Автор: Илюшина Лариса Александровна
Должность: учитель немецкого и английского языков
Учебное заведение: МБОУ СШ № 14
Населённый пункт: г. Липецк
Наименование материала: классный час
Тема: " Путь к успеху"
Раздел: среднее образование
Тема. Путь к успеху
Эпиграф урока. Жизнь для меня не тающая свеча.
Это что – то вроде чудесного факела,
который на мгновение попал мне в руки,
и я хочу его заставить пылать как можно
ярче, прежде чем передать грядущим
поколениям.
Б. Шоу
Цель классного часа:
- создание возможности оценки своих личностных качеств, а также
формирование мотивации достижения успеха у учащихся.
Задачи :
-познакомить с условиями становления успешной личности;
- воспитание чувства собственной уверенности в достижении какой- либо
цели.
Оформление : презентация учителя.
.
Ход классного часа:
1.
Оргмомент.
Здравствуйте, ребята и гости! Я хочу представить вам двух моих
соведущих: это Горностаев Макар и Полоскина Софья.
2.
Вступительное слово учителя по теме данного классного часа:
Итак, ребята, предлагаю вам посмотреть фотографии и сформулировать
тему нашего классного часа. Слайд1
Постановка темы и целей нашей беседы. Правильно, как стать успешным.
Успешным учеником, успешным студентом, успешным человеком. Сегодня у
нас с вами необычное занятие, а называется оно? «Путь к успеху».
Горностаев Макар: Мы будем разбираться в вопросе: как добиться успеха,
что нужно сделать, чтобы стать успешным человеком, если мы будем
активно работать, то, нам удастся открыть секреты успешного современного
человека.
Слайд 2 Цели : 1.подвести к мысли о необходимости самовоспитания на
пути к жизненному успеху;
2.побудить к осознанию собственных возможностей;
3.заострить внимание на выборе положительных жизненных целей;
4.дать понятие устойчивого здорового развития личности;
Классный руководитель: Эпиграфом к нашей беседе сегодня будут
следующие слова: Б. Шоу слайд 3
3.- Сейчас, ребята, вы находитесь в том возрасте, когда для вас кое-что в
жизни уже определилось. Но тем не менее все же больше перед вами пока
вопросов, чем ответов. На многие из них вам помогают отвечать ваши
родители, учителя. На большинство из них вам даст ответы сама жизнь.
Полоскина Софья: А что же такое успех? Как вы думаете, ребята?
Ответы учеников.
Образование
Знания
Труд
Преодоление неудач
Учёт ошибок
Сотрудничество с другими людьми
Отстаивание своей точки зрения
Удача в достижении чего-нибудь
Признание других
Хорошие отметки
Собственные достижения
Хорошая работа
Хороший дом
Слова учителя:
Самое главное сейчас- это ваша учеба, она является залогом вашего
успеха на данном моменте.
• Вы можете учиться хорошо или плохо, интересоваться знаниями или
нет.
• Вы можете слушать или не слушать учителя.
• Вы можете заставить себя преодолевать трудности, а можете отказаться.
• Вы можете запомнить что-то из того, что узнали на уроке, а можете не
обратить внимания на это.
• Вы можете дома прочитать, повторить материал, а можете этого и не
делать.
• Вы можете заняться самообучением, самообразованием, а можете идти
гулять.
Горностаев Макар: Казалось бы, выбор прост. Достаточно только
определиться. Допустим, вы твердо решили учиться на «отлично». Но
возникают новые вопросы: умеете ли вы правильно распределять время?
планировать свой день? создавать удобную обстановку для работы? Владеете
ли приемами эффективного запоминания информации? Умеете ли вы
применять полученные знания? Можете ли сами себя контролировать?
Полоскина Софья: Если научитесь это делать, то сможете заняться
самообразованием - высшим уровнем самосовершенствования. Умения
приобретать знания из разных источников, применять их в практической
деятельности пригодятся вам в самых разных жизненных ситуациях. Давайте
познакомимся с историей жизни одного известного человека:
4.
Слово представляется Барбашину Александру:
Итак, Альберт Эйнштейн слайд 4
- Интересна сама история этого простого человека, которого знает весь мир.
Сам Эйнштейн вспоминал: «Моим слабым местом была плохая память,
особенно на слова и тексты». Преподаватель греческого языка как-то сказал
ему: «Из вас никогда ничего путного не выйдет». В то же время ученый
отмечал, что благодаря самостоятельным занятиям по физике и математике
он шел далеко впереди школьной программы. Ребенком Эйнштейн читал
популярные научные издания, по его собственным словам, «затаив дыхание».
Самостоятельные занятия помогли ему не только обогатиться новыми
знаниями, но и сделать великие научные открытия. Таких примеров, когда
самообразование, упорный труд изменяли жизнь людей, в истории много. Вы
можете в этом убедиться, познакомившись с биографиями М.В. Ломоносова,
И.И. Ползунова, И.П. Кулибина, Т.Г. Шевченко, Т.Г. Мальцева и других
выдающихся ученых, изобретателей, исторических деятелей.
Учитель:
Человечество
развивается
благодаря
тому,
что
новые
поколения, приходя на смену старым, осваивают все, что было достигнуто,
сделано предыдущими поколениями, и на этой базе создают новые знания,
технологии, обогащают культурное наследие. Таким образом, перед каждым
из вас стоят две задачи:
1. Овладеть знаниями и опытом предыдущих поколений.
2. Своим трудом, творчеством внести вклад в развитие общества.
Каждый из вас уникален по своему. Давайте в этом убедимся.
5.
Динамическая пауза.
Перед каждым из вас лежит лист бумаги.Сверните его пополам, а
потом снова пополам. Разверните лист и напишите числа от 1 до 4 по часовой
стрелке. Под номером 1 напишите свои положительные качества. Какой ты
хороший человек и ученик. 5-6 слов, словосочетаний или предложений. Под
номером 2 напишите свои отрицательные качества, которые мешают вам как
ученику и личности. Под номером 3 мои качества глазами учителя или
родителя ( с отрицательной стороны) Что не нравится вашим родителям или
учителям в вас. И под номером 4 измените свои отрицательные черты в
хорошую сторону, например.. наступила весна и я начинаю новую жизнь.
А теперь надо закрыть 1 и 4, прочитать 2 и 3 и наоборот. В каждом
человеке есть и плохое и хорошее, но хорошего больше! Верьте в себя,
берегите себя! И все у вас получится.
6.
А сейчас я предлагаю вам работу в группах:
1 группа:
Текст. Елена окончила местный университет. В течение обучения
у неё были хорошие отметки. Недавно она нашла работу в стабильно
развивающемся местном проекте, который имеет прочные связи с мировыми
бизнес компаниями из Индии, Китая и некоторыми частями Америки.
Для достижения целей от неё требуется работать как независимо, так и с
коллегами по проекту (местными и зарубежными). Она ответственна за
исследование, инновацию и встречи, связанные с проектом.
Елена смущена тем фактом, что родители всегда говорили ей, если она
будет хорошо учиться в школе, то карьера сложится удачно. Однако Елена
столкнулась со сложностями на работе, почувствовала себя некомфортно в
этой должности. Вместо того чтобы вникнуть в ситуацию, разобраться в ней,
она уволилась. А какие советы вы бы ей дали? Что ей помешало?
НейманАнна
- Предположите, что нужно сделать, чтобы решить проблему.
Исследуя текст, заполните таблицу, которая перед вами. СЛАЙД 5
Факты
Пути решения
Напомню:
Факты - составьте список фактов из текста (сбор данных).
Идеи возникают из фактов - это предположение о проблеме (соедините с
фактами). Почему возникла такая проблема?
Вопросы - список вопросов для исследования. Вопросы переходят в план
действий.
План действий – задания, которые необходимо вам в дальнейшем
выполнить.
Факты
1.Елена хорошо училась.
2.Окончила университет.
3. Устроилась на хорошую работу.
4.Столкнулась с трудностями на
работе
5. Уволилась с работы.
Идея
1.
Была успешной ученицей.
2.
Образование позволило устроиться на
хорошую работу.
3.
Елена неуверенна в своих силах,
способностях.
4. Не смогла применить знания на
практике
2 группа
Одиннадцатиклассник Максим Н. считал себя успешным человеком, а иногда
даже просто везунчиком. И действительно Максиму во многом везло. У него
были хорошие оценки по всем предметам. Особенно ему удавалось успешно
списывать контрольные работы по алгебре у одноклассника Миши и
подсматривать в диктант соседке по парте Оле. При этом Максим делал это
так искусно, что не привлекал внимания учителя. Оценки же за контрольные
работы у него всегда выходили положительные. Да и цель у Максима была –
поступить в престижный ВУЗ. Да вот, когда пришлось сдавать ЕГЭ, рядом не
оказалось верных одноклассников и надеяться пришлось только на себя.
Максим сдал экзамены, но их результаты почему- то его не порадовали. Как
же теперь институт, ведь цель была так близка. И почему успех, так
необходимый Максиму, перестал сопутствовать ему. Санкевич Полина.
7. Слово учителя.
Сотни тысяч людей добились в жизни таких высот, о которых они даже не
мечтали! Почему у одних людей есть всё? Они успевают вести бизнес,
зарабатывать много денег, сделать счастливой свою семью, невероятно
насыщенно проводить свободное время, заниматься спортом, публичной и
общественной деятельностью, писать книги и еще много чего. А другим,
чтобы успешно продвигаться по карьерной лестнице или вести свой бизнес,
обязательно приходится чем-то жертвовать – личной жизнью, хобби,
отдыхом или привычными удовольствиями, наконец. Почему так
происходит?! А как дела обстоят у вас? Каковы правила успешного ученика?
8. Сообщения учащихся.
1. Егоян Вика. Я думаю, что люди, имеющие успех и все блага жизни –
просто везунчики, баловни
судьбы. Потому что невозможно же самому все успеть в этой жизни!
2.
Сотников Женя. Необходимо не откладывать дело на потом
доводить начатое до конца;
3. Терентьев Данила. А я бесполезно борюсь с ленью, а работа совсем не
приносит мне наслаждения;
4.Шокель Илья. Я просто не умею планировать свое время!
5.Веселова Елизавета. А можно научиться управлять своим временем. В
итоге – добиться успеха быстро и стремительно.
6.Дуплищева Дарья. Успех – это работа и прежде всего над собой.
7. Нейман Анна. Знай и ты, что время – это кирпичики, из которых
построена твоя жизнь. Так кто ты? Её строитель? Или безвольный
наблюдатель чужого успеха?
8.Бурцева Виктория. Если ты чувствуешь, что достоин лучшего и способен
достичь большего, значит, пора что-то менять.
9.Тюнина Ксения. Пора сдвинуться с мёртвой точки!
10. Свиридова Виолетта Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен
быть наполнен чем-то (учением, трудом физическим, разумным развлече-
нием), что чему-то учит, что-то создает.
11. Радулов Алексей. Систематически оглядывай пройденный путь: так ли
сделал, все ли сделал, что намечал.
12. Шмырев Сергей. Никогда не пасуй перед трудностями.
13. Дергунов Михаил. Ничего не предпринимай во гневе. Если
рассердишься, сосчитай до десяти, если очень рассердишься - до ста.
9.Учитель: Спасибо, ребята за хорошие советы.
По мнению латышского поэта Яна Райниса, «время –
это самое дешёвое и
вместе с тем самое дорогое, что есть у нас, ибо благодаря ему - времени –
мы получаем всё». А умеете ли вы разумно распоряжаться временем, я
предлагаю вам самих себя протестировать. Предлагаю вам ряд вопросов:
(6 слайд)
1.
В конце месяца вам нужно сделать реферат. Когда вы за него
приметесь?
А) в первых же числах,
Б) как только появится свободный денёк,
В) напишете что-нибудь в последний момент,
Г) попросите перенести доклад «хотя бы на недельку».
(7 слайд) 2. Вы опаздываете на первый урок…
А) соберётесь за пять минут – и бегом на занятия,
Б) пойдёте ко второму уроку,
В) решите, что это судьба, и повернётесь на другой бок,
Г) вы никогда не опаздываете на занятия.
(8 слайд) 3. Приятель просит помочь ему, но у вас самих не столь успешно
идут дела по этому предмету. Вы…
А) так ему и скажете,
Б) посоветуете, к кому обратиться,
В) попробуете разобраться в предмете, чтобы потом ему всё растолковать,
Г) вместе с ним займётесь изготовлением шпаргалок.
(9 слайд) 4. У вас нет времени выучить уроки. Вы…
А) просмотрите материал на перемене,
Б) прогуляете урок,
В) авось не спросят,
Г) досидите до часа ночи, но выучите!
(10 слайд) 5. Если вы не поймёте домашнее задание, то…
А) попросите преподавателя его разъяснить,
Б) попробуете разобраться самостоятельно,
В) не выполните его,
Г) обратитесь за помощью к приятелю.
Таблица для подсчёта очков: (11 слайд)
№ вопроса
а
б
в
г
1
4
3
2
1
2
2
3
1
4
3
1
2
4
3
4
3
1
2
4
5
3
4
1
2
Итоги: (12 слайд)
От 17 до 20 очков: Часто вы или по невнимательности, или от чрезмерного
усердия
выполняете
много
совершенно
ненужной
работы,
а
потом
удивляетесь, почему у вас не остаётся ни одной свободной минутки.
Научитесь выбирать, что для вас действительно важно. При такой нагрузке
даже у машины, в конце концов, все провода перегорят.
От 13 до 16 очков: Вы умете рационально подходить к задачам, которые
стоят перед вами, и правильно распределяете своё время. Ваш распорядок
дня нельзя назвать строгим, но обычно вы успеваете сделать всё, что нужно,
и полноценно отдохнуть. Так держать!
(13 слайд) От 9 до 12 очков: Вы всё делаете в последний момент, и в
результате ничего не успеваете. Если причина кроется в лени, то поймите,
что не столько упрощаете, сколько осложняете себе жизнь. Если вы просто
забывчивы, составьте план действий на весь месяц и периодически в него
заглядывайте.
От 5 до 8 очков: Вы предпочитаете вообще не заниматься своими учебными
делами: пусть всё как-нибудь улаживается при минимальном участии с
вашей стороны. Возможно, это потому, что ваши интересы не имеют с
учёбой ничего общего, и вы не хотите лишний раз даже думать о ней, а своё
драгоценное время тратите на что-нибудь более увлекательное. Но если это
ваш жизненный принцип, учтите: проблемы очень редко решаются сами
собой, и водин прекрасный день они, как в ужастике, могут выпрыгнуть из-за
угла и навалиться на вас всем скопом.
10.
Выводы учителя.
Горностаев Макар
- Уверенность в себе – несомненная составляющая успеха. Нельзя быть
успешным, не веря в себя и не веря самому себе. Чтобы быть уверенным в
себе, надо уважать себя. А для этого необходимо быть личностью: быть
образованным, иметь свои убеждения, свои интересы и в тоже время уважать
убеждения и интересы других людей. Слайд 14
Полоскина Софья
Находите время для РАБОТЫ - это условие успеха.
Находите время для РАЗМЫШЛЕНИЙ - это источник силы.
Находите время для ИГРЫ - это секрет молодости.
Находите время для ЧТЕНИЯ - это основа знаний.
Находите время для ДРУЖБЫ - это условие счастья.
Находите время для МЕЧТЫ - это путь к звездам.
Находите время для ЛЮБВИ - это истинная радость жизни.
Находите время для Веселья - это муза души.
11. Творческая работа «Зажги факел».
Полоскина Софья:
-Жизнь человека похожа на дорогу, пролегающую во времени. И не бывает
она ровной и гладкой. Но каждый из нас несмотря ни на какие трудности,
вопреки всему стремится жить счастливой, полноценной жизнью. Успех это
то, что помогает нам этого добиться. Успех - это своего рода тот факел,
который освещает наш жизненный путь. И поскольку благодаря его свету
нам тепло и уютно, так и благодаря успеху нам легче преодолевать
трудности.
Горностаев Макар:
Успеху в свою очередь должны сопутствовать другие качества человека, без
которых сам по себе он мало что значит. Поэтому для того, чтобы факел
светил еще ярче, а успех сопутствовал нам всегда и во всем, я предлагаю вам
выполнить следующее задание. Перед каждым из вас лежит язычок пламени,
на котором вы должны написать те главные, по вашему мнению, качества
человека, которые являются основополагающими на пути к успеху, а
соответственно заставят факел не просто светить, а пылать и радовать не
только себя, но и окружающих людей своим светом и теплом.
Выводы учителя. Таким образом, успех каждого из нас будет зависеть от
нас самих, от того, какими качествами и чертами характера обладаем.
12. Итог классного часа. Класный руководитель:
- Для достижения успеха необходимо избавление от трех главных пороков:
бесхарактерности, раздражительности, лени. Необходимо разрабатывать
программу работы над собой. Надо непременно исполнять то, что намечено,
причем исполнять хорошо. Заставьте постоянно свой ум действовать и
действовать со всей возможной силой.
13. Стихотворение Р. Киплинга « Владей собой…» на слайде 15
А я вам желаю успеха, который сопутствовал бы вам всю вашу жизнь.