Авторы: Агаева Юлия Ивановна, Рымарь Ирина Владимировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 52
Населённый пункт: город Белово, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия по патриотическому воспитанию
Тема: Квест-игра "Знатоки родины"
Раздел: дошкольное образование
Квест-игра по патриотическому воспитанию
в старшей группе «Знатоки Родины»
Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Обучающая:
- формировать знания детей о своей Родине, умение отвечать на вопросы
воспитателя полным предложением;
- закреплять знания детей о символике страны: флаге, гербе, гимне России,а
также символике Кемеровской области,города Белово;
- закреплять знания детей о знаменитых людях России, родах войск
Российской федерации, неофициальных символах России, животных родной
страны;
Развивающая:
- развивать логическое мышление, произвольное внимание, память, быстроту
реакции;
- развивать способность самостоятельно передвигаться в пространстве,
ориентируясь на условные обозначения;
- развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать
поставленную задачу;
Воспитательная:
- воспитывать любовь к своей Родине – России;
- воспитывать любовь к своей малой Родине – г.Белово;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- обогащать и активизировать словарный запас детей по теме
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: маршрутная лист для выполнения заданий, лепестки
ромашки с буквами, гербы России и Кемеровской области, флаг России,
портреты знаменитых людей России, сюжетные картинки «Рода войск»,
предметные картинки «Неофициальные символы России», изображения
диких животных России и животных Африки, магнитные доски, конверты с
заданиями «Разрезные картинки», иллюстрации «Государственные символы
России», аудиозапись физминутки «Защитники Отечества», медали для
каждого ребенка
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России, родном городе, поселке;
2. Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб,
гимн, их значение для страны, толкование;
3. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и
нахождении своей страны;
4. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза,
ромашки, народно – прикладное искусство и другое;
5. Слушание песен о России, Родине, гимна России;
6. Разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, народных
игр;
7.
Знакомство с портретами знаменитых людей России;
8.
Знакомство с родами войск Российской Федерации
Методы и приёмы:
- основной метод – игровой;
- словесные методы: показ, инструкции, пояснения, вопросы, поощрения,
художественное слово.
Практические методы:
- выполнение детьми игровых манипуляций;
Ход игры
Дети заходят в зал ,встают в круг
Воспитатель:
Ребята! Улыбнитесь друг другу, нашим гостям! И скажите – Здравствуйте!
Всё отлично. Молодцы!
Сегодня к нам в группу пришло письмо от девочки из другой страны.Зовут ее
Эмма. Хотите узнать что она написала?
«Здравствуйте, дорогие ребята.Я много путешествовала и очень много
видела красивых стран и маленьких, и больших и в каждой есть что-то
особенное, интересное, запоминающееся. Я хотела бы приехать в Вашу
страну. Говорят она очень большая и красивая. Но пока у меня не получается
приехать к вам. Поэтому прошу Вас рассказать что-нибудь интересное про
вашу страну, ее достопримечательности»
Воспитатель: Ну что поможем Эмме? Мы не просто расскажем ей о нашей
стране, а поиграем в увлекательную игру.
«День необычный сегодня у нас
Мы искренне рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора,
Квест начинать нам настала пора.»
У нас будет необычная игра в форме квеста
Напомню всем, что квест – это такая игра, в которой участники находят и
выполняют не одно задание, а целый ряд заданий, для того, чтобы выполнить
главную задачу.
Ребята послушайте загадку:
Здесь родился, живёшь, уезжаешь – скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
А игра наша называется «Знатоки Родины».
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим на доску.
«Ромашки, ромашки-цветы полевые,
Вы символом стали российских полей.
Ромашки, ромашки, вы солнца кусочек,
Вы светлый денечек России моей»
Белая ромашка-это истинно русский цветок,один из символов России.
Воспитатель: - Вот и сегодня, ребята, я предлагаю собирать ромашку.
Задача нашей игры: найти главное слово,ну и конечно же рассказать девочке
Эмме о нашей великой стране. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6
лепестков от ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий. После
правильного выполнения задания вы получите лепесток ромашки с буквой.
Только когда вы пройдете все задания, и у вас будут все лепестки, вы
сможете найти главное слово.Для нашей игры разработан Маршрутный лист.
Давайте рассмотрим маршрут и определим, куда нам идти сначала. (дети
рассматривают маршрут лист)
На карте – маршруте под цифрой 1 находится синий квадрат, дети подходят к
нему.
Воспитатель: - Первое задание: «Я спрошу, а ты ответь!» (сидя на
стульях)
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Как называются люди, живущие в России?
4. Что мы называем малой родиной?
5. Как называется область, в которой мы живем?
6.Как называется наша малая Родина?
7.Как называется поселок в котором мы живем?
8.Что является государственными символами России?
9.Сколько цветов у Российского флага? Назовите их по порядку.
10.Кто является президентом России?
Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились с первым заданием.
Получайте первый лепесток от ромашки. - Давайте посмотрим наш маршрут,
где нас ожидает следующее задание. Следующее задание на под номером 2-
красный квадрат. Дети подходят к нему.
Воспитатель: - Второе задание «Назови знаменитых людей России».
Дети глядя на портреты называют знаменитых людей России. Получают
второй лепесток.
Воспитатель: - Итак ,продолжаем.Посмотрите на маршрут.Следующее
задание № 3 -оранжевый квадрат .- Третье задание «Собери символ».Дети
собираю разрезные картинки «Герб России», «Герб Кемеровской области».
Дети получают третий лепесток.
Воспитатель: - Продолжаем. Смотрим на маршрут. Под каким квадратом
находится следующее задание? Под номером 4 зеленый квадрат. Четвертое
задание «Назови род войск» (Называют,какие войска есть в нашей стране)
Получают четвертый лепесток
Ребята, а кто такие защитники отечества? -Наша армия,которая стоит на
защите нашей Родины, оберегает наш покой.
Музыкальная физкультминутка «Защитники отечества»
Воспитатель:Ребята хотите почуствовать себя содатами ? Сейчас немного
разомнемся, прямо как солдаты в армии.(Дети встают в круг)
Воспитатель: Давайте посмотрим на наш маршрут и определим, куда идти
дальше. Дети определяют, что следующее задание спрятано под желтым
квадратом № 5 - Пятое задание «Выбери что есть в России» Дети с
помощью фишек выбираю картинки с изображением того,что есть в России-
сердечки, а чего нет в России-минусы. (Получают пятый лепесток)
Воспитатель: - Следующее находится под фиолетовым квадратом №6-
Шестое задание «Назовите животных России» (Дети выбирают из
предложенных карточек животных, которые живут в нашей стране)
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6
лепесток от ромашки.
Дети проходят садятся на свои места.
Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти главное слово) -
Нашли мы слово? - Тогда давайте его прочитаем
Воспитатель: Какое у нас получилось слово?
Дети: Р-о-д-и-н-а
Воспитатель: - Правильно, Что такое Родина? Это главное слова для любого
человека на нашей планете, родиной мы зовём нашу страну – это … (Россия),
и нашу малую родину – поселок…? Что ещё мы Родиной зовем?
Дети: «Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый,
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим Флаг России над Кремлем»
Рефлексия: Ребята,вам понравилась наша игра? Что больше всего
запомнилось?
Вы все большие молодцы! Справились со всеми заданиями. На этом наша
квест – игра заканчивается. Я хочу вам подарить эмблемы, они будут
напоминать вам о нашем необычном путешествии по родной стране.
(воспитатель раздаёт медали «Я ЛЮБЛЮ РОССИЮ!»)
Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли
большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и
достижениями.