорник сорвал и унес лепестки. У нас с вами
осталось только ____________ И мы не можем загадать желание. Ветер –
озорник обещал вернуть нам лепестки, если мы выполним его веселые
задания.
Нужно дружно нам собраться,
Не лениться, отвечать.
Лепестки все отыскать.
И желанье загадать.
Основная часть
1 игра «Волшебный мешочек»
Ребята, а вот и первое задание от ветерка. Узнай цифру на ощупь и
назови ее соседей.
Ура, с первым заданием справились. Вот и первый лепесток от ветерка.
2 игра «Кораблик плюх-плюх»
Ох уж этот ветер-озорник. Посмотрите, ребята, он сдул с матч флаги,
но на одной оставил. На какой по счету мачте оставил? Какая это мачта по
высоте? Какого цвета на ней флаги? Сколько на ней флагов. ( на четвертой,
на высокой, желтые, четыре флага)
Давайте вернем остальные флаги на место.
-На какую мачту можно надеть больше всего флажков? (на пятую,
на самую высокую)
Найдите 5 флажков одного цвета
-Какого цвета флажки? (синие)
Какое число больше 5 или 4. Каким математическим знаком это
можно показать? На сколько больше?
Какая матча самая низкая? Сколько можно надеть флажков, и
какого цвета флажок. (1, белого) наденьте флажок, чтобы он
смотрел влево.
Сколько флажков красного цвета? На какую мачту по счету их
наденем? Наденьте так, чтобы все флажки смотрели вправо. Какое
число меньше 1 или 2? Каким математическим знаком это можно
показать? На сколько меньше?
Какая мачта осталось по счету без флагов? сколько флагов на неё
можно надеть? А какого они цвета?
Флаги на месте. Вы молодцы. И второй лепесток у нас.
3. физминутка.
Ребята, а вы любите заниматься спортом? Давайте покажем нашему
ветерку, что мы сильные, смелые.
Ветер южный прилетел
Руки в стороны.
И тихонечко пропел
На носочки ты вставай
Облака ты разгоняй.
Подняться на носки, руки вверх, помахать руками
.
Ветер северный летел,
Руки в стороны.
В наши уши он свистел
Руками закрыть уши.
Береги здоровье, детка
Не то ждёт тебя, таблетка!
Руки в стороны, к вискам, покачать головой.
Мы здоровье сберегаем,
Спинки плотно закрываем
Руки за спину, прыжки на двух ногах.
Ветер, ветер пролетай,
И гулять нам не мешай.
Руки на пояс, ходьба на месте.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!
(Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок.
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
(Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку,
(Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку,
(Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли
(Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали
(Движения головой.)
И все дружно вместе встали.
(Встали.)
4. Задача
Ветерку все очень понравилось и он нам возвращает еще один
лепесток и предлагает решить его задачу. Прежде чем решить
задачу, давайте вспомним, из каких частей состоит задача (условие,
вопрос, решение, ответ)
Ветерок подарил детям группы «Умка» 3 ромашки и 2 розы.
Сколько всего цветов ветер подарил детям? Назовите условие,
назовите вопрос. Давайте нарисуем с помощью кругов условие и
вопрос. Какое будет решение? Какой ответ? Запишите решение и
ответ на счетовозиках.
Вы все решили правильно и вот вам лепесток. Ребята, еще один
лепесток. Тут что-то написано. Так это логические задачи. Если мы
их решим, лепесток будет наш.
5 игра. Логические задачи. 1. На столе лежало 2 яблока. Одно
разрезали. Сколько стало яблок?
2. Что длится дольше: год или 12 месяцев
3. Два друга играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл в
шахматы каждый из них?
4. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2
сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.
5. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
6. На столе лежали три помидора и четыре яблока. Ребенок взял со
стола одно яблоко. Сколько фруктов осталось на столе? (3 фрукта, а
помидоры – это овощи)
Заключительная часть:
Молодцы! Мы собрали все лепестки. Теперь можем загадать самое
сокровенное желание. Вам понравилось сегодня играть с ветерком?
Его задания для вас были легкие или сложные? Какое задание
больше всего понравилось. Давайте подойдем к окну пригласим
ветерок к нам в гости.
гимнастика для глаз.
Помашите ему
ручкой.