Напоминание

"От семечка до урожая"


Авторы: Кругликова Надежда Васильевна, Стольная Арина Прохоровна
Должность: учитель-логопед, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №12 "Малыш"
Населённый пункт: Мысковский городской округ
Наименование материала: Проект
Тема: "От семечка до урожая"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 «Малыш»

Проект

"От семечка до

урожая"

Старшая группа комбинированной направленности

Подготовили: Кругликова Н.В.- учитель-логопед

Стольная А.П.- воспитатель

Мысковский городской округ 2025

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети старшей группы комбинированной направленности,

воспитатели группы, родители (законные представители).

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание

условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую

деятельность.

Проектная идея: создать в группе огород на подоконнике, вырастив из семян

рассаду; высадить рассаду на участке; получить урожай овощей.

Задачи проекта:

1. Учить правильно ухаживать за растениями.

2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, для

роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Продолжительность проекта: среднесрочный, апрель - август 2025 г.

Актуальность: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют

представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста,

их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности

и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-

исследовательской деятельности детей. Процесс ознакомления с ростом и развитием

растений можно осуществлять в весенне-летний период, начиная выращивать в

помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для

этого огород на окне, а потом высаживать растения на участке детского сада, где дети

будут продолжать наблюдать за их ростом и ухаживать за ними, а также собирать

свой урожай.

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги – дети – родители:

Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.

Формирование разносторонних знаний о растениях, видах овощей.

Осознание цикличности в природе: смена сезонов; семя→ плод→ семя.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Основные этапы и направления реализации цели проекта:

Подготовительный этап

Деятельность педагога:

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

• Составление плана работы над проектом.

• Сбор материала необходимого для реализации проекта: семена, почва, контейнеры,

орудия труда.

• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен,

связанных с огородом и овощами).

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьей:

• Сбор необходимого материала для создания огорода (семена, земля, контейнеры).

Практическая работа

Деятельность педагога:

• Беседа с детьми познавательного характера.

• Организация развивающей предметно – развивающей среды по теме.

• Подготовка информации для родительских уголков.

Деятельность детей:

• Посадка семян редиса, перца, томата, огурца, свеклы, гороха, подсолнуха в

землю.

• Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание редиса, свеклы.

• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.

• Участие в практической деятельности.

• Лепка овощей из пластилина.

• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Совместная деятельность взрослых и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.

• Просмотр презентаций и мультфильмов о растениях.

• Сбор коллекций семян.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

Подведение итогов

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

• Презентация проекта.

• Представление опыта.

Ход проекта:

Проблема: дети нашей группы решили вырастить овощи на собственном огороде. Но

у них возник вопрос: как это сделать?

1 этап «Классификация»

В начале апреля, когда солнышко совсем обогрело землю, пришла пора сажать

семена.

Многие дети дома видели, как мама или бабушка сажали семена помидор,

огурцов, перца и др. овощей.

На первом этапе мы с ребятами собирали информацию о том, как выглядит огород,

что может расти на огороде, и где мы можем создать свой огород.

Решили организовать в группе огород на окне. Встал вопрос: «Что же нам

сеять?» Дети предлагали разные варианты овощей и фруктов. Решили выбрать

разные по форме и размеру семена. Но как выглядят семена растений, дети не знали.

Для этого собрали коллекцию семян. Рассмотрели семена различных овощей и

фруктов.

Приготовили землю, стаканчики и контейнеры.

Посеяли: огурцы, горох, подсолнух, перец, редис, фасоль, томат, петрушку, лук,

укроп, салат.

Стали наблюдать за первыми ростками и учиться за ними ухаживать. Все

изменения зарисовывали в дневнике наблюдений.

Так как при посадке в грунт, видно только как появляется и развивается росток.

Но не видно развитие корневой системы. Решили провести

совместный эксперимент. На марлю положили несколько семян фасоли и гороха.

Смочили марлю водой и стали наблюдать. Уже на следующий день семена набухли.

Через 3-4 дня появился зеленый росток и корешок. Несколько дней наблюдали за их

ростом и развитием корневой системы.

Вывод: семенам для всходов нужна вода и тепло.

2 этап. «Травянчики»

Решили сделать экологическую игрушку «Травянчики», выполненная вручную. Ее

изюминка заключается в том, что при поливе водой, через некоторое время, из ее

головы начинает расти сочная, нежная, густая трава, создавая зеленую шевелюру.

Наблюдать за этим процессом интересно и взрослым, и детям

3 этап. Уход за растениями

Стали ухаживать и наблюдать за рассадой: поливали, пололи и рыхлили. Дети с

удовольствием участвовали в данном виде деятельности.

Научились поливать растения под корень, определять, нужен ли полив, различать

культурные растения от сорняков.

Планируемые результаты:

- Познакомить детей со многими культурными растениями.

- Сформировать интерес к опытнической и исследовательской деятельности по

выращиванию культурных растений в комнатных условиях и условиях открытого

грунта.

- Расширить знания о необходимых условиях для роста растений.

- Создать в группе огород на окне.

- Вызвать интерес родителей к совместной деятельности с детьми.



В раздел образования